Послушай, что я тебе расскажу - История джаза

Джаз



Книга популярных американских джазовых критиков и публицистов Нэта Шапиро и Нэта Хентоффа об истории джаза, рассказанной джазменами — людьми, которые и делали эту историю, — захватывает период с начала века до его середины, то есть освещает практически всю историю традиционного джаза в Америке.
Это популярный рассказ о том скрытом от посторонних, истинном мире джаза. Издание рекомендуется специалистам — музыковедам, исполнителям, а также широкому кругу читателей.

 

 

Скачать книгу
Нэт Шапиро, Нэт Хентофф
Послушай, что я тебе расскажу

джазмены об истории джаза
перевод с английского Ю. Верменич
"Синкопа", 2000г.
(pdf 20.9 Мб)

Содержание:

 

ЧАСТЬ 1. «В ТОМ ДАЛЕКОМ НОВОМ ОРЛЕАНЕ»
1. Это всегда был музыкальный город, особенно «Округ» — Сторивилль
2. Для всякого случая — будь то танцы, похороны, вечеринки или парады — там были свои оркестры, и между ними устраивались настоящие сражения
3. Ребята были бедны, и часто импровизировали свои инструменты —так же, как и свою музыку.
4. Банк Джонсон, Кинг Оливер, Луи Армстронг, Кид Ори, Фредди Кеппард, Бадди Пети, Мануэль Перез, Кларенс Уильяме, Крис Келли. Бадди Болден — все они «звали детей домой»
5. Затем военно-морские власти закрыли Сторивилль. Но джаз продолжал существовать в Новом Орлеане — он жив там и до сих пор

ЧАСТЬ 2. «ВВЕРХ ПО РЕКЕ»
6. Многие джазмены по пути на Север работали в бэндах Фэйта Маребла на речных пароходах («River Boats»)
7. В нижнем городе был «Original Dixieland Jazz Band», а на Южной стороне Чикаго вы могли танцевать под музыку Кеп-парда, Оливера, Армстронга, Ори, Джонни и Бэби Доддсов, Престона Джексона, Джимми Нуна и многих других
8. В Чикаго, тоже была своя «вторая линия»—это «Austin High Gang» — Маггзи Спэниер, Джордж Веттлинг и Бенни Гудмен. Они слушали и учились
9. «Джем-сэшнс», гангстеры, бары с незаконной торговлей спиртным, сессии записи, множество музыкантов и затем — упадок Чикаго
10. «В тумане». Легендарный Бикс

ЧАСТЬ 3. «БЛУЖДАЮЩИЙ СВЕТ»
11..туда, в веселый Гарлем, который пульсировал, как сердце, начиная с 20-х годов и вплоть до депрессии. Армстронг прибыл в город, в котором каждый знал таких великих пианистов, как Джеймс П.Джонсон и Уилли «Лайон» Смит, и такие бэнды, как бэнд Чарли Джонсона, Сесила Скотта, Сэма Вудинга и «Cotton Pickers». Кинг Оливер и Джелли Ролл Мортон знавали лучшие дни, а среди новых «звезд» были Чик Уэбб в «Savoy» и Билли
Холидей, которая пела свои безысходные блюзы
12. а еще там были Флетчер Хендерсон и те великие музыканты, которые работали с ним, — Луи Армстронг, Коулмен Хокинс, Джо Смит, Джимми Гэррисон и многие другие
13. «Эллингтон играет на рояле, но его настоящий инструмент —это оркестр»
14. Бесси Смит—«императрица блюза»
15. и, обильно распространяя свой особый вид музыкальной радости, появился Фэтс Уоллер
16. «Вторая линия» Нью-Йорка—ребята, которые играли с Уай-тменом и Голдкеттом, Рэдом Николсом и Беном Поллаком
17. Из Канзас-Сити, города музыкантов, доходили слухи о невероятных джем-сэщнс, о хороших временах и о большом свинго-вом бэнде Каунта Бэйси
18. Эра свинга—большие бэнды, большие деньги, «джиттербаге», коммерциализм и первые прорывы расовых барьеров

ЧАСТЬ 4. «В НЕРЕШИТЕЛЬНОСТИ»
19. Экспериментаторы—Телониус Монк, Диззи Гиллеспи, Чарли Паркер, Кении Кларк и Чарли Кристиен—сделали своей штаб-квартирой клуб в верхнем городе под названием «Minton's»
20. В Даунтауне 52-я стрит была пробным камнем для той музыки, которая стала известна как «боп». И молодые музыканты, и даже ветераны играли новую музыку на этой улице.»
21. О проблеме наркотиков
22. Новые звучания биг-бэндов - Стэн Кентон, Вуди Герман и Диззи Гиллеспи
23. Настоящее — там, где пересекаются пути молодых джазменов и некоторых «серьезных» композиторов. Образуется школа «West Coast» джаза и обретает форму возрождение диксиленда

КОДА
Кто есть кто
Алфавитный указатель имен
Названия



Скачать ноты Скачать книгу