А.Алексеев - История фортепианного искусства

Музыкальная литература



Книги, литература, ноты, музыка

 

Библиография

 

 

1. А. Б. Гольденвейзер: Статьи, материалы, воспоминания / Сост. и общ. ред. Д. Д. Благого. М, 1969.
2. А. Н. Александров: Воспоминания, статьи, письма / Ред.-сост. В. М. Блок. М, 1979.
3. Алексеев А. История фортепианного искусства, ч. 2. М , 1967.
4. Алексеев А. Русская фортепианная музыка. Конец XIX — начало XX века. М., 1969.
5. Алексеев А. Русские пианисты М-Л., 1948.
6. Алексеев А. Д. Советская фортепианная музыка 1917—1945. М., 1974.
7. Алексеев А. Д. Тема весеннего обновления в русской поэзии, живописи и музыке XIX века — В кн.: Типология русского реализма второй половины XIX века. М., 1979.
8. Альшванг А. А. Н. Скрябин. М.-Л , 1945
9. АмбразасА. Юозас Груодис. М.-Л., 1964.
10. А. Н. Скрябин / Ред. и сост. С. Павчннский. Общ. ред. В. Цуккермана. М., 1973.
11. Апоян Ш. Фортепианная музыка Советской Армении. Ереван, 1968.
12. Асафьев Б. В. [Игорь Глебов] Французская музыка и ее современные представители.— В кн.: Новая французская музыка. «Шесть». Л., 1926.
13. Асафьев Б. В. Шопен в воспроизведении русских композиторов: Избр.труды, т 4. М., 1955.
14. Ахмед о ва М. О национальной специфике туркменских фортепианных
произведений.— В кн.: История и современность: Проблемы музыкальной культуры Узбекистана, Туркмении и Таджикистана. М, 1972.
15. Балакирев М. Русские народные песни / Ред, пред., исследов. и прим. проф. Е. В. Гиппиуса. М., 1957.
16. Баренбойм Л. А. Музыкальная педагогика и исполнительство. Л., 1974.
17. Барток Б. Поли. собр. соч в грампластинках, вып 8 Будапешт, 1969.
18. Бах И. С. Клавир хорошего строя / Ред. Ф. Бузони Новое изд. под ред. Г. Когана. М - Л, 1941.
19. БертенсонН Анна Николаевна Есипова. Л, 1960.
20. Брянцева В. С. В Рахманинов М., 1976.
21. Вопросы фортепианного исполнительства / Сост. и общ. ред. М. Г. Соколова, вып. 1—4. М, 1965—1976 22 ВахраньовЮ Фортешанни етюди В. Косенка. Кшв, 1970.
23. Веберн А. Лекции о музыке. Письма / Сост. и ред. М. С. Друскин и
А. Г. Шнитке. М, 1975.
24. Воспоминания о Софроницком / Сост., ред, вст. ст. и комм. Я. И Мнльштейна. М , 1970
25 Выдающиеся пианисты-педагоги о фортепианном искусстве / Вст. ст , сост. общ ред С М Хенювоп М-Л., 1966.
26. Гаккель Л. Фортепианная музыка XX века. Л -М , 1976
27. Гаккель Л Фортепианное творчество С С Прокофьева М, 1960.
28. Гаудримас Ю Из истории литовской музыки, т 1 М , 1964
29. Гаудримас Ю Из истории литовской музыки, т. 2 Л., 1972
30 Гофман Иосиф. Фортепианная игра Ответы на вопросы о фортепианной игре / Ред, вст ст и прим Г М Когана. М, 1961.
31. ГрюнфельдН История латышской музыки. М., 1978.
32. Данилевич Л Творчество Д. Б. Кабалевского. М., 1963.
33. Дельсон В Фортепианное творчество Д. Д. Шостаковича. М., 1971
34. Дмитрий Кабалевский Творческие встречи, очерки, письма / Сост. и общ. ред. В. Викторова. М, 1974.
35. Должанский А.Н. 24 прелюдии и фуги Д. Шостаковича. 2-е изд. 1970.
36. Долинская Е Николай Метнер. М., 1966.
37. Долинская Е Фортепианное творчество Н. Я. Мясковского. М, 1980.
38 Дроздов А. Воспоминания о А. Н. Скрябине — <.Сов. музыка», 1916,. ЛЬ 12.
39. Друскин М. О западноевропейской музыке XX века. М., 1973.
40. Евсеева Т. Исполнительская деятельность Прокофьева в Америке — В кн.: Труды ГМПИ им. Гнесиных, вып. 17. М., 1975. 41 Ж У р л а н-М оран ж Элен, Перл ь м ю т е р Владо Равель о Равеле.— В кн.: Исполнительское искусство зарубежных стран, вып. 3 / Сост., вст. ст. и ред. переводов Г. Эдельмана. М , 1967.
