Приложение - СПИСОК СОЧИНЕНИЙ Ан.Александрова

Ан.Александров

Избранные пьесы



В первом разделе списка описываются произведения по опусам. Указываются: названия произведений, автор либретто, текста; даты сочинения, первого издания; сведения о первом исполнении. Произведения, не обозначенные опусом, представлены во втором разделе; они сгруппированы по жанрам в хронологическом порядке. Имена поэтов и даты создания приводятся после названий.

 

Список сочинений Анатолия Александрова

 

 

op. 1. Шесть прелюдий для фортепиано, 1907—1910 "(№№1— 5—JVL, Гутхейль, 1916; № 6 —М., Музсектор Госиздата, 1927). Исп.: Москва, 21 февр. 1916, автор.
ор. 2, Три стихотворения Хафиза в переводе А. Фета для среднего голоса и фортепиано: 1, О, как подобен я. 2. О, если б озером был я ночным. 3. В царство розы и вина, 1912 (М., Гутхейль, 1917. Новая ред. 1969). Исп.: Москва, 31 янв. 1919, С. Т. Кубацкая и автор.
ор. 3. Две пьесы для фортепиано: 1. Ноктюрн («Из Саади»), 2. Вальс, 1913. Вторая ред. 1919 (М.» Госмузиздат РСФСР, 1922). Исп.: Москва, 1914—1916, С. Фейнберг.
ор. 4. Первая соната для фортепиано fis-moll (Соната-сказка), 1914 (М.., Госмузиздат РСФСР, 1922). Исп.: Петроград, 30 ноября 1916. С. Полоцкая-Емцова.
ор. 5. Четыре стихотворения К. Бальмонта (№1) и И. Северянина (№№ 2—4) для высокого голоса и фортепиано: 1. Я люблю лесные травы, 1913. 2. Коктебель. 3. Колыбельная. 4. Прелюдия, 1914 (М., Гутхейль, 1917).
ор. 6. «Былая одержимость» для фортепиано: 1. Томление, 1913.
2. Этюд, 1911. 3. Впечатление (Боттичелли), 1916. 4. Эпилог, 1917 (М.; Пг., Госмузиздат РСФСР, 1918).
ор. 7. Первый струйный квартет G-dur, 1914. Исп.: Петроград, 30 ноября 1916, квартет «Музыкального современника»: А. Берглер, Э. Фельдт, А. Юнг, Е. Вольф-Израэль. Вторая ред. — 1921 (M.f Музсектор Госиздата, 1924 — партитура, 1926 —голоса). Исп.: Москва, 24 марта 1922, Квартет им. Страдивариуса: А. Могилевский, В. Пакельман, В. Бакалеиников, В. Кубацкий. ор. 8. «Из „Александрийских песен" М, Кузмина» для высокого голоса и фортепиано. Тетрадь первая: 1. Вечерний сумрак. 2. Когда я тебя в первый раз встретил. 3. Ты, как у гадателя отрок, 4. Разве не правда? 1915 (М., Гутхейль, 1917), PIcn.; Москва, 21 февр. 1916, С. Т. Кубацкая и автор, ор. 8а, «Бедная Филлида», монолог из оперы «Тень Филлиды» для высокого голоса и фортепиано, слова В. Морица по М, Куз-мииу, 1915 (М., Музсектор Госиздата, 1926). Новая ред.— 1956. Исп.: Москва 31 янв. 1919, С. Т. Кубацкая и автор, ор, 9. Поэма для фортепиано f-moli, 1915 (М., Госмузиздат РСФСР.
1919). Исп.: Москва, 1915/16, К- Игумнов, ор. 10. Четыре прелюдии для фортепиано, 1913—1916 (М., Гутхейль,
1916). Исп.: Шо 1, 3, 4; Москва, 31 янв. 1919, автор, ор. 11. Deux poesies de Remy de Gourmont (Два стихотворения Реми де Гурмона, перевод С, Шервинского) для высокого голоса и фортепиано. 1. Les feuilles mortes (Мертвые листья), 1915. 2. Songe (Сновидения), 1916. (М., Музсектор Госиздата, 1926 —на рус. языке). Исп.: № 1, Москва, 25 сент. 192Г, Ы. Г. Александрова и автор, ор. 12. Вторая соната для фортепиано d-moll, 1918 (М., Госмузиздат
РСФСР, 1922). Исп.: Москва,, 31 янв. 1919, автор, ор. 13. Стихотворения А. Пушкина для высокого голоса и фортепиано: 1. Виноград. 2. В альбом, 1918 (М.; Пг., Госмузиздат РСФСР, 1919). Новые ред.-! 1957, 1969. Исп.: Москва, 31 янв. 1919, С. Т. Кубацкая и автор, ор. 14. Три стихотворения В, Александрова для среднего голоса и фортепиано (пер. Ан. Александрова): 1. Ich safi auf ejiner Waldeshoh (На горном склоне), 1915. 2. Der Eichelhaher (Зловещая птица). 3. Am folgenden Morgen (На другое утро). 1919 (M., Музгиз, 1922). Исп.: Москва, 13 июля 1919, Н. Г. Александрова и автор, ор. 15. Три стихотворения Е. Баратынского для высокого голоса и фортепиано: 1. Молитва. 2. Чудный град. 3. Болящий дух врачует песнопенье, 1919 (М.; Пг., Музсектор Госиздата, 1922). Исп.: Москва, 13 июля 1919, Н. Г. Александрова и автор.
ор. 16. Романтическая сюита из музыки к драме М. Метерлинка «Ариана и Синяя Борода» для большого симфонического оркестра и хора: 1. Вступление. 2. Песня. 3. В подземелье. 4. В замке. 5. Эпилог, 1920, Исп.: Москва, 22 февраля 1925, дирижер К. Сараджев. 2-я ред.— 1932 (М., Музгиз, 1933 — партитура; М., Госмузиздат РСФСР, 1934 —J голоса). Исп.: Москва, 20 марта 1932, дирижер В. Ширинский.
ор. 16а. Два отрывка из музыки к драме М. Метерлинка «Ариана и Синяя Борода» (для фортепиано): 1. Аметисты. 2. Зачарованный замок, 1923 (М., Музсектор Госиздата, 1926). Исп.: Москва, 2 дек. 1923, В. Вульф.
ор. 17. Andante patetico (Патетическое анданте) для виолончели и фортепиано, 1915. 2-я ред. 1921 (М„ Музсектор Госиздата, 1924). Исп.: Москва, 21 февр. 1916, В. Л. Кубацкий и автор.
ор. 18. Третья соната для фортепиано fis-moll, 1920 (М., Музсектор Госиздата, 1922). Новые ред...— 1956„ 1967, Исп.: Москва» 25 сент. 1921, автор.
op. 19. Четвертая соната для фортепиано C-dur, 1922 (М.; Пг., Музсектор Госиздата, 1923). Новая ред. —. 1954, Исп.: Москва" 1922, автор.
ор. 20. «Из „Александрийских песен" М. Кузмина» для высокого голоса и фортепиано. Тетрадь вторая: 1, Как песня матери, 2, Что же делать. 3. Солнце, солнце. 4. Ах, покидаю я Александрию 1922 (М., Музсектор Госиздата, 1923). Новая ред.—1954 Исп.: Москва, 24 марта 1923, С. Т. Кубацкая и автор.
ор. 21. «Видения» для фортепиано: L Из глубин памяти, 1919 2. Идиллия, 1921. 3. Морское, 1923. 4. Тревожное, 1922" 5. Загадочное, 1921 (М., Музсектор Госиздата, 1925). Исп.': Москва, 24 марта 1923, автор,
ор, 22. Пятая соната для фортепиано gis-moll, 1923 (Вена, Универ-
сальное изд., 1925), 2-я ред. — 1938. Исп.: Москва, 22 апв

