Книги, литература, ноты
Творчество Арама Ильича Хачатуряна — одно из самых значительных явлений
современности. Блестящий симфонист-драматург, отображающий жизнь в движении,
автор симфоний и балетов, музыки к драматическим спектаклям и камерно-инструментальных
ансамблей, А. Хачатурян пришел в кино, когда в стране появлялись первые
звуковые фильмы. Он был автором музыки первого армянского звукового фильма
«Пепо», «Сталинградская битва», «Секретная миссия», «Адмирал Ушаков»,
«Отелло» — вот далеко не полный перечень фильмов, музыку к которым создал
Арам Ильич.
Издание адресовано широкому кругу любителей музыки.
Н. Микоян
Киномузыка Арама Хачатуряна
популярный очерк
"Советский композитор", 1984г.
(pdf 3.36 Мб)
Содержание:
Не каждому художнику удается выявить свой талант всесторонне. Араму Ильичу
Хачатуряну это было дано. Ему было дано и счастливое умение говорить в
музыке языком своего народа и выражать чувства и чаяния современников.
Это острое ощущение своего времени и направляло интерес, творческие поиски
Хачатуряна, симфониста по природе, к самым разным музыкальным жанрам.
Симфонии и музыка к драматическим спектаклям, инструментальная и вокальная
музыка, балет и работа в кинематографе — во всем ощущается взыскательность
огромного мастера-новатора.
Творчество Арама Ильича Хачатуряна — одно из самых значительных явлений
музыкального искусства современности. Его изучали и будут изучать. Но
разговор о наследии композитора не будет полным, если не сказать о его
киномузыке, где так же, как и во всех других жанрах, к которым он обращался,
проявились самые сильные черты его таланта.
В Хачатуряне всегда поражает точность художественной интуиции. И то, что
он пришел в кино, — это не просто случай. В интересе к новому искусству
XX века — к кинематографу — также проявилось чутье истинного художника.
И здесь композитору пришлось искать и находить. Как войти в фильм?
Какую форму избрать для музыкального материала?