Фрэнк Синатра - ноты джаза

Джаз



Ноты для фортепиано

 

 

Скачать ноты

Frank Sinatra
My Way

Аранжировка Вагиф Садыхов
(pdf 11 Мб)

Содержание:

 

ФРЭНК СИНАТРА
1915-1998

Фрэнсис Альберт Синатра был исключительно яркой личностью в современном мире шоу бизнеса, бесспорным лидером среди множества знаменитых артистов, работавших в области популярной музыки второй половины нашего века. В то же время он являлся как бы олицетворением «американского характера» в миниатюре, т.к. соединял в себе необыкновенную энергию, честолюбие, сентиментальность, силу и честность подлинно творческого человека.

На протяжении всей своей жизни он неизменно привлекал к себе внимание джазовых музыкантов и дирижеров, относившихся к нему с огромным уважением. Самые первые свои шаги на профессиональной сцене Фрэнк сделал с только что тогда организованным свинговым биг бэндом блестящего трубача Гарри Джеймса, который в январе 1939 г. ушел из оркестра Бенни Гудмена («Короля свинга»), чтобы собрать свой собственный большой состав. Гудмен не удерживал его и даже ссудил деньгами на первое время. Дебют нового бэнда Джеймса состоялся 9 февраля 1939 года, но его оркестру не хватало вокалиста. В июне того же года Гарри случайно услышал по местному радио пение одного молодого человека, начинающего «крунера», мечтавшего стать вторым Бинтом Кросби. Ему понравилось и он решил пригласить его к себе на работу солистом оркестра. «Я только сказал, чтобы он сменил свою фамилию, т.к. думал, что люди не смогут ее запомнить, но он этого никак не хотел делать», вспоминал потом Джеймс. «Даже тогда Фрэнк Синатра был настойчивым парнем».
Так началась карьера будущей суперзвезды. 13 июля 1939 г. Фрэнк записал с оркестром Джеймса свою первую в жизни пластинку (с песней Морти Берка и Билли Хэйса «From The Bottom Of My Heart») на фирме «RCA Victor». Всю вторую половину 1939 г. Синатра продолжал работать с Гарри, записав с ним еще около десятка разных песен, но затем он получил предложение от первоклассного бэнд лидера и непревзойденного тромбониста, «сентиментального джентльмена свинга» Томми Дорси. Заботясь о будущем Синатры, Гарри отпустил его на новое место и Фрэнк ушел, хотя его контракт с Джеймсом имел силу еще несколько месяцев.

Синатра сделал свои первые записи с оркестром Дорси уже 1 февраля 1940 г. и оставался с ним до 10 сентября 1942 г. Эта работа оказалась для Фрэнка действительно настоящим трамплином, который вознес его высоко вверх по лестнице успеха. Как вокалист он буквально расцвел с Дорси и сам не раз подчеркивал, что именно виртуозная игра лидера на тромбоне помогала ему развить чувство фразировки и совершенствовать дыхательные акценты (к тому же он еще занимался тогда подводным плаванием, чтобы укрепить легкие). Фрэнк всегда стремился к совершенству и упорно работал над своим вокалом. К сентябрю 1942 г., записав с Дорси всего около 80 песен на пластинки (также на «Victor» и «Bluebird»), Синатра почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы пуститься в самостоятельный свободный полет.
Помимо своих «живых» сольных выступлений в театрах, клубах, ресторанах и на радио, он часто бывал в студии фирмы «Columbia», с которой Фрэнк заключил контракт, и в период с 1943 по 1952 годы записал там 285 песен (из них 90 стали в те годы хитами). Постоянным аранжировщиком и дирижером оркестра (и иногда композитором) у него в 40 -е годы был Аксель Стордал, который ушел вместе с ним от Томми Дорси.
С особым энтузиазмом Синатру тогда принимала молодежь, давшая ему прозвище «Голос» и даже «Султан обмороков», что зачастую происходило с истеричными особами на его концертах. (Десятилетием позже подобные случаи бывали на концертах Элвиса Пресли). Множество шлягеров в его исполнении превратилось в сенсационные бестселлеры и он сам написал в тот период ряд
песен в соавторстве с другими композиторами.