42. Задерацкий В. Об интерпретации сборника прелюдий и фуг Д. Шо-
стаковича.— В кн Вопросы фортепианной педагогики, вып. 2 / Обш. ред. В. Натансона. М, 1967.
43. Записи А. Н. Скрябина — В кн.- Русские Пропилеи, т. 6 М, 1919.
44. 3апорожец Н. Б. Н Лятошинский. М , 1963.
45. Зетель И. Н. К. Метнер-пианист. М, 1981.
46. История МУЗЫКИ народов СССР / Отв. ред. Ю. В. Келдыш. Т. 1—5 М.„ 1970—1974.
47. История узбекской советской музыки / Ред. колл.: Т. С. Вызго, И. Н. Ка релова, Ф. М. Караматов. Т. 1—2 Ташкент, 1972, 1973.
48. И. Ф. Стравинский. Статьи и материалы / Сост Л. С Дьячкова Общ ред. Б. М. Ярустовского. М., 1973.
49. Казелла А. Политональность и атональность. Л , 1926.
50 Карагичева Л. Кара Караев. М , 1960
51. Кашкадамова Н О сонорике и некоторых проблемах исполнения произведений токкатного жанра — В кн.: Труды ГМПИ им. Гнесиных,. вып. 27. М., 1976.
52 Кашкадамова И Ритмика современной советской токкатной МУЗЫКИ.— В кн.: Труды ГМПИ им. Гнесиных, вып. 33. М., 1978.
53. Кезевадзе Т. Г. Фортепианные произведения композиторов Грузии в
репертуаре учащихся детских музыкальных школ. Центр, метод, кабинет Министерства культуры РСФСР. М, 1975.
54. Келдыш Ю. Рахманинов и его время. М., 1973.
55. Клин В Л Украшська радянська фортеш'анна м\зика (1917—1977). Киев, 1980.
56. Коган Г. Вопросы пианизма Избр статьи, вып 1, 2 М., 1968, 1972
57. Коган Г. Ферруччо Бузони М., 1971.
58. Когоутек Цтирад Техника композиции в музыке XX века. М., 1976.
59. Коне н В. Пути американской музыки М, 1965.
60. Корто Альфред О фортепианном искусстве Статьи, материалы, документы / Сост., пер , ред текста, вст и комм К X. Аджемова М, 1965.
61. Корыхалва Н П. Интерпретация музыки М, 1979
62. Корыхалова Н Проблема объективного и субъективного в музыкально-исполнительском искусстве и ее разработка в зарубежной литературе— В кн Музыкальное исполнительство, вып 7. М., 1972.
63. Красовская Н Марийская фортепианная музыка — В кн Труды ГМПИ им Гнесиных, вып. 17 М., 1975
64. Кырвитс X Эуген Капп. М , 1959
65 Ландсбергис В. Творчество Чюрлениса Соната Весны, 2-е изд, доп. Л., 1975.
66. Л. В Николаев Статьи и воспоминания современников, письма / Сост Л. Баренбойм и Н. Фишман. Л., 1979
67. Левая Т , Леонтьева О. Пауль Хиндемит М., 1974
68. Левтонова О В Симфонии и концерты Т. Н. Хренникова 2-е изд. перераб и доп М , 1979.
69. Луначарский А В. В мире музыки: Статьи и речи. М, 1958
70. Малинковская А Барток. Микрокосмос. Центр метод кабинет Министерства культуры РСФСР. М., 1974.
71. Малинковская А. Бела Барток — пианист.— В кн.- Труды ГМПИ им. Гнесиных, вып 11. М., 1973
72. Мартинсен К. А. Индивидуальная фортепианная техника на основе звукотворческой воли / Ред, прим и вст ст Г. М Когана М, 1966
73. Мартынов П. Очерки о зарубежной м\зыке первой половины XX века. М., 1963
74. Мастера советской пианистической школы / Очерки под ред. А Николаева. М., 1961.
75. Медведева II Франсис Пуленк М, 1969.
76. Мария Вениаминовна Юдина Статьи, воспоминания, материалы / Сост., подготовка текста и прим А М Кузнецова. М, 1978
77. Метнер Н. Муза и мода Защита основ музыкального искусства Париж, 1935.
78. Метнер Н. К. Повседневная работа пианиста и композитора / Сост. М. А. Гурвич и Л. Г ЛУКОМСКИЙ ВСТ. СТ. И текст приложения П. II Васильева М., 1963.
79. Мино Д. Заметки без музыки.— Сов музыка. 1963, № 2.