1924, автор.
ор. 23. «Осень». Три стихотворения на слова В. Пяста для высокого голоса и фортепиано: 1. Сентябрь, 1923. 2. Октябрь 3 Ноябрь, 1924 (М., Госмузиздат РСФСР, 1924). Исп.: к* 1* Москва, 22 апр. 1924; № 3. Москва, 28 аар. 1925, Н. Г. Алек' сандрова и автор.
ор. 24. Четыре песни для высокого голоса и фортепиано на стихи С. Есенина (№№ 1—2) и В. Ходасевича (Ms 3—4): 1. Осень.
2. Березка. 3. Рыбак. 4. Воспоминание, 1924 (Вена. Универ-
сальное изд., 1926). Исп.: Москва, 28 апр. 1925, Н\ Г. Алек-
сандрова и автор.
ор. 25, «Из „Александрийских песен" М, Кузмииа» для высокого голоса и фортепиано. Тетрадь третья: 1. Когда мне говорят: Александрия, 1924. 2. Когда утром выхожу из дома, 1925.
3. Весною листья меняет тополь, 1924. 4. Их было четверо.
5. Как люблю я, 1925 (М<, Музсектор Госиздата, 192&).
Новая ред. №№ 4 и 5— 1968. Исп.: Москва, 28 апр. 1925,
Н. Г. Александрова и автор.
ор. 26. Шестая соната для фортепиано G-dur, 1925 (М., Музсектор
Госиздата, 1926). Исп.: Москва, 13 яив. 1926, автор, ор. 27. Три пьесы для фортепиано: 1. Прелюдия. 2. Танец. 3. Эскиз,
1925 (М., Музсектор Госиздата, 1927). Исп.: № 1, 2. Москва, 25 февр. 1927, автор.
ор, 28, «Отблески времен», пять стихотворений для голоса и фортепиано: 1. Милый друг (В. Соловьев), 1912. 2. Звезда полуночи (Хафиз, пер. А, Фета), 1920. 3. Желанье счастья (Е, Баратынский), 1921. 4, The blackbird (Дрозд) ( Т, Браун, перевод Д. Усова), 1924, 5. Альбомное стихотворение (А. Пушкин), 1925. (Л., «Тритон», 1928, 2—5). Исп.: № 4, Москва, 28 апр. 1925; Ks 2, Москва, 24 ноября 1926, Н. Г. Александрова и автор.
ор. 29. Увертюра на русские народные темы для большого симфонического оркестра, 1915. Исп.: Москва, Сокольники, 3 июля 1915, дирижер С. Василенко. 2-я ред.— 19,30, : (М„ Госмузиздат РСФСР, 1931 — партитура; М„ Музгиз, 1936 — голоса). Исп.: Москва, 1932, дирижер В, Ширинский.
ор. 30. «Слова несказанные»,.четыре стихотворения для высокого и среднего голоса и фортепиано: 1. Символ мой знаком отметить (А. Блок). 2. Не жалею, не зову, не плачу (С. Есенин).
4. Ночь в небо зимнее (Э. Верхарн, перевод В. Врюсова),
1926.(М„ Музсектор Госиздата, 1927). Исп.: 1, 2, 3 —
Москва, 24 ноября 1926, И. Г. Александрова и автор.
op, 91. Три зтюда для фортепиано, 1925 (М„ Музсектор Госиздата, 1927). Исп.: Москва, 24 ноября 1926. Л. Оборин,
ор, 32. Классическая сюита из музыки к пьесе Э, Скриба «Адриенна Лекуврер» для малого симфонического оркестра: 1. Интродукция. 2. Менуэт. | 3. В стиле гавота. 4. Ария. 5. Ариетта. 6. Похоронный марш. 7, Финал, 1926. (М., Музсектор Госиздата, 1928 —партитура, 1929 — голоса). Исп.: Москва, 13 марта 1927, оркестр ГАБТ, дирижер А. Метнер. 2-я ред.— 1931 (М., Госмузиздат РСФСР, 1931). Исп,: Москва, 1932, дирижер В. Ширинский.
ор. 33. Маленькая сюита для фортепиано: 1. Сказочная колыбельная. 2. Этюд. 3. Мелодия. 4. Танец (Рэг-тайм). 5. Фуга. 6. Шутка, 1929 (М., Музсектор Госиздата, 1929).
ор, 34, «Из „Александрийских песен" М. Кузмина» для голоса и фортепиано. Тетрадь четвертая: 1. Адониса Киприда ищет, 1927.
2. Не напрасно мы читали богословов. 3. Сладко умереть.
4. Сегодня праздник, 1929 (Рукопись). Исп.: Москва, 5 окт.
1929, Н. Г. Александрова и автор.
ор. 35. «Золотые ветви», шесть песен для высокого голоса и фортепиано на стихи А. Глобы: 1. Осенняя любовь, 1929. 2. Пахнут медом и лимоном, 1928. 3. Золотая ночь (триптих). 4. Но когда мне станет трудно, 1929 (М., Музсектор Госиздата, 1930). Исп.: Москва, 5 окт. 1929, Н. Г. Александрова и автор.
ор. 36. Две песни для среднего голоса и фортепиано: 1. На стройке (С. Липкий). 2. Рассказ об утиле (А. д'Актиль), 1930. (№ 2. М„ Музгиз, 1931).
ор. 36а. Рассказ об утиле для голоса с оркестром, 1935 (Рукопись),
ор. 37. v «Слепой», стихотворение В. Ходасевича для среднего голоса 'и фортепиано, 1930 (Рукопись).
ор. 38. Двенадцать песен народностей Запада, обработка для высокого и среднего голоса и фортепиано (Русский текст Д. Усова и В. Дикого): 1. Сборщицы водорослей. 2. За прялкой.
3. Пастушья песня. 4. «Кро-Челлен», песня доильщицы.
5. Деревенская девушка. 6. Напрасная серенада. 7. Старый
друг луна. 8. Матросы из Груа. 9. Ответы Марион, 10. Канцона. 11. Павана 12, Викарий из Брея, 1931 (М.в Музгиз,
1933). Исп.: Москва, 30 марта 1932, Н. Г. Александрова и автор.
ор. 38а. Четыре французские народные песни для голоса с оркестром: 1. Матросы из Груа. 2. Ответы Марион. 3. Канцона XV в.
4. Павана XVI в., 1935 (Рукопись). Исп'.: Москва, 23 апр.
1937, Ф. Петрова и оркестр Московской Филармонии, дирижер Э. Сенкар.
ор. 39,( «Сердце собачье», девять песен на слова Н. Габричевской: 1. Фуджи-Питюхенэи. 2. Весна. 3. Лето. 4. Колыбельная Матти.
5. Елатомские восторги — песенка Матти. 6. Сон Матти.
7. Довольно. 8. Вернись. 9, Встречай, 1931 (Рукопись). Исп.:
Москва, 10 янв. 1934, Н. Г. Александрова и автор,
ор. 40. Сюита из музыки к кинофильму «Ленин в Октябре» 1. Вступление. 2. Погоня. 3. Восстание, 1937. Новые ред. — 1956, 1969 (М., Музыка, 1973 — партитура). Посвящена памяти В. И. Ленина.
ор. 41. «Сорок первый», опера. Либретто Б, Гусмана и В. Морица по повести Б, Лавренева, Не закончена, 1933-1935 (Рукопись), Исп.: Москва, 1935, оркестр ВРК, дирижер О. Брон.
ор. 42. Седьмая соната для фортепиано D-dur: 1. Сонатина. 2. Канцона. 3. Рондо, 1932 (М., Искусство, 1938). Исп.: Москва, 1933, В. Белов.
op. 43. «Сюита из музыки к драме Ф. Шиллера «Дон Карлос» для симфонического оркестра, чтеца и голоса (меццо-сопрано!
1. Вступление. Хорал с военными сигналами. 2, Первая пеш
Эболи. 3. Игра в мяч. 4. Рассказ маркиза Позы. 5. Раздумье
короля Филиппа. 6. Вторая песня Эболи. 7. Раскаяние Эболи
8, Шествие Великого инквизитора с монахами,, 1933 (Руко
пись). Исп.: Москва, 12 марта 1934, дирижер Н. Голованов Эболи — М. Максакова.
ор. 43а.. Две песни Эболи из музыки к пьесе Ф. Шиллера «Дон Карлос» для голоса (меццо-сопрано) и фортепиано: 1. Павана