Уже с 1941 г. Синатра также снимался и в кино, всего он участвовал в 55 фильмах.
Фрэнк как - то сказал своему первому бэнд - лидеру Гарри Джеймсу, после того как ушел от него: «Слушай, босс, я всегда приду по твоему первому звонку, если тебе когда - нибудь потребуется что - то записать со своим оркестром и мной, ты только дай знать». И такая редкая встреча действительно однажды состоялась в 1951 г., когда Синатра вернулся к Джеймсу на один вечер и записал с ним в студии единственную песню «Deep Night», давний хит Чарльза Хэндерсона и Руди Вэлли. Иногда в 1955 - 59 г.г. Фрэнк также записывался с оркестром |Ъя Энтони, бывшего трубача Гленна Миллера.
В 1952 г. «Columbia» почему - то отказалась продлить его контракт и тогда Фрэнк заключил новый на 10 лет с фирмой «Capitol Rec-ords», которую еще в 1942 г. основали в Голливуде композиторы Джонни Мерсер и Бадди Де Силва. Здесь в 50 - е годы им было записано более двух десятков прекрасных долгоиграющих дисков, ставших популярной классикой песенного наследия Синатры, при этом его основным аранжировщиком и студийным дирижером являлся Нельсон Риддл (другими были Билли Мэй и Гордон Дженкинс). Некоторые образцы этого великолепного наследия вы найдете в данном сборнике.
В этом же десятилетии началось и его сотрудничество со многими талантливыми композиторами тех лет. Если прежде Фрэнк исполнял, главным образом, традиционный репертуар американских вокалистов - крунеров, созданный ранее другими авторами, то теперь новые песни чаще всего писались специально для него, в расчете именно на его характерную интерпретацию. Особенно удачным и показательным в этом отношении было творчество знаменитого тандема композиторов - песенников Джеймса Ван Хыозена и Сэмми Кана. Начиная с 1955 г., они создали для Синатры целый ряд хитов, получив за них всего по четыре «Оскара» каждый и значительно украсив своими мелодиями телевизионную программу «The Frank Sinatra Show». В нашем сборнике вы увидите несколько таких примеров этого плодотворного творческого содружества.

Хотя и в дальнейшем Синатра, несмотря на свой возраст, с каждым годом пел все лучше (по мнению «фэнов» и критиков), но 50-е годы все же были, наверное, периодом резкого увеличения его популярности и славы, если только им было куда еще расти. Именно на «Capitol Records» появились просто великолепнейшие альбомы, причем при записи которых Фрэнк обычно разрешал присутствовать в студии публике. «Если вы хотите иметь для себя только один, лучший альбом Фрэнка Синатры, то «Songs For Swinging Lovers» (Capitol W-653) должен стать вашим непременным выбором», как гласила реклама. Этот действительно выдающийся диск он записал в январе 1956 г. (также с Нельсоном Риддлом), а затем и ряд других, не менее привлекательных, тратя на каждую песню вплоть до 20 попыток (пробных заходов). Кроме того, в те же годы выходил ряд пластинок, включавших различные «саунд-трэкс» из музыкальных фильмов с его участием (например, знаменитый «Канкан», 1959).

В 1961 г. Синатра возглавил свою собственную компанию записи «Reprise Records», которая в 60-х также выпустила немало интересных пластинок с песнями Фрэнка, при этом в трех случаях ему аккомпанировал оркестр Каунта Бейск, а один раз - даже сам Дюк Эллингтон. Здесь его правой рукой и аранжировщиком, главным образом, являлся дирижер Дон Коста, руководитель студийного оркестра, а кроме того сессии записи на «Reprise» неоднократно вели такие музыкальные лидеры, как Эрни Фримен; Джо Скотт и Билл Миллер. В числе других интересных дисков Фрэнка на собственном «лэйбле» - это альбом памяти Томми Дорси (с Саем Оливером), «Свингующая медь» (с Нилом Хефти), пара концертов, записанных вместе с Антонио Карлосом Жобимом («Королем боссановы»), а в особенности два самых «хитовых» диска всей его жизни это «Strangers In The Night» (1966) и, конечно, «Му Way»(1969).