80. Мильштейн Я Константин Николаевич Игумнов М., 1975.
81. Мирошников А. Фортепианные произведения молдавских композиторов. Кишинев, 1973.
82. Музыка XX века: Очерки / Отв. ред. Б. М Ярустовскнй. Кн 1, 2, 3. М.,
1976, 1977, 1980.
83 Музыка Советской Эстонии / Сост X Кырвитс. Таллин, 1956
84. Назина И. Д. Белорусский фортепианный концерт Минск, 1977.
35. Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры. М, 1961
86. Нейгауз Г. Г. Размышления, воспоминания, дневники Избр. статьи и письма к родителям. М., 1975.
87 Неменова-Лунц М Отрывки из вопоминаний о А И. Скрябине.— Музыкальный современник, 1916, № 4—5
88. Нестьев И. Бела Барток. М, 1969.
89. Нестьев И. Жизнь Сергея Прокофьева, 2-е изд. М , 1973.
90. Новикова Э. Тобиас Маттей — В кн.- Музыкальное исполнительство, вып. 7. М., 1972.
91. Орджоникидзе Г. А. Баланчивадзе. М., 1959.
92. Очерки по истории советского фортепианного искусства / Ред. и сост. А. А. Николаева, В. П. Чинаева. М., 1979.
93. Павлишин С. Чарлз Айвз. М., 1979.
94. Павчинский С Из истории интерпретаций произведений Скрябина.— В кн Музыкальное исполнительство, вып. 7. М, 1972
95. Пианисты рассказывают / Сост, общ. ред и вст. ст. М. Соколова М., 1979.
96 Полякова Л Отар Тактакишвили. М., 1979.
97. Раабен Л. Н Советский инструментальный концерт. Л , 1967. '98. Ра а бен Л. Н Советский инструментальный концерт (1968—1975). Л., 1976.
99. Рабинович Л Портреты пианистов М., 1962
100. Равель в зеркале своих писем / Сост. М. Жерар и Р. Шалю. Вст. ст., ред. и прим. Г. Филенко. Л., 1962.
101. Равичер Я. Василий Ильич Сафонов. М., 1959.
102. Рахманинов С. Литературное наследие, т. 1: Воспоминания, статьи, интервью, письма / Сост.-ред., автор вст. ст., комм., указат. 3. А Апе-тян. М., 1978.
103. Рахманинов С. Литературное наследие, т. 2: Письма / Сост.-ред. автор вст. ст., комм , указат. 3. А. Апетян. М., 1980.
104. Роллан Ромен Музыканты наших дней М., 1938.
105. Розеншильд К. Молодой Дебюсси и его современники. М., 1963
106. Русская художественная культура конца XIX — начала XX века. Кн. 3 М.г 1977.
107. Сабольчи Бенце. Жизнь Белы Бартока в иллюстрациях. Будапешт, 1963.
108. Сафонов В. Новая формула, М, 1916.
109. С. Е. Фейнберг: Мастерство пианиста / Сост. и общ. ред. Л. Фейнберга и
В. Натансона. М, 1978.
110. Скребков С. Некоторые данные об агогике авторского исполнения Скрябина.— В кн.: Александр Николаевич Скрябин. 1915— 1940 / Ред. Ст. Маркус. М.-Л., 1940.
111. Скрябин А. Соч. 32, № 1. Поэма для фортепиано. Текст авторского ис-
полнения по записи на Вельте-Миньоне. Расшифровка П. Лобанова. М., 1960.
112. Смирнова М. Артур Шнабель Л., 1979.
113 Смирнов В. Равель.— В кн.: Музыка XX века: Очерки. Ч. I, кн. 2. М.г 1977.
114. Смирнов М. Об исполнении фортепианных произведений советских композиторов.— В кн.: Вопросы фортепианной педагогики, вып. 3 / Ред. В. Натансон. М., 1971.
115. Современная болгарская музыка / Сост. и ред. К. Ангелов. М., 1974
116. Спиридонова В. М. Татарская фортепианная музыка 30-х годов —
периода Великой Отечественной войны — В кн : Ученые записки Казанской гос. консерватории, вып. 5. Казань, 1973.
117. С. С. Прокофьев- Материалы, документы, воспоминания / Сост, ред., прим.
и вст. ст. С. И. Шлифштейна. 2-е изд. М, 1961. 118 Стравинский И. Диалоги. Л., 1971.
119. Стравинский И. Хроника моей жизни. Л., 1963.
120. Темченко И. Сочинения Артура Малявского для фортепиано с оркест-
ром.— В кн Труды ГМПИ им. Гнесиных, вып. 17. М., 1975.