2. Спаиьолетта (мелодия XV в., слова Ан. Александрова)
1933 (М.; Л.,, Музгиз, 1939).
ор. 44. «Забавная сюита» из музыки к мультфильму «Царь Дурац дай» для большого симфонического оркестра и голоса (сопрано): 1. Пролог. 2, Полька и вальс. 3. Марш. 4. Две песни девицы-мастерицы Талани. 5. Пляска. 6. Три шествия (Забавное, Зловещее, Торжественно-юмористическое), 1935—1938 2-я ред.— 1956 (Рукопись).
ор. 44а. Две песни девицы-мастерицы Талани из мультфильма «Царь Дурандай» для голоса и фортепиано: 1. Жалостная. 2. Насмешливая, 1934. (Рукопись).
ор. 45. Романсы на стихи А. Пушкина для высокого и среднего голоса и фортепиано: 1. Труд. 2. Мне вас не жаль. 3. Птичка. 4. Осень. 5. Брожу ли я вдоль улиц шумных, 1936. (М, Музгиз, 1938). Новая ред. № 2— 1969. Исп.: Москва, 25 апр. 1937. Л. Ашкенази и автор.
ор. 46. Восемь пьес на мотивы песен народов СССР для фортепиано 1937 (М., Искусство, 1938). Исп.: Москва, 25 апр. 1937, автор (три пьесы).
ор. 47. Сюита из музыки к кинофильму «Тринадцать» для большого симфонического оркестра и тенора — solo: 1. Вступление. Пустыня. 2. Афганец. 3. Чувашская песня. 4, По следам гонца. Пески текут. Кавалерия спешит на выручку, 5, Смерть бойца, Заключение, 1937 (М., Музгиз, 1946 — партитура). Исп: Москва,, февр. 1938, дирижер Н. Аносов, Посвящена 20-летию Великой Октябрьской социалистической революции,
ор. 48. Четыре повествования для фортепиано, 1939 (М.; Л., Музгиз, 1946). Исп.: Москва, 21 янв. 1941, автор.
ор. 49. Баллада для фортепиано D-dur, 1939 (М.,, Музгиз, 1944). Новая ред. — 1957. Исп.: Москва, 1939—1940, Г. Иейгауз.
ор. 50. Восьмая соната для фортепиано B-clur, 1939—1944 (М., Музгиз,, 1946.—.в сб.: Советская фортепианная музыка. Антология, т. III, ч. I). Исп.: Москва, 27 сент. 1946, Б. Гольдфедер,
ор. 51. «Бэла», опера в четырех действиях (семи картинах) с'прологом. Либретто Ю. Стремина по М. Лермонтову, 1940—1945 (Окончательная ред. только в рукописи у автора). Исп.: Москва, филиал ГАБТ, 10 дек. 1946, режиссер Б. Покровский, художник В. Дмитриев, Бэла — Н. Шпиллер, Печорин — Г. Большаков.
ор. 51 а. Первая сюита из оперы «Бэла» для большого симфонического оркестра, сопрано и хора: 1. Вступление к опере. 2. Танцы.
3. Вступление к пятой картине. 4. Восход солнца. 5. Вступление к седьмой картине. 6. Скорбное шествие, заключительный монолог и смерть Бэлы, 1949 (М., Музгиз,, 1963 — партитура). Исп.: Москва, 26 ноября 1958, оркестр BP, дирижер
О. Брон, Бэла — Н. Рождественская.
op. 5Т б. Вторая сюита из оперы «Бэла» для большого симфонического оркестра: 1. В ущелье. Похищение Бэлы. 2. Первая песня
Бэлы. 3. Казбич и Карагез. 4, Вступление к шестой картине, 1949 (Рукопись).
ор. 51 в. Сюита-фантазия на мотивы из оперы «Бэла» для фортепиано:
1. Рассвет в горном ущелье. 2. Песня Бэлы. 3. Танец, 1954 (М., Музгиз, 1956).
0р. 51 г. Свадебный обряд из оперы «Бэла» для фортепиано, 1942.
(М., ССК, 1947, стеклограф), ор. 51 д. «Горские мотивы» для скрипки и фортепиано (первая песня
Бэлы из оперы «Бэла»), 1942 (М„ ССК, 1947, стеклограф).
Исп.: Баку, 1942, Е. Гузиков и автор, ор. 52. Три песни народов Северного Кавказа, обработка для голоса и фортепиано (слова А. Ефременкова); 1. Песня влюбленной.
2. Атарбек. 3. Бегиз, 1941 (М., Сов. композитор, 1962).
ор. 53. «Три кубка», сюита из трех частей для голоса (баритон) и фортепиано (слова Н. Тихонова), 1942 (М., ССК, Музфонд СССР, 1942, стеклограф). Исп.: Тбилиси, Радиокомитет, 1942, Ю. Юровецкий и автор.
ор. 54. Второй струнный квартет cis-moll, 1942 (М., Музгиз, 1947).
Исп.: Москва, 21 мая 1943, Квартет им. ГАБТ: И. Жук, Б. Вельтмаи, М. Гурвич, И. Буравский.
ор. 55. Третий струнный квартет A-dur, 1942 (М., Музгиз, 1946— партитура). Исп.: Москва, 30 окт. 1943, Квартет им, Бетховена: Д. М. Цыганов, В. П. Ширинскин, В. В. Борисовский, С. П. Ширинский.
ор. 56. Американские народные песни, обработка для высокого, среднего, низкого голосов и фортепиано: I. Молодой солдат.
2. Бурная ночь. 3. Пачка булавок. 4. Неверный возлюбленный.
5. Скажите правду, капитан. 6. Простецкий парень Билл.
7. Ковингтонский вор. 8. Чарли н медведь. 9. В лунном сиянии. 10. Шотландская песня (Р. Берне). Русский текст
Ан. Александрова (№№ 1—7, 9) и Ю. Стремина (№№ 8 и 10), 1944 (М.; Л., Музгиз, 1946).
ор. 57. «Освеженный сад», пять стихотворений С. Северцева для высокого голоса и фортепиано: 1. Стройной сосной. 2, Мы снова встретимся. 3. Теплом пахнуло над землей. 4. Всю ночь, 1944. 5. Сонет, 1943 (Ж№ 3, 5 — М„ Музыка, 1972. Вокальные соч, т. 3). Исп.: Москва, 1945, Н. Рождественская и автор.
ор. 58. Восемь стихотворений для голоса и фортепиано: 1. Прости, не помни дней паденья (Н. Некрасов). 2. Опавший лист.
3. Роями поднялись крылатые мечты. 4. Когда мои мечты.
5. Светоч (А.1 Фет). 6. Я знал ее еще тогда. 7. Вот бреду я вдоль большой дороги (Ф. Тютчев). 8. Сонет Ф. Петрарки (пер. В. Иванова), 1944 (М.; Л., Музгиз, 1948). Исп.: Москва,
3 июня 1945, Н. Рождественская, В. Захаров и автор.
ор. 58 а. Два стихотворения Г. Державина для голоса (бас) и фортепиано: 1. Гостю, 1935. 2. Река времен, 1944 (Мл Музыка, 1972. Вокальные соч. т. 3). Исп.: Москва, 3 июня 1945, А. Королев и автор.
ор. 59. «Человеку в пути», сюита на стихи М. Алигер для голоса (сопрано) и фортепиано: 1. Я хочу быть твоего милой. 2. Мне раньше казалось. 3. Не лишай меня права тебя ревновать.
4. Я не хочу тебя встречать зимой, 1944 (М., Музыка, 1970.
Вокальные соч., т. I). Исп.: Москва, 3 июня 1945, А. Малюта и автор.
ор. 60. «Отзвуки театра», сюита для фортепиано: 1. Ария. 1920, 2. Гальярда и павана, 1933, 3. Хорал и полька, 1934, 4. Вальс,
1945, 5. Пляска на площади и сицилиана, 1935, 6. Гавот Шк (М., Музгиз, 1955).
ор. 61. Девятая сопата для фортепиано с-гпоИ, 1945 (1947). Исп.: Москва, 1950, В. Носов
