Танец - Летка-енка - Ноты

Народная музыка Финляндии

Финские и карельские песни

Полкис

Ноты для музыкальных инструментов к финскому народному танцу

 

 

Скачать ноты к песне
Летка-енка
финский народный танец
музыка Р. Лехтинена (и других композиторов)
ноты для гитары, фортепиано, баяна

(на похожую музыку других авторов еще не вся подборка)

 

Аккомпанемент - гитара:

  1. - переложение Е.Ларичева Танцевальные ритмы
  2. - переложение В.Синьковского Знакомые мелодии и Г.Подельского здесь же
  3. - обработка Е.Старкова Альбом гитариста семиструнка
  4. - переложение В.Красного Эстрадная музыка для семиструнной гитары
  5. - переложение В.Викторова для семиструнки и шестиструнки Танцевальные ритмы

Аккомпанемент - фортепиано:

  1. - музыка Е. Адлера Когда тебе 16 вокал, гитарные аккорды
    и для ВИА Поем и танцуем
    .
  2. - обработка А. Полонского Популярная эстрадная музыка
  3. - с текстом слова Д.Иванова Музыкальная орбита
  4. - переложение Е.Веврика Популярные мелодии
  5. - с вокалом Песни радио и кино

Аккомпанемент - баян:

  1. - переложение А Бурмистрова За околицей села и здесь переложение А.Черных На досуге (Г. Подэльский)
  2. - переложение А.Чинякова Аккордеонисту – любителю
  3. - Молодежная Музыка В. Блока Играй мой баян или здесь Танцевальная музыка
  4. - переложение А. Басурманова Самоучитель игры на баяне
  5. - Юный аккордеонист
  6. - переложение С.Павина Первые шаги баяниста
  7. - переложение С.Рубинштейна Первые шаги баяниста
  8. - переложение Ф.Бушуева Первые шаги баяниста (Г. Подельский)
  9. - Программа танцевального вечера
  10. - переложение К.Акимова Гармонь певучая с вокалом
  11. - переложение А.Онегина Школа игры на готово-выборном баяне
  12. - переложение В.Платонова Репертуар аккордеониста

 

Г.Подельский
Переложение Г.Фармаковского для мужского квартета Песни для вокальных ансамблей (Йенька. Музыка Г. Подельского, слова Дм.Иванова)

Песни Ленинградского ансамбля "Дружба" фортепиано с голосом

 

Скачать ноты Скачать ноты к песне

Текст песни:
слова Л.Дымовой

1. Проще летки-енки танца нет на свете.
Пляшут енку взрослые и дети.
Веселее танца в мире нет!
А ну-ка,
Выйди, выйди в круг, станцуй ее с друзьями.
Летку-енку ноги пляшут сами.
Танец этот обошел весь свет,
Да, целый свет.

Припев:
Кто там скучный В стороне стоит?
Что за хмурый вид,
Если всюду смех и шутки!
Заиграла музыка опять —
Значит, надо танцевать!

2. Всюду — на катке, на вечере и дома
Пусть всегда звучит мотив знакомый.
Летка-енка твой веселый друг.
А ну-ка,
Енку станцевать попробуй с нами вместе —
Сразу станешь счастлив, станешь весел.
Летку-енку пляшут все вокруг.
Эй, шире круг!

Припев:
Кто там скучный
В стороне стоит?
Что за хмурый вид,
Если всюду смех и шутки!
Заиграла
Музыка опять —
Значит, надо танцевать!

 

слова М. Пляцковского

1. Прыг-скок... утром на лужок,
Прыг-скок... выбежал сверчок.
А вслед, тоже прыг да скок,
Из темной норки выскочил зверек хорек.
Прыг-скок... их догнать спешат,
Прыг-скок... десять лягушат.
Прыг-скок... с ветки на цветок
Порхает рядышком с друзьями мотылек.

Скрипку достал кузнечик,
Хоть он ростом очень мал,
Весь день и целый вечер
Летку-енку сочинял.

Прыг-скок... Скачут все вокруг.
Прыг-скок... Им не тесен луг.
Льет свет солнце над землей,
Над всей планетой, радостной и молодой.

Па-па-пам, па-па-пам,
Па-па-пам-пам-пам-пам-пам!
Па-па-пам, па-па-пам,
Па-па-пам-пам-пам-пам,
Пам-пам-пам! 

