Ноты, Аккорды - Одинокая гармонь - Песня

Ноты в Finale

Б. Мокроусов

Ноты к песне Одинокая гармонь в сопровождении аккордеона, баяна, гитары, фортепиано

 

 

Скачать ноты к песне
Одинокая гармонь
Слова М. Исаковского, музыка Б. Мокроусова
из кинофильма "Дело Румянцева"
сопровождение для гитары, бяна (аккордеона), фортепиано, голоса (хора)

 

 

Аккомпанемент - гитара:

  1. - переложение Е.Ларичева из Ты моя мелодия с нотами для голоса и еще здесь Вокальные произведения
  2. - И.Варфоломеев Музыка твоей души
  3. - Любимые мелодии с аккордами и подтекстовкой О.Кроха
  4. - переложение Н.Иванова Произведения в сопровождении шестиструнной гитары
  5. - Е.Ларичев Репертуар начинающего гитариста
  6. - переложение Г.Фетисова Хрестоматия гитариста
  7. - Е.Ларичев Избранные вокальные произведения с голосом
  8. - обработка В.Колосова Хрестоматия шедевров популярной музыки
  9. - Любимые песни аккорды, голос
  10. - переложение Е. Старкова для семиструнной гитары из Альбом гитариста
  11. - Юный гитарист В. Калинин
  12. - В.Яшнев Тридцать пьес
  13. - обработка В.Синьковского Знакомые мелодии
  14. - переложение В.Юрьева Народные песни и песни советских композиторов

 

Аккомпанемент - фортепиано (баян):

  1. - В.Букин с подтекстовкой Песни наших дней
  2. - Песни с нотами для голоса и аккордами
  3. - Песни радио кино телевидения повтор
  4. - Пой песню, пой! подтекстовка
  5. - Песни советской молодежи

 

Аккомпанемент - Баян, Аккордеон:

  1. - Самоучитель игры на двухрядной гармонике хромке и еще для гармони Песни и танцы И.Королев
  2. - Я люблю тебя жизнь с подтекстовкой
  3. - Р. Бажилин - За праздничным столом подтекстовка, аккорды
  4. - концертная обработка А.Беляева из Ностальгия

  5. - Баян играет на селе
  6. - обработка А.Салина из Репертуар начинающего аккордеониста
  7. - переложение Н.Горлова Популярная музыка для аккордеона и для баянистов Сквозь ветры беспокойные
  8. - обработка А. Салина Репертуар аккордеониста

  9. - переложение И.Лунина За околицей села
  10. - переложение Б.Егорова и Г.Левкодимова Хрестоматия по аккомпаниаторской практике с нотами для голоса
  11. - переложение А.Набатова На досуге. Репертуарная тетрадь баяниста
  12. - обработка С.Казанского Песни советских композиторов
  13. - переложение А.Иванова Альбом баяниста
  14. - обработка В. Бортянкова для двух баянов (аккордеонов) Русский сувенир
  15. - пример имеет ФА-диез в ключе и оканчивается МИ-минорным трезвучием. Следовательно, он написан в МИ миноре. В примере есть случайный знак РЕ-диез. Это повышенная VII ступень МИ минора, указывающая на гармонический минор.
    Предварительно следует изучить гаммы МИ минор
  16. - импровизация В.Черникова Баян в концертном зале
  17. - обработка С. Рубинштейна Репертуар аккордеониста
  18. - переложение И.Зикса Пение в школе

 

Для хора:

переложение для хора В. Павлова Споемте друзья

переложение для балалайки Б.Романова Народные песни и песни советских композиторов

для ОРНИ (домры, баяна, ударных, балалаек) А.Дорожкин-Оркестр русских народных инструментов в сельском клубе

Инструментовка Г.Фрида Пьесы для русского оркестра

Скачать ноты Скачать ноты к песне

Текст песни:

Снова замерло все до рассвета,
Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь.
Только слышно, на улице где-то
Одинокая бродит гармонь.

То пойдет на поля, за ворота,
То обратно вернется опять, -
Словно ищет в потемках кого-то
И не может никак отыскать.

Веет с поля ночная прохлада,
С яблонь цвет облетает густой.. .
Ты признайся, кого тебе надо,
Ты скажи, гармонист молодой?

Может, радость твоя недалеко,
Да не знает, ее ли ты ждешь...
Что ж ты бродишь всю ночь одиноко,
Что же ты девушкам спать не даешь?

 

 

МЕЧТА ОСУЩЕСТВИЛАСЬ

 

«Я мечтаю создать такие песни, которые долго бы жили в народе и так бы верно передавали жизнерадостность нашей эпохи, чтобы эти песни любили бы все, чтобы всюду распевали их: на улицах и площадях, на полях и в школах, в квартирах и клубах—словом, всюду, где живет и трудится советский человек».