ор. 62. 'Восемь чешских и словацких народных песен, обработка для высокого голоса и фортепиано (Русский текст С. Болотина Т. Сикорской): 1. Над рекой, 2. Я бы в костел сходила 3. В домике—окно. 4. Выкуп. 5. Доброй ночи. 6. Невеста солдата. 7. Слово. 8. Разбитый жбан, 1947 (М., Музыка 1966). Исп.: Москва, 20 декабря 1947, Н. Рождественская и автор.
ор. 63. Двенадцать стихотворений советских поэтов для высокого голоса и фортепиано: 1. Своей любви перебирая даты. 2. Люблю тебя. 3. Ты со мной (С. Щипачев). 4. Весна. 5. Колечко. 6. Утро (Н. Береидгоф). 7. День стоит большого чашей (В. Звягинцева). 8. Песня Золушки (С. Маршак). 9, Шамсе Кесмаи (Г. Лахути. пер. Л. Пеньковского). 10. Рано поутру (А. Исаакян, пер. В. Звягинцевой). 11. Ты исчезла внезапно (А. Ёрикеев, пер. В, Звягинцевой). 12. Три красавицы fA. Ери-кеев, пер. А. Земной), 1947. (М.; Л., Музгиз, 1947), Исп.: Москва, 12 дек. 1947, И. Рождественская и автор.
ор. 64. «За родину», три стихотворения для голоса (баритон) и фортепиано: 1. Город N (М. Матусовский), 1947. 2. Здесь похоронен красноармеец (М. Исаковский), 1945. 3. Заздравный кубок (И. Тихонов), 1942 (М., МУЗГИЗ, 1948). Исп.: оркестрового варианта Ns№ 2, 3: Москва, 17 ноября 1947, дирижер С. Горчаков, солист В. Захаров. Посвящены 30-летию Советской Армии.
ор. 65. Увертюра на две русские народные песни для большого симфонического оркестра (3-я ред. ор. 29), 1948 (М., Сов. композитор, 1957 — партитура).
ор. 66. Четыре картипки-миииатгоры для фортепиано: Встреча, 1945.
2. Акварель, 1907. 3. Серенада, 1921. 4. Конец сказки, 1937 (М.; Л., Музгиз, 1950).
ор. 67. Шесть романсов на стихи А. Баратынского для голоса и фортепиано: 1. Поцелуйз 2. Зима (триптих), 3. Весна. 4, Всегда и в пурпуре и в злате. 5, Возвращение. 6. Она, 1949 (М., Сов. композитор, 1959). Исп.: Москва, 30 янв. 1954, Ю. Якушев и автор.
ор. 68. Три романса на стихи А. Пушкина для голоса (баритон) и фортепиано: 1. Друзьям. 2. Элегия, 3. Баллада о рыцаре бедном, 1949 (М., Музгиз, 1951). Исп.: Москва, 30 янв., 1964, Ю. Якушев и автор.
ор. 69. Три стихотворения Н. Бараташвили (пер. Б. Пастернака) для среднего голоса и фортепиано: 1. Синий цвет. 2. Осенний ветер. 3. Серьга, 1949 (М., Музыка, 1970. Вокальные соч„ т. 1). Исп.: №№ 2, 3: Москва, 12 дек. 1973, Н. Поставничева и А. Бегуиова
ор. 70. Два стихотворения советских поэтов для голоса и фортепиано: 1, Мой дом (О. Берггольц). 2. Он придет (Г. Сарьян), 1949 (№ I — М„ Музыка, 1970. Вокальные соч., т. I).
ор, 71. «Верность», сюита на стихи С. Северцева для высокого голоса и фортепиано: 1. Накануне разлуки. 2. Прощание. 3. В дни войны. 4. В победный день. 5. Верность, 1950'' (Мм Музгиз, 1951). Исп.: Москва, 13 апр. 1950, Н. Рождественская и автор.
ор. 72. Десятая соната для фортепиано F-clur, 1951 (М.; Л., Музгиз, 1952). Исп.: Москва, 28 окт. 1951. И. Михиовский.
0р. ?3. Башкирские Мелодии, двенадцать пьес для фортепиано, обработка башкирских народных мелодий, 1950 (М.; Л., Музгиз, 1952). Исп.; Москва, 1953, И. Аптекарей.
0р, 74. Театрально-танцевальная сюита для малого симфонического оркестра: 1. Марш. 2. Менуэт. 3. Вальс. 4. Цыганская пляска и сицилиана. 5. Гавот, 1951 (М., Сов. композитор, 1957 — партитура).
ор. 75. Четыре пьесы для фортепиано: 1. Прелюдия. 2. Мелодия.
3. Этюд. 4. Баллада, 1951 (М., Музгиз, 1954). Исп,; №№ 1, 2, 4 — Москва, 30 янв. 1954, автор.
ор. 76..'Русские народные мелодии, обработка для фортепиано: тетрадь первая— десять пьес, тетрадь вторая—десять пьес, 1951 (М., Музгиз, 1952).
ор, 77. Три французские народные песни, обработка для среднего голоса и фортепиано (русский текст А. Ефременкова): 1. Пире-нейская. 2. Бретонская. 3. Провансальская, 1952 (М,, Музгиз, 1955).
ор. 78. Маленькая сюита для фортепиано: 1. Эпитафия, 1952. 2. Причудливый образ, 1934. 3. Плач, 1949. 4. Утешение, 1952 (М., Музгиз, 1963).
ор. 79. «Холодное солнце зимы», пять романсов для голоса и фортепиано: 1. Разлука (Е. Баратынский). 2. Ночь (А. Пушкин). 3. Сей день я помню (Ф. Тютчев) 4. Умолкну скоро я (А. Пушкин). 5. Весенние мысли (А. Фет), 1953 (М., Музгиз, 1959).
ор. 80. Четвертый струнный квартет C-dur, 1953 (М., Музгиз, 1954 — партитура). Исп.; Москва, 30 янв. 1954, Квартет Московской гос. филармонии: Р. Д. Дубинский. Я- П. Александров, Д. В. Шебалин, В. А. Берлинский.
ор. 81. Одиннадцатая соната для фортепиано C-dur (Соната-фантазия), 1955 (М., Музгиз, 1957). Исп.: Москва, 20 апр. 1956, Т. Николаева.
ор. 82. «Дикая Бара», опера в трех действиях (семи картинах).
Либретто С. Северцева по мотивам повести Б. Немцовой, 1954—1957 (М., Музфоид СССР, 1962 —клавир, стеклограф). Исп.: Москва, 2 марта 1957, Ансамбль советской оперы ВТО, дирижер А, Пазовский, режиссер С, Малявин, Бара — С. Давиденко.
ор. 83. Греческие народные мелодии, обработка для голоса и фортепиано (слова С. Северцева): 1. Злая весть. 2. Смерть моряка. 3. Бедовая девчонка. 4. Жаришь рыбок, 1958 (М., Музгиз, 1962).
ор.84. Canzona ditirjambica (Дифирамбическая канцона) для контрабаса и фортепиано C-dur, 1959 (М., Музыка, 1965).) Исп.: Москва, 16 окт. 1960, Р. Азархин и автор.
ор. 85. Французские народные песни, обработка для голоса и фортепиано (русский текст В. Малькова, М. Андронова): 1. Корсиканская колыбельная. 2. Жан домой прикатил из Лилля. 3. В Эльзасе. 4, Сильвестрик. 5. Потеряла я-овечек, 6, В Лау-тербахе, 1960 (М.} Музгиз, 1962).
ор. 86. «Память сердца», симфоническая повесть об одной трагической любви для большого оркестра и баритона соло (из музыки к кинофильму «Северная повесть»): 1. Эпиграф — «Память сердца», романс (К. Батюшков). 2. Белая ночь, Первая встреча. 3. На лыжах. 4. Прощание перед разлукой. 5. Трагические события. 6. Эпилог, 1960 (М., Музыка, 1968 — партитура).
op. 87. Двенадцатая соната для фортепиано h-moll, 1962 (Л1, 1963). Исп.: Москва, 27 окт. 1963, М. Федорова.
ор. 88. Романтические эпизоды, десять пьес для фортепиано (М„ Музыка, 1965).
