Ноты к песне - Русское поле - для гитары, фортепиано, баяна, хора

Ноты в Finale

Я. Френкель
И. Гофф

Ноты к песне Русское поле

 

 

Скачать ноты к песне

Русское поле
Из кинофильма "Новые приключения Неуловимых"
музыка Я. Френкеля, слова И. Гофф
сопровождение для фортепиано, баяна, аккорды

 

 

Аккомпанемент - Гитара:

1. pdf -переложение В.Викторова из сборника Ты моя мелодия с нотами для голоса
Вокальные произведения

2. pdf - Вокальные произведения повтор что и п.1

3. pdf - из Музыка кино

 

Аккомпанемент - Фортепиано:

1. pdf - из сборника Взрослая пора с нотами для голоса

2. pdf - из сборника Песни повтор что и п.1

3. pdf - из сборника Русское поле

4. pdf - для гитары, голоса и фортепиано (ансамбль) Вечер советского романса Переложение для гитары Р. Мелешко

5. pdf - Песни о Росии с нотами для голоса и гитарными аккордами

6. - переложение Ф. Бриля Любимые эстрадные мелодии

7. - Песни наших дней 1970 надстрочный текст, аккорды для гитары

 

Аккомпанемент - Баян и Аккордеон:

1. pdf - переложение В.Артюгина из сборника Звучала музыка с экрана

2. pdf - переложение Е.Ефимова из выпуска Аккордеонисту любителю

3. pdf - сборник В кругу друзей с подтекстовкой

4. - переложение Н.Губарькова Здравствуй, русское поле!

 

Для хора:

1. pdf - переложение Ю.Александрова Репертуар самодеятельного хора

2. pdf - переложение для хора Е. Илюшина из Споемте друзья с аккордами

Скачать ноты Скачать ноты к песне

Текст песни:

Поле, русское поле…
Светит луна или падает снег, —
Счастьем и болью вместе с тобою.
Нет, не забыть тебя сердцем вовек.
Русское поле, русское поле…
Сколько дорог прошагать мне пришлось!
Ты моя юность, ты моя воля —
То, что сбылось, то, что в жизни сбылось.

Не сравнятся с тобой ни леса, ни моря.
Ты со мной, моё поле,
Студит ветер висок.
Здесь Отчизна моя, и скажу, не тая:
— Здравствуй, русское поле,
Я твой тонкий колосок.
Поле, русское поле…

Пусть я давно человек городской —
Запах полыни, вешние ливни
Вдруг обожгут меня прежней тоской.
Русское поле, русское поле…
Я, как и ты, ожиданьем живу —
Верю молчанью, как обещанью,
Пасмурным днём вижу я синеву.

Не сравнятся с тобой ни леса, ни моря.
Ты со мной, моё поле,
Студит ветер висок.
Здесь Отчизна моя, и скажу, не тая:
— Здравствуй, русское поле,
Я твой тонкий колосок.

 

Песня «Поле» Яна Абрамовича Френкеля (р. 1920 г.) на слова И. Гофф впервые прозвучала в кинофильме «Новые приключения неуловимых». С тех пор она утвердила себя в качестве одной из лучших современных лирических песен.
Форма песни куплетная, основная тональность— си-бемоль минор.
Уже два первых такта с их колышащимся движением ломаного арпеджио создают звуковой фон для появления спокойной мелодии широкого распева. Всё здесь дышит привольно, словно представляя нашему воображению необозримые просторы русской природы.
В порядке подготовки к работе над песней рекомендую Вам поиграть гамму и арпеджио тональности си-бемоль минор.
В первых двух тактах песни исполнение ломаных арпеджио поручено обеим рукам — удобство такого распределения заключается в том, что как правая, так и левая рука сохраняют одну и ту же позицию (правая рука — ре-бемоль1— си-бемоль1, левая рука — Си-бемоль — си-бемоль), а это способствует созданию спокойного, даже статичного музыкального образа.
Впоследствии ломаные арпеджио чередуются с прямыми в партии одной только левой руки. Эта одноголосная музыка должна звучать очень ровно, плавно. Допустимо едва заметное подчеркивание сильных и относительно сильных долей, особенно в тех случаях, когда эти доли образуют мелодическую линию, например в 4-м такте и далее:
 Методические указания

Новая фактура аккомпанемента, наступающая в припеве, трудностей не представляет. В заключительных тактах басовые ноты и аккорды должны звучать красиво, густым, бархатистым тембром, словно напоминающим отдаленный колокольный звон.
Исполнение мелодии полностью продиктовано ее песенным характером. В данном случае звучание фортепиано должно как можно больше приближаться к живому звучанию человеческого голоса.
Важнейшая пианистическая задача — добиться красивого плавного ведения мелодии. Особенно выразительно должны звучать большие мелодические интервалы, например восходящая октава в 3—4 тактах:

Как играть песню на фортепиано

Другая задача заключается в верной фразировке: для того, чтобы вся мелодия прозвучала осмысленно, осмысленно должна прозвучать каждая ее часть, каждая фраза. Научитесь верно «произносить» мелодию в 3—10 тактах так, чтобы и Вам и воображаемому слушателю было ясно, что это первая половина законченной музыкальной мысли, а в 11—18 тактах прозвучит ее вторая, завершающая половина.

Управляйте своим исполнительским «дыханием» так, чтобы оно вызывало естественную ответную реакцию у слушателя, заставляло бы его мыслить и «дышать» вместе с Вами и в точности так же, как и Вы. Такого рода «синхронность» дыхания — основа исполнительского искусства. Без нее нет живой передачи мыслей и чувств исполнителя его слушателям.
В припеве (такты 18—26) в партии правой руки наряду с основной мелодией звучит подголосок. Полезно поучить это двухголосие без аккомпанемента сначала двумя руками, а затем правой рукой, как написано, сохраняя выразительность каждого голоса и, разумеется, подчиненный характер второго голоса по отношению к первому. После этого присоединение партии левой руки не представит затруднений.
В 24-м такте ноты, написанные на нижнем нотном стане, исполняются двумя руками очень тихо, чтобы не заглушить выдержанную сексту ре-бемоль— си-бемоль, записанную на верхнем нотном стане.
В заключительных пяти тактах перед Вами возникнут тембровые задачи: поиски желаемой звуковой краски наверняка приведут Вас к интересным находкам. В этом случае Вам останется только закрепить их многократным повторением.
Во всей пьесе педаль, как правило, «запаздывающая»: знак P без предварительной звездочки * указывает, что предыдущую гармонию следует «погасить» прежде, чем нажать на педаль. Припев лучше играть почти без педали — так оба голоса и сопровождение будут звучать отчетливее.