Можно с уверенностью сказать, что эта мечта Бориса Мокроусова осуществилась—лучшие его песни завоевали всенародную известность. Именно с песенным жанром связаны основные заслуги композитора перед советской музыкальной культурой.
Значительное внимание, однако, уделял Мокроусов и другим жанрам. Начинал он вообще вдалеке от песенных дорог. Еще в консерваторские годы создал Поэму и две симфонические сюиты, Концерт для тромбона с оркестром, фортепианную сонату. В 1936 году он кончал Московскую консерваторию по классу Н. Я. Мясковского и тогда же написал масштабную Антифашистскую симфонию с хором. С увлечением работал молодой композитор над оперой «Чапай». Впервые она была поставлена в 1942 году, а в 1961-м увидела свет рампы окончательная редакция этого интересного сочинения. Еще в военную пору режиссер И. Туманов, руководивший постановкой в Театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, говорил: «Лирическая поэма о Чапаеве»—так можно охарактеризовать оперу Мокроусова. Искренняя, задушевная, напевная мелодика этой оперы всеми своими истоками сливается с народной песней. С хорошим юмором написаны отдельные сцены, большим драматизмом насыщена вся героическая линия спектакля».
Спустя два десятилетия только что созданный Чувашский музыкально-драматический театр осуществил постановку новой редакции «Чапая». Среди зрителей спектакля были и участники тех грозных событий гражданской войны, родственники самого легендарного полководца и его верного комиссара Д. Фурманова. «Музыка оперы создавалась многие годы,— писали они.— Еще в 30-х годах мы бывали у Б. Мокроусова и слушали первые музыкальные наброски будущего большого сочинения. Тогда замысел композитора казался нам неосуществимым. Мы не могли представить себе, как это Чапаев будет петь арии. Но прошли годы упорных трудов, и мы все очень порадовались за композитора. Нам по душе простая и задушевная музыка, события даны очень правдиво, опера захватывает слушателей. Чувашский музыкально-драматический театр создал, как нам кажется, хороший, интересный оперный спектакль, который стал событием в жизни всего коллектива, музыкальной жизни Советской Чувашии. Среди его участников много самодеятельных артистов — колхозников, рабочих, учителей. С настоящим успехом прошли спектакли на сцене Кремлевского театра, и мы, подлинные участники отображенных в опере событий, были очень взволнованы, чувствуя, как тепло и искренне принимают взыскательные москвичи большую и серьезную работу чувашского театра».

С музыкальным театром связано и еще одно значительное сочинение Мокроусова-оперетта «Роза ветров», впервые поставленная в 1947 году в Ленинграде, а затем обошедшая многие сцены. Музыка оперетты привлекала мелодическим богатством, эмоциональностью, темпераментом, в ней было много теплой лирики, задорного юмора.
В мир песни Мокроусов пришел профессионалом, который свободно владел секретами композиторского мастерства. Но, конечно, главное, что сразу ощущалось в его песенном почерке,—это щедрость мелодического дара, его национальная природа, опора на народные истоки. Именно эти качества принесли широкое распространение его довоенной песне частушечного склада «Милый мой живет в Казани».
Хорошо известно, что Великая Отечественная война всколыхнула творческую энергию людей во всех областях. Это в полной мере относится и к музыкальному искусству. Музы не молчали—от частого повторения эти слова не перестают быть истиной. Есть, пожалуй, песни, которые навсегда стали нетленными памятниками той эпохи испытаний и невзгод. К таким памятникам принадлежит замечательная патриотическая баллада «Заветный камень». Соавтор композитора поэт Александр Жаров рассказывает: «Я познакомился с Мокроусовым на войне. Оба мы, одетые во флотскую форму, были в 1941 году в Севастополе. В одну из ночей, проведенных вместе в бомбоубежище, Борис завел разговор о песне, какую он мечтал подарить героям Черного моря. Он даже изобразил потихонечку начало мелодии. Волны мужества клокотали в этом наброске, который был для меня вдохновляющим стимулом в поиске поэтической основы для песни «Заветный камень».

Не сразу получилась песня. Композитор трудную задачу поставил перед собой: сделать песню, предвещающую нашу победу над врагом. Для этого песня должна нести в себе горькую правду первого периода войны. Иначе не будет художественно убедительного предсказания победы, каким бы взволнованным оно ни было. Это хорошо понимал Борис Андреевич.
Борис Мокроусов стоял в рядах верных сынов Советской Отчизны так же преданно, как стояли герои. Он был с народом всегда, всем существом своего удивительного музыкального дарования».
Как видим, в работе над «Заветным камнем» сначала родилась музыкальная основа и только позднее поэтический текст. Это случается не так уж часто у авторов песен. «В отличие от многих композиторов,— признавался Мокроусов,—я вначале создаю музыку, а затем поэт пишет по моей просьбе стихи на заданную тему. Кое-кто считает такой метод «порочным», но это вопрос спорный. В свою защиту могу сказать, что самые популярные мои песни, в том числе и «Сормовская лирическая» со стихами Е. Долматовского, написаны именно таким образом».

Это для нас, в конце концов, не столь уж важно: с чего начинается песня—со слов или звуков. Главное в том, что лучшие создания Мокроусова трогали сердца советских людей своей чистотой, проникновенной лиричностью, светлым мироощущением. Какой человечностью, доброй улыбкой, не говоря уже о мелодической выразительности, пронизаны его песни на стихи М. Исаковского—«Не тревожь ты себя, не тревожь», «Лучше нету того цвету», «Услышь меня, хорошая», «Одинокая гармонь». Эти мелодии в послевоенные годы были у всех на устах. А сколько искреннего чувства в таких его миниатюрах, как «Хороши весной в саду цветочки», «Песня о родной земле», «Назначай поскорее свидание», «Мы с тобою не дружили», «Когда поет далекий друг», «На крылечке твоем».
Мечта композитора осуществилась— его песни облетели всю страну, они помогают советским людям бороться, строить и побеждать.

Календарь В мире музыки 1984г.