ор. 89. Элегия и вальс для фортепиано, 1964 (М., Музыка, 1968 Соч. для фортепиано, т. 2).
ор. 90. Тринадцатая соната для фортепиано lis-moll (Соната-сказка)
1964 (М,, Сов. композитор, 1968). Исп.: Москва, 24 мая 1968 В. Бунин.
ор. 91. Девять романсов для голоса и фортепиано: 1. Un grand som-meil noir — Безмерный черный сои (П. Верлен, перевод В. Рамм) 1953. 2. Когда одна, от шума в стороне (П. Рон-сар, в переводе В. Левика). 3. Колыбельная Сереже (С. Прокофьева), 1956. 4. Спокойный взор (И. Бунин), 1959. 5. Васильки (В. Демин), 6. Долгими ночами (А. Ерикеев, пер Р. Сефа). 7. Сад молчит (А. Ерикеев, пер. М. Исаковского}' 1962, 8. Alter ego (А. Фет), 1964. 9. Hymnus an das Leben-Гимн жизни (Лу Андреас Саломе, пер. 10. Стремина, Ан. Александрова), 1966 (М., Музыка, 1970. Вокальные соч.', т. 1). Исп.: № 4 —Москва, 24 мая 1968, Т. Виноградова и автор.
ор. 92. Симфония в четырех частях C-dur для большого симфонического оркестра. 1963—1965 (М., Музыка, 1971—> партитура), Исп.: Москва, 21 окт. 1967, оркестр ВРК.
ор. 93. Четыре пьесы для фортепиано: 1. Патетическая элегия.
2. Вальс, 3. Сказка. 4. Фокстрот, 1967 (М., Сов. композитор, 1974. Концертные произведения советских композиторов, вып. 2).
ор. 94. «Страницы из дневника» для фортепиано. Тетрадь первая.
десять пьес, 1963—1967 (М., Музыка, 1971). ор. 95. «Страницы из дневника» для фортепиано. Тетрадь вторая,
десять пьес, 1967—1968 (М,, Музыка, 1972). Исп.: №№ 1—3;. Москва, 30 ноября 1971, автор; №№ 1—10: Дамаск, 197.1;
Москва, 6 окт. 1974, В. Бунин.
ор. 96. Четыре романса для голоса и фортепиано: 1. На кресле отвалясь (А. Фет). 2. Рассыпающая звезды (Н. Гумилев). 3. Да не в суд или в осужденье (А. Белый), 1967. 4. Газель —Мы свечи... (Бехар, перевод Л. Гумилева), 1968. (М., Музыка, 1970. Вокальные соч., т. 1). Исп: Москва, 24. мая 1968, Т. Виноградова (№№ 1, 4), И. Кочнева (№№ 2, 3) и автор.
ор. 97. Четырнадцатая соната для фортепиано E-dur, 1967—1971 (М., Сов. композитор, 1973). Исп.: Москва, 30 ноября 1971, автор.
ор. 98. Русские народные мелодии, сюита для симфонического оркестра, 1970 (М., Музыка, 1978).
ор. 99. Пять хоров a cappella (Ф. Тютчев): 1. По дороге во Вщиж.
2. Слезы. 3. Листья. 4. В небе тают. 5. Весна, 1971 (Ns№ 2, 4, 5—'М., Сов. композитор, 1973. Избранные произведения советских композиторов, вып. 5; все хоры—М., Сов. композитор, 1981). Исп.: Москва, 12 дек. 1971, камерный хор Московского областного хорового общества, дирижер И. Баева.
ор. 100. Три фуги для фортепиано, 1971 (М., Музыка, 1975. Пьесы советских композиторов, вып. 2). Исп.: Москва, 13 апр. 1973, Вл. Бунин,
ор. 101. Маленькая сюита № 3 для фортепиано: 1. Три вариации на немецкую народную песню. 2. Песня без слов. 3. Менуэт. 4. Послесловие (Хоральная прелюдия памяти Н. В. Поленовой), 1972—1973 (М., Сов. композитор, 1974).
pp. 102. Концерт для фортепиано с оркестром Ь-гао11 в четырех частях, 1974 (М., Музыка, 1976 — клавир). Исп.: Москва, 15 марта 1975, В. Бунин и Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения, дирижер В. Синайский.
ор, 103. «Левша», детская опера в двух действиях. Либретто Р. Сац, стихи В. Викторова по мотивам одноименного сказа Н. Лескова, 1975 (М„ Сов. композитор, 1979). Исп,: Москва, 8 февр. 197§, Московский Государственный детский музыкальный театр, дирижер Л. Гершкович, режиссер В. Рябов, художник В. Кузнецов, Левша —Ю. Глубоков.
ор, 104. «Тишкины песни» для голоса и фортепиано (В. Житомирский): 1, Утренняя. 2. Дневная. 3. Вечерняя, 1976 (Рукопись).
ор, 105. Одиннадцать стихотворений для голоса и фортепиано: 1. Усопшие (Ф. Хёльдерлин). 2. В часы, когда бывает... (Ф. Тютчев), 1977. 3. Внемля зову жизни смутной, 1969.
4. Флоренция. 5. Я помню нежность ваших плеч... 6. За горами, лесами... 7. В голубой далекой спаленке... (А. Блок).
8. Северная элегия «Есть три эпохи...» (А. Ахматова), 1977.
9. Любить иных — тяжелый крест. 10. Хмель (Б. Пастернак), 1975. 11. Гранадская песня (О. Рожанская), 1977 (М., Сов. композитор, 1978). Исп.: №№ 9, 10 —Москва, 14 ноября 1975, А. Моксяков; №№> 2, 5, 6, 7 —Москва, 26 мая; 1978, Е. Егорова и Н. Бурмейстер; № 8 —тогда же, И. Чалаева и В. Любимский.
ор. 106. Театральные песенки: 1. Песня Каролины из комедии «Томас Рифмач». 2. Песенка Франческо из комедии «Исцеление». 3. У нас в балаганчике (О. Рожанская), 1977. 4. Песня старухи из пьесы «Сынко Филипко», 1953. 5. Песенка Гнома из пьесы «Дорожный товарищ» (по Андерсену), 1969. 6. Песня о гноме из представления-балагана «Курица и петух» (Е. Поленова), 1977. 7. Песня о грустном кондитере (И. Хагердт, рус. текст Ю. Вронский), 1977 (М„ Сов. композитор, 1980). Исп.: Ж№ 2, 4, 5, 6, 7 —Москва, 30 мая 1983, К. Кадинская и Н. Афанасьева.
ор. 107. Музыкальные картины к повести Лескова «Левша» для большого симфонического оркестра^ 1977 (Рукопись).
ор. 108. Восемь пьес на народные мелодии (коми и мордвы) для фортепиано, 1977 (М„ Сов. композитор, 1979. В сб.: Фортепианные пьесы для детей и юношества, сост. Вл. Блок).
ор. 109. Вторая симфония в трех частях B-dur для большого симфонического оркестра, 1978 (М„ Сов. композитор, 1981)!. Исп.: Москва, 9 окт. 1979, Симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, дирижер В. Кожухарь.
ор. 110. Пять пьес для фортепиано: 1. Прелюдия (Памяти С. Фейн-берга). 2. Зыбкий образ (Памяти А, Скрябина).. 3. Этюд (Памяти С. Рахманинова). 4. Сказка (Памяти Н. Метнера).
5. Эпилог, 1979 (М,, Сов. композитор, 1981). Исп.: Москва,
14 окт. 1979, В. Бунин.
op. 111. «Прозрения», две пьесы для фортепиано, 1979 (М., П. К. Муз-фонда СССР, 1983). Исп,: Москва, 30 мая 1983, В Бунин.
ор. 112. Соната для виолончели и фортепиано G-dur, 1982. Не окончена, отредактирована и дописана Вл. Блоком (М., П. К.
Музфонда СССР, 1983). Исп.: Москва, 19 янв. 1983. М. Алек сеева и И. Царевская.
ПРИМЕЧАНИЕ: Произведения ор. 8 №№ 1_з ор 2Q
Шя 2—4, ор. 53 и ор. 64 № 2 транскрибированы автооом для голоса с оркестром. F