Летом 1971 г. Синатра неожиданно заявил о якобы окончательном уходе из шоу-бизнеса и уединился в своем доме в Палм-Спрингс (Калифорния), но уже 13 октября 1974 г. состоялся его большой концерт на сцене нью-йоркского зала «Мэдисон Сквер Гарден», прошедший с грандиозным успехом. Билеты в тот вечер стоили по 150 долларов, а публика пыталась аплодировать до утра. Вскоре был выпущен и очередной альбом Фрэнка «Старые голубые глаза вернулись» его новыми записями.
Вплоть до последнего десятилетия своей жизни включительно Фрэнк Синатра продолжал записывать и выпускать блестящие сборники как новых, так и прежних песен в современном исполнении и в современной аранжировке. В августе 1984 г. вышел его прекрасный диск «L. A. Is My Lady» (на фирме «Qucst Rccords») с оркестром Квинси Джонса, а в январе 1989 г. г удивительный альбом «Duets» (на «Silva Screen Records»), где он пел свои классические песни дуэтом со звездами мировой и американской эстрады прошлых лет, и в ноябре 1993 г. - как бы продолжение этих «Дуэтов» (на «CapUol Records»), подчеркивающее преемственность традиций шоу -бизнеса, где он пел уже вместе с более молодыми звездами современной эстрады (Арета Фрэнклин, Барбра Страйзенд, Глория Эстефан, Натали Коул, Лайза Миннелли, Карли Саймон, Боио Вокс из группы «Ю Ту» и т.д.).

Просто невероятно, что Фрэнк Синатра не выходил из зенита славы на протяжении столь долгих, очень долгих лет, более полувека. Он был великим шоуменом, поднявшим уровень мировой эстрады на новую высоту и установившим новые стандарты современного вокала. Он взял все лучшее из техники мюзикла, джаза, народной американской песни и создал неповторимый индивидуальный стиль. Качество его чеканной фразировки, великолепная дикция, неотразимый бит и драйв всегда отличались (помимо джазового духа) безошибочным художественным чувством и вкусом. Его голос узнают не только люди его поколения - его голос знает весь мир. И вряд ли сможет забыть. Спасибо, Фрэнк.
В июне 1977 г. в Нью - Йорке вышла подробная биография под названием «Синатра», которую написал известный в шоу - бизнесе автор -журналист Эрл Уилсон, его давний друг. Фрэнк умер в Лос-Анджелесе от сердечного приступа в ночь с четверга на пятницу 15 мая 1998 г. в возрасте 82 лет. Наша небольшая антология песен посвящена памяти этого замечательного мастера,
Ю.Верменич.

Bewitched, Bothered And Bewildered Richard Rodgers - Lorenz Hart
Oh! Look At Me Now Joe Bushkin - John De Vries
Until The Real Thing Comes Along Saul Chaplin - Alberta Nichols - Sammy Cahn - Mann Holier
My Way Claude Francois - Jacques Revaux - Gilles Thibault - Paul Anka
I Fall In Love Too Easily Styne - Sammy Cahn
But Beautiful James Van Heusen - Johnny Burke
April In Paris Vernon Duke - Edgar Y. Harburg
Come Fly With Me James Van Heusen - Sammy Cahn
Just In Time Jule Styne - Adolph Green - Betty Comden
Summer Wind Henry Mayer - Johnny Merser
All My Tomorrows James Van Heusen - Sammy Cahn
You Do Something To Me Cole Porter
You Make Me Feel So Young Josef Myrow - Mack Gordon
The Lady Is A Tramp Richard Rodgers - Lorenz Hart
All Or Nothing At All Arthur Altman - Jack Lawrence
Easy To Love Cole Porter
September Song Kurt Weill - Maxwell Anderson
I Won't Dance Jerome Kern - Otto Harbach - Oscar Hammerstein II
Angel Eyes Matt L. Dennis - Earl K. Brent
New York, New York John Kander - Fred Ebb
So In Love Cole Porter
Strangers In The Night Bert Kaempfert - Charles Singleton - Edward Snyder
My Funny Valentine Richard Rodgers-Lorenz Hart
For Once In My Life Orlando Murder - Ronald Miller

Скачать ноты Скачать ноты