121 Толстых Н. Произведения для фортепиано с оркестром во французской
музыке (1919—1930).—В кн : Труды ГМПИ им. Гнесиных, вып 17, М, 1975.
122 Фалья Мануэль д е. Статьи о музыке и музыкантах / Перевод, вст. ст и прим Е Бронфнн. М , 1971
123. Фейнберг С. О фортепианном стиле С Прокофьева.— «К новым берегам-, 1923, № 1
124 Фейнберг С Е. Пианизм как искусство М., 1965
125. Фокин М Против течения Л-М , 1962
126 Хараджанян Р Фортепианное творчество Арама Хачатуряна. Ереван., 1973
127 XентоваС Лев Оборин Л , 1964.
128 Хентова С Маргарита Лонг М, 1961
129 Холопова В Вопросы ритма в творчестве композиторов первой половины XX века М., 1971
130 Цыпин Г. В восприятии наших современников—,Сов музыка-, 1965
131 Цыпин Г Я В Флиср М, 1972
132. Чеисин с А, Стайлз В. Легенда о Вэне Клайберне / Предисловие Д Шостаковича Под ред. М А Гринберга М, 1959.
133 Шимановскии Кароль Избранные статьи и письма/Сост., перев. и комм А Фарбштсйна Л , 1963.
134. Шахназарова Н. Проблемы музыкальной эстетики в теоретических.
трудах Стравинского, Шёнберга, Хиндемита. М, 1975. 135 Шнеерсон Г. Французская музыка XX века. 2-е изд М, 1970.
136. Штейнхаузен д-р. Техника игры на фортепиано / Предисл ,доп. и ред.
Гр. Прокофьева. М, 1926.
137. Энгель Ю. А. Н. Скрябин — Музыкальный современник, 1916, № 4—5.
138. Энтелнс Л. Встречи с современной польской музыкой. Л., 1978.
139. Юрова Т. В. Об особенностях работы над современным репертуаром
с учащимися фортепианных классов детских музыкальных школ. Центр, метод, кабинет Министерства культуры РСФСР, 1976.
140 Ярустовский Б. Игорь Стравинский. М , 1969.
141. Ясинскас К. Литовский инструментальный концерт.— В кн Статьи музыковедов Прибалтики / Ред.-сост. Г. Головинский, Л. Полякова. М., 1968.
142. Ясинскас К. Статис Вайнюнас М, 1961.
143. Aus dem Leben und Schaffen von Komponisten der Deutschen Demokratischen Republick. Berlin, 1978
144. Breithaupt Rudolf M Die naturliche Klaviertechnik, В. I. Lpz., 1905.
145. В r i n n e г A. Paul Hindemith. Zurich u. Freiburg, 1971.
146. Collaer Paul. La musique moderne 3-me edition. Paris-Bruxelles, 1963
147. С or tot Alfred. La musique francaise de piano. 2-me serie. Paris, 1932.
148. Debussy Claude. Monsieur Croche antidilettante. 7-me edition. Paris, 1926.
149. Durand Jacque Lettres de Claude Debussy a son editeur. Paris, 1927.
150. Fa 11 a Manuel de. Spanien und die neue Musik Zurich. 1968
151. Freitag E. Arnold Schonberg in Selbstzeugnissen und Bilddokumenten. Hamburg, 1973.
152. Georgii Walter. Klaviermusik. 3-te Aufl. Zurich, 1956.
153. Gieseking Walter. So wurde ich Pianist. 2-te Aufl. Wiesbaden, 1963.
154. G i 1-М a г с h e u x Henri. La technique de piano — «La Revue musicale», 1925 1 avril.
155. Gillespie John Five centuries of Keybord music. Belmont, 1965.
156. Ingelbrecht Germaine et D. E. Claude Debussy. Paris, 1953.
157. Kaiser Joachim. Grosse Pianisten in unserer Zeit Munchen, 1965.
158. L a p 1 a n e Gabriel. Albeniz: Sa vie, son oeuvre [Geneve], 1956.
159. «La Revue musical», 1938, N 187.
160. P о u 1 e n с F. Entretiens avec Claude Rostand. Paris, 1954.
161. Rogge W. Das Klavierwerk Arnold Schonbergs. Regensburg, 1964.
162. Roy Jean. Francis Poulenc. [Paris], 1964
163. Schonberg Harold C. Die grossen Pianisten. Berlin-Munchen-Wien, 1963 u 1965
164. Schonberg A Suite fur Klavier op. 25. Universal-Edition.
165. V u i 11 e г m о z Emile. Claude Debussy Geneve, 1955.