Оперы
«Тень Филлиды» (М. Кузмин, либретто В. Морица), 1915 (не закончена).
«Два мира» (либретто по А. Майкову), 1916. Новая ред. 1-го действия 1974.


Балеты
«Москва 1818 г.», второе действие балета «Четыре Москвы», 1928—1929


Музыка к театральным постановкам
«Ариана и Синяя Борода», М. Метерлинк, 1919. Москва, Государственный Показательный театр, 4 ноября 1919. Режиссер В. Сахновский.
«Адриенна Лекуврер», Э. Скриб и Э. Легуве, 1919. Москва, Камерный театр, 21 ноября 1919. Режиссер А. Таиров.
«Ромео и Джульетта», В. Шекспир, 1921. Москва, Камерный театр, 17 мая 1921. Режиссер А. Таиров.
«Синьор Формика», Э. Т. А, Гофман, 1922. Москва, Камерный театр, 13 июня 1922. Режиссер А. Таиров.
«Заговор ФиесКо в Генуе», Ф. Шиллер, 1924. Москва, Малый театр, 31 марта 1925. Режиссер Н. Волконский.
«Собор Парижской богоматери», В. Гюго (инсценировка Н. Крашенинникова), 1925. Москва, Малый театр, 25 марта 1926. Режиссеры И. Платон и Н. Костромской.
«Мстислав Удалой», И. Прут, 1932. Москва, Первый рабочий художественный театр, декабрь 1932. Режиссер С. Марголин.
«Дон Карлой», Ф. Шиллер, 1933. Москва, Малый театр, 17 мая 1933. Режиссер К. Марджаиов.
«Вакханки», Еврипид, 1934. Витебск, Белорусский Государственный театр 1934, Режиссер В. Смышляев,


Музыка к детским спектаклям
«Сон», Эллис (Л. Кобылинский), 1911. Москва, 24 марта 1911, квартира В. Д. Поленова.
«Давид и Голиаф», М. Корольков, 1918. Москва, Первый детский театр, марионеточная группа, 1918. Режиссер Н. Сац.
«Липашошка», М. Корольков, 1920. Не поставлена.
«Пиноккио» С. Шервинский, 1923. Москва, Театр для детей, май 1923. Постановка А. Дикого, режиссер С. Хачатуров.
«Как бабушка Авдотья в колхоз записалась», В. Любимов, 1932 Москва, Детский театр, 1932. Режиссер Э. Мей.
«Помните, помните, не сидите в комнате», С. Федорчеико, 1933. Не поставлена.
«Сынко Филипко», Н. Поленова, 1953. Музей «Поленово», кукольный
театр, 1953. Режиссер Н. Поленова. «Дорожный товарищ», Е. Поленова (по Андерсену), 1969. Музей
«Поленово», август 1969. Режиссер Е. Поленова. «Алладдин и волшебная лампа», Е. Поленова, 1970. Музей «Поленово»,
август 1970. Режиссер Е. Поленова. «Исцеление», О. Рожанская, 1977. Москва, 30 мая 1977, квартира
Е. Поленовой.
«Путешествие Каролины в Россию», Е. Поленова, 1979. Москва, 30 декабря 1979, квартира Е. Поленовой. «Напрасные усилия любви». В. Шекспир, 1980. Не поставлена.


