Ноты к песне для голоса в сопровождении фортепиано, баяна, гитары
Ах, эта девушка (Я встретил девушку)
Из кинофильма «Я встретил девушку»
Музыка А. Бабаева, слова М. Турсун-заде
ноты для голоса, баяна, фортепиано, аккорды для гитары
Аккомпанемент - фортепиано:
Аккомпанемент - баян:
Аранжировка В.Крайнова Возвращая авторские имена
Русский текст песни Г.Регистана:
1. Я встретил девушку;
Полумесяцем бровь,
На щечке родинка,
А в глазах любовь!
Ах, эта девушка,
Меня с ума свела,
Разбила сердце мне,
Покой взяла!
2. Я потерял её,
Вместе с нею любовь;
На щёчке родинка,
Полумесяцем бровь.
Ах, эта девушка
Меня с ума свела,
Разбила сердце мне,
Покой взяла!
3. Пусть целый свет пройду,
Но найду я любовь:
На щёчке родинка,
Полумесяцем бровь.
Ах, эта девушка
Меня с ума свела,
Разбила сердце мне,
Покой взяла!
Этот талантливый советский композитор ушел из жизни, едва перешагнув порог 40-летия. Он мог бы еще много сделать, но и за короткий срок, выпавший на его долю, Андрей Бабаев написал много отличной музыки.
Он родился в Нагорно-Карабахской области Азербайджана и в десять лет обратил на себя внимание виртуозной игрой на народном инструменте — таре. Сначала юный музыкант попадает в оркестр под руководством Узеира Гаджибекова, а затем начинает заниматься у него в Бакинской консерватории.
Учебу прервала война. Бабаев служит в армейском ансамбле, все чаще пробует свои силы в композиции. После демобилизации он продолжает свое образование— в 1950 году заканчивает консерваторию в Баку по классу Кара Караева, а затем совершенствуется в аспирантуре Московской консерватории под руководством Ю. Шапорина.
Детство будущего композитора прошло в тех местах, где в дружной семье живут представители двух народов — армянского и азербайджанского. И в дальнейшем его творчество обогащалось признаками разных национальных культур. Бабаев вообще проявлял значительный интерес к фольклору, в том числе к народному искусству Индии и Вьетнама.
С одинаковым успехом Бабаев выступает во многих жанрах. Огромную популярность в свое время приобрели его песни «Заря весенняя», «Я встретил девушку», «Любимые глаза», «Огонек», «Сероглазая», «Почему» и многие другие. В концертах часто звучала кантата «Песнь о партии». Й вообще патриотическая тема была центральной в творчестве композитора. Его друзья композитор К. Хачатурян и музыковед В. Зак отмечали: «Наверное, притягательная сила музыки Бабаева — в ее высокой гражданственности. Но о темах важных, значительных композитор говорит не свысока, не вставая на котурны. Бабаеву всегда были чужды риторика и поза. Высокие гражданские мотивы его творчества соединяются с боль~ шой сердечностью и теплотой, трепетной порывистостью большого чувства».
Наиболее крупная работа Бабаева— опера «Арцваберд» — была поставлена на сценах музыкальных театров Еревана и Свердловска. Талантливые сочинения были созданы композитором также в симфоническом и камерном жанрах. А в последние годы жизни Андрей Бабаев работал над комической оперой «Дядя Багдасар» по пьесе А. Пароняна. Многие планы оказались неосуществленными. Но не забудется тот важный вклад, который внес Бабаев в многонациональную сокровищницу советской музыки.
Облик Бабаева рельефно предстает в следующих словах композитора С. Каца: «Когда часто видишься с человеком (а мы с Андреем Бабаевым почти ежедневно виделись), как-то привыкаешь к нему и видишь каждодневное. Но не таким виделся Андрей Бабаев. Конечно, он был всегда подтянут, хорошо одет, но не это выделяло его. Глядя на него, всегда так и хотелось надеть ему бешмет, папаху и бурку, посадить на горячего коня. Он всегда куда-то мчался, весь горел новыми и новыми замыслами, был одержим творческими мечтами.
И отпечаток этой яркой черты его личности лежит на памятнике, который он сам себе поставил,— на его музыке».
50 лет со дня рождения советского композитора Андрея Аванесовича Бабаева