2. Прыг-скок, к нам через порог,
Прыг-скок, прыгнул ветерок.
И все вдруг пустились в пляс –
Не зря ведь летку-енку он принес для нас!
Прыг-скок – с пятки на носок,
Прыг-скок – с юга на восток.
Прыг-скок... Вот и весь урок.
Танцуй со всеми вместе веселей, дружок!

Смехом тоску мы лечим
Летом и среди зимы.
Если заняться нечем,
Летку-енку пляшем мы!

Прыг-скок – с пятки на носок.
Прыг-скок – с юга на восток.
Прыг-скок... Вот и весь урок,
Танцуй со всеми вместе веселей, дружок!

 

Сейчас этот веселый финский танец получил всеобщее признание, и редкий вечер танца обходится без задорной летки-енки. Она покоряет обаянием и особой жизнерадостностью.
Успех ее — это своеобразная реакция любителей танца на многолетнее господство сложных джазовых ритмов, наводнявших танцевальную музыку.
Чтобы научиться танцевать летку-енку, достаточно освоить лишь одно движение.
Сделайте на счет «раз» легкий подскок на правой ноге, приподнимая одновременно впереди себя левую йогу, как на рис. 1. На счет «два» — снова подскок на правой ноге, а левую ногу согнуть (рис. 2). На счет «три», «четыре» эти движения повторяются с той лишь разницей, что, заканчивая их, надо на счет «четыре» легким прыжком перенести нес на левую ногу, приготавливаясь к тому, чтобы в следующем такте выполнить эти движения с другой йоги.
Итак, второй такт — это повторение движений первого такта, но подскоки теперь совершаются на левой ноге, а поднимается и сгибается уже правая нога.
На спет «раз» третьего такта делайте небольшой прыжок вперед (ноги при этом вместе) (рис. 3), а на счет «два» — выдерживаете паузу. На счет «три» —. точно такой прыжок назад и пауза на счет «четыре», А на счет «раз», «два», «три» четвертого такта—три маленьких скользящих прыжка вперед (ноги по-прежнему вместе) и пауза на счет «четыре». После этого танец повторяется вновь и вновь.

Танцуем Летку-еньку под баян

Теперь о положении в паре. Это привычное выражение неприменимо к танцу летка-енка. В этом танце нет партнеров и партнерш. Все танцуют в цепочке, взяв стоящего впереди за талию (рис. 4). Эта цепочка отнюдь не движется точно по кругу. Напротив, подчиняясь стоящему во главе ее, она выписывает замысловатые зигзаги. Естественно, что чем длиннее цепочка, тем интереснее танцевать. Летка-енка не принадлежит к числу танцев, исполняя которые можно отдохнуть. Это весьма энергичный танец. Рекомендуем вам танцевать летку, как можно меньше напрягаясь, экономя силы. В Финляндии в танце используют еще два элемента, которые с успехом можно применять и для отдыха и для того, чтобы несколько разнообразить танец. Это — пробежка вместо последних трех прыжков (она начинается с левой ноги) и хлопки в ладоши. Чаще всего хлопками заменяют последние два такта. Л именно: цепочка останавливается, и все делают хлопок вместо прыжка вперед, хлопок вместо прыжка назад и три хлопка подряд, заменяя ими три маленьких прыжка вперед. При желании можно иногда заменять хлопками и все четыре такта танца. В этом случае вместо первых двух тактов танца следуют 8 хлопков подряд, а хлопки на третий и четвертый такт исполняются так, как было описано вначале («раз», «два»—«раз», «два», «три»).

Танцуем Летку-еньку под аккордеон

Все эти замены производятся по команде распорядителя вечера или ведущей цепочку. Кстати, мы не оговорились. Именно ведущей, так как право начинать танец, а следовательно, и возглавлять цепочку в летке-енке всегда предоставляют девушке.
Помимо хлопков существуют и другие приемы оживляющие танец. На последнем прыжке вся цепочка может мгновенно повернуться на 180 граду сов, и последний в цепочке окажется первым. Поворот обычно совершается через левое плечо. Используя три последних прыжка, девушки могут сделать на месте полный поворот влево, а мужчины в это время делают прыжки без продвижения вперед, используя три последних прыжка, можно сделать и другие перестроения: например, в две шеренги, у некоторое время танцевать летку друг против друга—мужской шеренге против женской; или стать в одну колонну парами, причем девушка становится справа от партнера и берет его под рук (рис. 5).

Ноты для танца
Разумеется, этим не исчерпываются вариант перестроений. Те, кто уже танцует веселую летку енку, несомненно успели в этом убедиться.