Музыка к кинофильмам
«Тринадцать», сценарий И. Прута, М. Ромма, режиссер М. Ромм, 1936. «Ленин в Октябре», сценарий А. Каплера, режиссер М. Ромм, 1937. «Северная повесть», сценарий по К. Паустовскому, режиссер Е. Андри-канис, 1960.


к мультфильмам
«Царь Дурандай», сценарий А. Курса, постановка И. Иванова-Вано,
В. и 3. Брумберг, 1934. «Красная шапочка», сценарий и постановка В. и 3. Брумберг, 1937. «Ивашко», сценарий и постановка В. и 3. Брумберг, 1938. «Сармико», сценарий К. Шнейдера, постановка О. Ходатаевой, 1951. «Аленушка и братец Иванушка», сценарий В. Данилова, постановка
О, Ходатаевой, 1952. «Остров ошибок», сценарий А. Эрдмана и М. Вольпина, постановка
В. и 3. Брумберг, 1954. «Левша», сценарий И. Иванова-Вано по Н. Лескову, режиссер В. Даиилевич, 1964.
«Как мужик двух генералов прокормил», сценарий по Салтыкову-Щедрину, режиссер И. Иванов-Вано, 1965.
«Поди туда—не знай куда, принеси то —не знай что», сценарий А. Эрдмана и И. Иванова-Вано, режиссер И. Иванов-Вано, 1966.
«Слон», сценарий по А. Куприну, режиссер Л. Амальрик, 1969-

к радиопостановкам
«Сказки Андерсена», В. Смирнова, 1935.
«Хрустальный башмачок», Т. Габбе (стихи С. Маршака), режиссер В. Каицелъ, 1945.
«Клуб знаменитых капитанов», В. Крепе и К. Минц (слова С. Богомазова) 1948. «Красные башмачки», Н. Кальма, 1951.
«Клуб юных географов» —песня почтальона (В. Тушнова), 1951. «Волшебное такси», Г. Малинии и Г. Демыкина, 1957. «Сказка про веселых и ловких зайчат», Г. Демыкина, 1958.
«Угадай-ка» — песня кукол (С, Богомазов), 1958. «Необыкновенные приключения почтового ящика», 1962.


Симфоническая музыка

Тема с вариациями D-dur, 1914.
Вариация на тему Мясковского в коллективном сочинении к 100-летию Московской консерватории, 1966.

Квартеты
Andante для струнного квартета A-dur, 1904. Струнный квартет E-dur, ч. 1, 1911.

Фортепианная музыка
Фантазия b-moll, 1901. Melodie orientale (Восточная мелодия) E-'dur, 1903. Reverie (Мечты) f-moll, 1904. Вариации на татарскую тему G-'dur, Вальс h-moll, Прелюдия G-dur, 1907. Impromtu (Экспромт) H-dur, 1908. Тема с вариациями D-dur, 1909. Albumblatt (Листок из альбома), Прелюдия f-moll, Поэма a-moll, 1910. Этюд cis-moll, Сонатина D-dur, 1912. Рондо Fis-dur, 1914. Концертные польки G-dur, D-dur,1966. «Мерзость запустения», 1968. Вальс экспромт, 1973.

Обработки народных песен
Литовская, лакская, две русские, украинская, 1959.
Пять пьес на мелодии немецких народных детских песен (из сб. «Верхом на палочке»): Песенка-путаница, Сапожник, Про великана Тимпету, Верхом на палочке, Лекарство, 1960.
«Доброй ночи», чешская, 1960.
Три пьесы на мелодии чешских народных детских песен (из сб, «Золотые ворота»): Сапожник, Крестьянин трудится, Мак, 1961. Еврейская народная песня, 1980.


Транскрипции для фортепиано
Ан. Александров — Пантомима и Марш-шествие из музыки к пьесе «Пиноккио», 1923.
Ф. Ницше — «Hymnus an das Leben» (Лу Саломе) для хора и оркестра, 1980
Ан. Александров—'Canzona из Третьего квартета ор. 55, 1980, романс «Когда он понял...» (В. Ян), 1981. Исп.: Москва, 30 мая 1983, В. Бунин.
Пьесы педагогического репертуара
Двенадцать легких пьес по бетховенским обработкам шотландских народных песен, 1933.
Двенадцать пьес лютневой музыки XVI века, 1934.
Пять легких пьес; Кума, Ночи темны, Я во садик пошла, Кузнечик. Просьба, 1944.
Шесть пьес средней трудности: Спцилиаиа, 1925. Этюд, 1945. Шествие, Балетный танец, 1928. Палочка-выручалочка, 1945. Марш, 1932.
Шесть легких пьес: Дождик накрапывает, Новогодняя полька, 1950. Когда я был маленьким, 1896. Медведь танцует под флейту, Вальс, Песенка, 1950.


Пьесы для музыкальной работы с детьми преддошкольного возраста
Три пьесы (к сказке И. Дранициной «Пальчик»): Пальчики пляшут,
Кулачки, Колыбельная, 1959. Праздничная прогулка: Дети катаются, Марш, 1959. Марш (марш и бег), Погремушки и бубны, 1959. Юрочка, белорусская
пляска (два варианта), 1961. «Жмурки» (игра): Дети идут прятаться, Пляска, 1961.


Вокальная музыка
«Не отходи от меня» (А. Фет), 1907. Два романса на слова Г. Гейне: «Emma, sage mir die Wahrheit» — «Молви, Эмма, без раздумья»; «Anfan;gЈ wollt ich fast versagen» — «Поначалу мне казалось», 1909. «Где гнутся над омутом лозы» (А. К. Толстой), 1912. «Вурдалак» (А. Пушкин), 1936. Две песни на слова С. Фениберга: Песня защитников Ленинграда, Песня о партизанке, 1942. «Когда он понял...» (В. Ян), 1979.
«Не знают листья...» (О. Рожанская), 1979. Исп.: Москва, 30 мая 1983, И, Чалаева и П. Хондзинский.
Ночная песнь странника (В. Гете, перевод В. Брюсова), Вечерняя песня охотника (В. Гете, перевод Б. Пастернака), 1980. Песня Гаэтана из драмы «Роза и Крест» (А. Блок),, 1981. Исп.: Москва, 30 мая 1983, П. Глубокий и С. Величко.


Обработки народных песен
Семь песен разных народов: Французская, Шотландская, Итальянская, Русская, Испанская, Еврейская, Фламандская, 1910.
«Вот я в Атланте», негритянская (рус. текст Ю. Анисимова), 1933.
Итальянская песенка (рус. текст Н. Рождественской), 1937.
Три русские народные песни: Рекрутская, Яблоиья, «Хорошо тому на свете жить», 1945.
«У города Дижона», французская (перевод В. Струева и 1U. Верниковской), 1954.
Две польские народные песни: Просо сеял я (перевод В. Струева и Ю. Берниковской), Наяву ли это (перевод С. Северцева), 1954. Песни корейских композиторов, 1У55.
Две датские народные песни: Я простой крестьянин, По глазам твоим вижу; «Скрипач», норвежская (рус. текст В. Малкова и М. Андронова), 1964.


