Ли Ивэнс - Ритмы джаза - ноты для фортепиано

Джаз



Ноты, литература, пособия для джазовой игры на фортепиано

 

 

Скачать ноты для фортепиано
Ли Ивэнс
Ритмы джаза

в игре на фортепиано
основы синкопирования и полиритмии
"Музична Украiна", 1986г.

содержание:

 

Ли Ивэнс родился в Нью-Йорке. Окончил среднюю школу музыки и искусства по классу фортепиано в своем родном городе, затем совершенствовал знания в Нью-Йоркском университете, который окончил со степенью бакалавра искусств, и в Колумбийском университете, где получил степени магистра искусств и доктора педагогических наук.

Ли Ивэнс имеет большой опыт педагогической работы в начальной и средней школах, в колледжах. Постоянно выступает в качестве солирующего пианиста в руководимом им инструментальном трио, а также в программах таких певцов, как Энгельберт Хампердинк, Том Джонс, Кэт Стивене, Кэрол Чэннинг, рок-группы «Эмерсон, Лейк и Палмер», и других исполнителей. Кроме того, Ли Ивэнс записал несколько дисков в известных западных фирмах звукозаписи.
В своей деятельности Ли Ивэнс удачно сочетает исполнение произведений классического репертуара и джаза. Его трактовка музыкальных сочинений и техника игры на фортепиано заслужили высокую оценку слушателей и специалистов.

Ли Ивэнс убежден, что джазовую технику игры на фортепиано нужно изучать аналогично классической. Образцами для американского музыканта послужили упражнения и этюды Ш. Ганона и К. Черни, построенные на последовательном развитии всех видов традиционной фортепианной техники. Исходя из этого, Ли Ивэнс написал ряд разработок по технике игры джазового пианиста, направленных на освоение различных элементов джаза, включающих синкопирование, опережение удара, блуждающий бас, «блюзовые тоны», штрих поп legato, риффы и т. д. («Элементы джаза»), совершенствование навыков импровизации («Импровизация в джазовом аккомпанементе»), исполнение произведений, написанных в стиле рок («Разновидности стиля рок в исполнении на фортепиано») и др. Эти работы пользуются популярностью в США, некоторые из них были изданы в других странах, в частности в Японии.
Ли Ивэнс считает, что подобные публикации помогут всем учащимся и преподавателям игры на фортепиано лучше понять и почувствовать джазовую музыку.
В 1985 году издательство «Музична Украiна» выпустило сборник Ли Ивэнса «Техника игры джазового пианиста», в котором были рассмотрены гаммы (в том числе блюзовая) и упражнения, наиболее часто встречающиеся в виде отдельных пассажей в джазовых пьесах.
В предлагаемом пособии изучаются различные виды синкопирования (от простейших до сложных), особенности полиритмии, триоли. Наряду с упражнениями автор приводит собственные оригинальные джазовые пьесы.
Издание предназначено для учащихся средних музыкальных заведений, широкого круга любителей джазовой и эстрадной музыки.
В. Сергеев

Практические рекомендации
Подготовительные ритмические упражнения
I. Простое синкопирование
По четыре
Возвращаешься или уходишь?
Тетушка Тисси
Трезвучие — тебе должно понравиться
Следим за исполнением
Начинаем чувствовать
Евангельская истина
Мелодия калипсо
Все то же, но иначе
И вновь по-другому
Проверь себя! (Дуэт)
Песня любви
Пусть так будет всегда
Не торопись
Игра в ожидание
Уступи место
Слабые обретают силу
Вниз и вокруг
Стомп
Гармонический акцент
II. Полиритмическое синкопирование
Соперники
Двигаясь кругами
Наперекор друг другу
Голова идет кругом от тебя
Закадычные враги
Другие примеры полиритмического синкопирования
Триоли
Джазовый марш

Скачать ноты Скачать пособие

 

Скачать пособие по джазу

Ли Ивэнс
Техника игры джазового пианиста

Гаммы и упражнения
(DjVu 1.19 Мб)

Содержание:

 

Теоретические сведения о гаммах

Тональной основой западной музыки XVII —XVIII столетий и большого количества музыкальных сочинений XX века являлись диатонические лады. Эти лады используются в анализе гармонии (учения о функциональности и взаимосвязях аккордов) и служат основой для построения аккордов. Гаммообразные пассажи присутствуют почти во всех музыкальных жанрах, причем они встречаются настолько часто, что пианист должен владеть ими свободно. Кроме того, упражнения в игре гамм важны для развития самостоятельности пальцев и самоконтроля.
Диатоническая гамма представляет собой серию из пяти целых тонов и двух полутонов, которые располагаются на нотном стане в восходящем или нисходящем порядке и пишутся как на линейках, так и между ними. Диатоническая гамма не имеет хроматических звуков, то есть ни одна буква музыкального алфавита (а, Ь, с, d, е, /, g) * не повторяется и не опускается в последовательности. Мажорные и минорные гаммы являются диатоническими.

В зависимости от гаммы, лежащей в основе лада, он может быть мажорным или минорным.
Приведенные в данной работе упражнения построены на гаммах мажора, гармонического и мелодического минора. Натуральные минорные гаммы, которые являются модальными, обычно не практикуются пианистами во время обучения и поэтому не включены в данный курс. Тем не менее, они здесь упоминаются, поскольку важны для понимания самой теории. В каждом упражнении гамма дается в несколько замаскированном виде.

Коротко о джазе. Практические рекомендации Гаммы и джазовые упражнения
До мажор.
До минор
Соль мажор
Соль минор
Ре мажор
Ре минор.
Ля мажор
Ля минор.
Блюзовая гамма.
Ми мажор
Ми минор
Си мажор
Си минор
Фа-диез мажор
Фа-диез минор
До-диез мажор
До-диез минор
Ля-бемоль мажор
Ля-бемоль минор
Ми-бемоль мажор
Ми-бемоль минор
Си-бемоль мажор
Си-бемоль минор
Фа мажор
Фа минор.

 

Скачать ноты Скачать пособие