Ноты - Виктор Семенюта - Мелодии минувших лет



Сборники с нотами переложений В. Семенюты
для классической шестиструнной гитары
Виктор Александрович Семенюта- известный на Украине композитор и преподаватель по гитаре

Для информации

Только описание!

 

 выпуски

Выпуск 1
2001г.

Содержание:

 

П. Булахов. Гори, гори моя звезда
М. Альберт. Чувства
Ф. Лей. История любви
A. Петров. Романс Настеньки
Д. Леннон, П. Маккартни. Вчера
Д. Тухманов. Напарасные слова
B. Берковский, С. Никитин. Под музыку Вивальди

 

 ноты
Выпуск 3
2010г.

Содержание:

 

Ж.А. Банф - Пастурелла
Г. Найзидлер - Чакона
Р. Блэкмор - Minstrel Hall (Министрель)
Ж. Рево - My Way (Мой путь)
A. Петров - Романс о романсе
B. Косма - Le Jouet (Игра)
Э. Марриконе - Chi Mai (Чи Мэй)
J. Pierport - Jingle Bells (Джингл Беллс)
H. Рота - Мелодия
В. Лебедев - Земля, где так много разлук
Украинская народная песня - нiч яка мiсячна

 

ноты

В. Семенюта
Времена года
Пьесы для шестиструнной гитары
"Луганский колледж культуры и искусств",2003г.

Содержание:

 

Тема Природы всегда служила источником вдохновения для поэтов, художников, композиторов. Автор предлагаемого сборника для гитары стремился выразить свое лирическое восприятие окружающего мира.
Цикл «Времена года» объединяет четыре гитарных миниатюры, в которых поочередно звучат темы весны, лета, осени и зимы.
Картины природы воплощаются яркими мелодическими и гармоническими образами. Развивая музыкальный материал, автор удачно сочетает общий «поэтический» замысел с элементами звуковой изобразительности, полноценно используя выразительные возможности инструмента.
Музыковед Г.И. Теремова

Причуды весны
К далекой звезде
Когда улетают птицы
Вьется путь в снегах

 

ноты

В. Семенюта
Веселые каникулы
детская сюита
пьесы для гитары

Содержание:

 

1. Веселые каникулы
2. На рассвете
3. Лесная прогулка
4. Быстрый ручей
5. Старинный замок
6. Вальс цветов
7. Лабиринт

 

ноты для шестиструнной гитары

Сборник поэтических этюдов
для гитары
Виктор Семенюта
выпуск 1,2

Содержание:

 

От автора
Когда впервые музыкальные звуки были записаны для гитары нотами? Кто первым из музыкантов-гитаристов почувствовал потребность в специальных упражнениях для развития исполнительской техники? Может ли современный гитарист добиться высокого исполнительского мастерства, не играя гамм, упражнений, этюдов?
От «До» до «Си». Знакомое каждому ученику музыкальной школы слоговое обозначение звукоряда на пяти линейках, пришло в музыкальную практику сравнительно недавно.
Древние народы Месопотамии, Египта, Ирана, Китая, Индии пользовались двенадцатиступенной музыкальной системой (древнеиндийский звукоряд имел деление октавы даже на 22 нетемперированных интервала). Двенадцатиступенный или равномерно-темперированный звукоряд является основой и современной музыкальной системы. А вот современная система нотации прошла длительный исторический путь.

Музыканты Древней Греции пользовались буквенной системой нотации музыкальных звуков с использованием сначала греческих, а затем латинских букв: А-ля, В - cub, С-до и т.д. Эта система успешно работает до сих пор.
В эпоху Средневековья музыканты отказываются от буквенной системы и используют в своей практике невмы (особые знаки), которые придавали нотации наглядность. Но невмы, как и буквенная система эллинов, не фиксировали длительность звуков. Устная традиция вполне устраивала музыкантов, а система нотации этого времени служила только для напоминания уже известных музыкальных произведений.
Яркую страницу в историю нотации вписал выдающийся итальянский музыкант Гвидо из Ареццо (990 - 1/ мая 1050? г.). Располагая невмы на четырех линиях, он впервые придает точность фиксации музыкальных звуков. Появлению слоговых названий музыкальных звуков ut, re, mi, fa, sol, la (в средние века звукоряд был шестизвучным) мы также обязаны талантливому теоретику из Ареццо.

Позднее слог ut был заменен на слог do, а добавившийся седьмой звук получил название si.
В период с XI-XVII вв. система нотации для струнных щипковых инструментов совершенствовалась. Широкое распространение в Европе получает мензуральная нотация, или табулатура. Этот вид нотации применяется и в наши дни, особенно для обучения начинающих музыкантов на электрогитаре.
В 1636 году в Париже Марен Марсенн издает трактат «Всеобщая гармония», в котором автор впервые дает точную фиксацию высоты музыкальных звуков на пяти линейках, в ключе Соль.
Полвека спустя (1680) лютнист Перрин публикует свои пьесы в нотном изложении.
Проходит примерно столетие и Фредерико Моретти издает «Школу», в которой обозначение нот для гитары приобретает современный вид. Нотный текст записан в ключе Соль, октавой выше, чтобы избежать дополнительных линеек.

Запись музыкальных произведений в нотном обозначении облегчила освоение гитары, но не саму игру.
Появление новых, сложных технических приемов требовало от гитаристов не только упорных занятий, но и специальных упражнений для развития исполнительского мастерства.
Пожалуй, первым, кто документально это зафиксировал, был Гаспар Санц. В 1674 году он издает «Руководство по игре на испанской гитаре», в котором, кроме своих произведений и методических рекомендаций, помещает и упражнения.
Большое значение игре гамм, упражнений, этюдов в разное время придавали гитаристы Ф. Сор, Д. Агуадо, Н. Кост, Ф. Таррега, Э. Пухоль, А. Иванов-Крамской. Они обогатили гитарное исполнительство новыми сложными, разнообразными техническими приемами и внесли свой бесценный вклад в формирование современной гитарной техники.
Автор предлагаемых этюдов надеется, что его музыкальные зарисовки будут полезны гитаристам как в усовершенствовании исполнительской техники, так и в развитии художественного вкуса, фантазии, в формировании музыкально-образного мышления.

Этюд C-Dur (Романс)
Этюд D-Dur (Настроение)
Этюд E-Dur (Диалог)
Этюд E-Dur (Юмореска)
Этюд F-Dur (Каждый раз сначала)
Этюд G-Dur (Мираж)
Этюд A-Dur (Баллада)
Этюд H-Dur (Панорама)
Этюд c-moll (Воспоминание)
Этюд d-moll (Арабеска)
Этюд e-moll (Адажио)
Этюд f-moll (Pizzicato)
Этюд g-moll (Ариетта)
Этюд a-moll (Mona Lisa)
Этюд h-moll (Осенний экспромт)