Обработки народных детских песен
«Весенняя пионерская», японская (рус. текст Я. Родионова), 1933,
«Верхом на палочке», немецкие: Верхом на палочке, Песенка-путаница, Ладарство, Сапожник, Про великана Тимпету, Без чего не обойтись, Пять цыплят (рус, текст В. Викторова), 1960.
«Хорек», французская песня-игра; «Птичка скок да скок», «Стрекоза», французские (рус. текст В. Малкова и М. Андропова), 1960.
«Золотые ворота», чешские игры с пением: Сапожник^ Прогоним курицу, Цепочка, Зайчик, Голубок, Мельница, Платочек, Конопля, Золотые ворота, Мостик, Вышивание, Перепелка, Крестьянин трудится, Мак, Плетень, За сливами (рус. текст В. Викторова), 1961.
«Зайка», русская (слова Т. Бабаджан), 1У61.
Фортепианные сопровождения к песням разных национальностей: «Нани-нани», болгарская; «На вертолете», румынская; «Карусель», шведская; «Мой зимний друг», «Песня о ливнях», американские, 1965.
«Сюзон и мотылек», французская (рус. текст Н. Гернет и С. Гиппиус), 1968.
Французские песни-игры: В Париж, Идем гуськом, Маленький зайчик, Колыбельная, Братец Яков, Вы умеете сажать капусту? В Авиньоне на мосту, Три маленьких дружка, Хорек, Кукушка* Куклы, Маленький охотник, Как мне маме объяснить (рус. текст И. Мазнина) 1975.


Массовые песни
«Готовы всегда» (Д. Алтаузен), 1930. «Яблочко» (С. Щипачев), «Разведчик Чирков» (Т. Сикорская), «Песня о комиссаре Фурманове» (А. Ойслендер), 1932. «Мы славим Россию» (А. Лучин), 1943.


Школьные песни для хора
Пионерская песня (Ф. Чернышов), 1930. Елочная песня (В. Глады-шева), 1952. Елка (Е. Поленова),, Белая Береза (О. Высотская), 1955. Хорошо, если друг с тобой (О. Высотская), 1956, Поезд дружбы (М. Ивеисен), Все так спокойно (Н. Некрасов), Мы вас не забудем, пичужки! (Е. Трутнева), 1962.


Детские песни
«Стройка»: Землекопы, Каменщики, Плотники, Кровельщики, Маляры, Столяры, Штукатуры, Стекольщики, Водопроводчики, Монтеры, Дети (Я. Мексин), 1925.
«Дуда». Тетрадь первая: Как без дудки, без дуды; Сова,, Жук по садику, А кто у нас умный. Тетрадь вторая: Уж ты зимушка-зима, Как па тоненький ледок, По льду, по Волге; Как у нашего двора, Пошел я в лес (слова народные, ред. Я. Мексика), 1927.
«В путь-дорогу»: В экскурсию, По полю затопали, Нам и дождь нипочем, Лыжная песня (А. Барто), 1928.
Летчики (А. Барто), 1928. Письмо в колхоз (Т. Сикорская), Песня о пятилетке (О. Высотская), Кролики, Загадка (С. Болотин), Торжественное обещание пионера (О. Высотская), 1932. Школьному товарищу (С. Маршак), 1936. Праздник Октября (Т. Спендиаро-ва), Самолеты (О. Высотская), 1937. Огоньки (3. Александрова), 1945. 1947 год, Веселые чижи (С. Маршак). Песенка самых счастливых (Н. Саконская), 1946. Одуванчик (3. Александрова), С Первым Мая (М. Львовский), 1951, Осень (М. Пожарова), Счастливая девочка (А. Рождественская), Мы счастливые, Корабли (О. Высотская), Дождик (Н. Френкель), Зимняя песенка, Наша Москва, Трамвай (М. Ивеисен), Ноябрь наступает (А. Кузнецова), 1952. Ласточки (Н. Френкель), Хорошо, что нынче праздник; К нам гости пришли (М. Ивеисен), Привет весне (А. Кузнецова), 1953. Дорогих друзей встречаем (М. Ивенсен), 1954. Наша песенка простая, Сшила мама дочке (М. Ивенсен), Весной (Е. Поленова), Фиалка, Первый снег, Зайка (С. Прокофьева), Гусн-гусенята (Г. Бойко, пер. 3. Александровой), 1955. Зорька (М. Антонович), Анна-Ванна бригадир (Л. Квитко, пер. С. Михалкова), Утро (С. Прокофьева), 1956. Кошка (Н. Френкель), Песенка про четыре песенки, Всегда найдется дело (М. Ивенсен), 1957. Соседи (О. Высотская), Октябрята (С. Богомазов), Пирожок (О. Дриз), 1958.
«Летние заботы»: Лимон, Ежик, Яблонька, Цветы, Стрижка, Глупые куры (В. Викторов), 1959.
Маленький отряд (Т. Лихоталь), Осенняя песенка (И. Френкель), 1959, В апреле родился Ленин (О, Высотская), Так уж в звездочке ведется, Дорожная песенка (Т. Лихоталь), Весенняя песенка (С. Богомазов), 1960,
«В зоопарке»: Мы идем в зоосад, Крокодил, Дикобраз (В. Викторов), 1961.
Нас много на шаре земном (Т. Лихоталь), Крепче за руки берись, Все равно пойдем гулять (В. Викторов), 1961. Мы идем купаться, Здравствуй, весна (3. Петрова), Весна (В. Бомас), 1962. Надо дружить, Кто упал, Красные флажки (М. Ивенсен), 1963. Ледяная гора, Дед мороз, Колечки (Н. Френкель), 1964. Трудовая песенка, Мы встречаем май, Солнцу много дела (Н. Френкель), 1965. Здравствуй, праздник; Умывальная (В. Викторов), Спать пора (Н. Найденова), Ленин, Юбилейный год, Кавалерийская (Г. Хо-досов), 1966. Зимняя колыбельная (Н. Найденова), 1967. Музыка (Л. Некрасова), 1969.. Флажок, Бубен, Барабан, Свистульки, Погремушки (Н. Френкель), 1978, Гершеле-портной (слова народные) 1979.


Детские песни для исполнения взрослыми
На полу у Гали, Светлячок (Н. Артюхова), 1945. Ноябрь (Н. Найденова), Шарик (3. Александрова), 1951, Здравствуй, праздник (И, Найденова), 1953. Новогодние подарки (М. Ивенсен), 1954.
«Песни-загадки»: Бываю я черным, бываю я белым (Я. Аким); Золотой друг (Н. Найденова), 1955.
Заячья елка, Охотник (В. Викторов), Колокольчики (М, Ивенсен! 1955
«Лесные загадки»: Без крыльев, а летает; Кто там летает в темноте; Летом—серый, зимой —белый; Лесной великан (С. Прокофьева)' 3956.
Кузовок, Скворцы (Е. Трутнсва), 1956. Семеро одного не ждут (О. Дриз), 1958.
«Три колыбельные»: Сказочная, Медвежья, Деда Мороза (Г, Сапгир) 1962.


Редакция мелодий и фортепианные сопровождения
Песни (слова и мелодии Е, Бачурина), 1975.


Редакции фортепианных аккомпанементов
Соната Э. далль' Абако для скрипки, 1933. Два терцета С. Танеева для мужских голосов, романс Танеева «Голос в лесу», 1950. Романс Ю. Слонова «Мы встретились» (Ив. Бунин), 1980.


Произведения для струнных и духовых инструментов
Еврейская народная мелодия для виолончели и фортепиано, 1980.
Транскрипция собственного романса «Память сердца» из кинофильма
«Северная повесть» для скрипки (или флейты) с фортепиано, 1981.