Ноты - Александр Варламов - Романсы и песни

РОМАНСЫ

Ноты для вокала романсы



Ноты в pdf для фортепиано, голоса (вокала)

 

А. Варламов
Романсы и песни

Полное собрание
для голоса в сопровождении фортепиано
Том 1
“Музыка”, 1973г.
(pdf, 8.64 Мб)

Содержание:

 

А. Е. Варламов. Н. Листова

Смолкни, пташка-канарейка. Слова Н. Цыганова.
Вот идут полки родные.
Что это за сердце? Слова Н. Цыганова
Ох, болит. Слова Н. Цыганова.
Красный сарафан. Слова Н. Цыганова.
Душе моей теперь одни страданья.
Зачем с улыбкою печальной
Ах ты, шарф голубой. Слова Ф. Кони.
Ах, прошли, прошли. Слова Н. Цыганова.
Для чего летишь, соловушка, к садам. Слова А. Мерзлякова
Гондольер молодой. Слова Ф. Кони.
Раз в крещенский вечерок. Слова В. Жуковского
Не жемчуг дорогой на цветочке блестит. Слова Ф. Кони.
Скажи мне, отчего.
Ты не плачь, не тоскуй! Слова П. Ободовского
Цветок. Слова В. Жуковского
Одиночество. Слова А. Варламова
Не кажи ты, солнышко, золотых лучей.
Напоминание. Слова А. Варламова.
Ах ты, время, времячко! Слова Н. Цыганова
Что мне жить и тужить. Слова народные
Старые годы, счастливые дни.
Мысль поэта. Слова Н. Надеждина
Челнок. Слова А. Тимофеева
Доктор. Слова Ф. Глинки.
Соловушка. Слова П. Лажечникова
Пловцы. Слова А. Тимофеева
Река шумит. Слова А. Тимофеева
Разлюби меня, покинь меня. Слова А. Полежаева
Ожидание. Слова С. Стромилова
К птичке. Слова С. Стромилова
Не знал тот в жизни наслажденья. Слова Д. Ленского
Грусть. Слова А. Варламова
Добрый домовой. Слова Н. Маркевича
Вздохнешь ли ты? Слова Г. Головачева
То не ветер ветку клонит. Слова С. Стромилова
Птичка божия не знает. Слова А. Пушкина
Молодая пташечка. Слова И. Мятлева
Жаворонок. Слова Н. Кукольника
Песнь грека. Слова П. Ободовского.
Звездочка. Слова Н. Грекова
Казачья колыбельная песня. Слова М. Лермонтова
Горные вершины. Слова М. Лермонтова (Из Гёте)
Забудешь горе, — пой! Слова Ж. П. Беранже, перевод П. Чебышева
Мери. Слова А. Пушкина
Целый день на небе. Слова А. Кольцова
Где ты, звездочка? Слова Н, Грекова
Скажи, зачем явилась ты? Слова С. Голицына
Падучая звезда. Слова Е. Ростопчиной
Бывало, бывало. Слова И. Мятлева
Восторг любви. Слова Н. Р
Оседлаю коня. Слова А. Тимофеева
Любовь за могилой. Слова Д. Ленского
Кто жизнью хочет насладиться. Слова А. П
Конь над могилой. Слова А. Дельвига
Она и жизнь. Слова Д. Ленского
Поручение и молитва. Слова И. Болтина
Ненаглядная. Слова В. Горчакова
Менестрель. Слова NN

 

А. Варламов
Романсы и песни

Полное собрание
для голоса в сопровождении фортепиано
Том 2
“Музыка”, 1974г.
(pdf, 7.78 Мб)

Содержание:

 

Как цвет, ты чиста и прекрасна. Слова Г. Гейне, перевод А. Фета
Луч надежды. Слова А. Вельтмана
Благодарность. Слова М. Лермонтова
Поэт. Слова И. Бачманова
Будто солнышко от глаз. Песня. Слова неизвестного автора
Для чего ты, луч востока. Слова А. Марлинского
Тяжело, не стало силы. Слова Э. Губера
Звездочка ясная. Слова В. Межевича
Ты не пой, душа-девица. Слова В. Домонтовича
Что ты рано, травушка, пожелтела. Слова Н. Цыганова
Измена милой. (Отрадный сон). Слова неизвестного автора
Внутренняя музыка. Слова Н. Огарева
Давно ль под волшебные звуки. Слова А. Фета
Ты причаль, моя рыбачка! Слова Г. Гейне, перевод М. Михайлова
Ненаглядный ты мой. Слова Августа М.
Пускай другие предаются. Слова С.А.Я
Ах, не тверди о том, что было! Слова Д. Ленского
Мне жаль тебя! Слова неизвестного автора
Жарко в небе солнце летнее. Слова А. Кольцова
Черны очи, ясны очи. Слова А. Тимофеева
Слезы умиления. Слова Ф. Глинки.
Соловьем залетным. Слова А. Кольцова
С тайной тоскою. Слова А. Григорьева
Ты скоро меня позабудешь. Слова Ю. Жадовской.
Я люблю смотреть в ясну ноченьку. Слова Ю. Жадовской
Молитва. Слова М. Лермонтова.
На заре ты ее не буди! Слова А. Фета
Ангел. Слова М. Лермонтова
В поле ветер веет. Слова А. Кольцова
Мчись, мой конь вороной! (Валахская песня) Слова И. Бачманова
Под громом бури. Слова Э. Губера
Волшебница. Слова Н. Н
Думка. Слова Дорохова
Лови, лови часы любви! Слова И. Бачманова.
Матери-другу. Слова А. А
Не смотрите на них! Слова А. Вельтмана
Ты прости, ненаглядная! Слова Г. С
Две звезды. Слова В. Полянского.
Сад роскошен и цветист. Слова Шпигоцкого
На небо взглянул я. Слова А. Блаза, перевод А. Плещеева
Расставанье. Слова Д. Ленского
Листья шумели уныло. Слова А. Плещеева
Не отходи от меня! Слова А. Фета.
Перстенечек золотой. Слова А. Кольцова
Так и рвется душа. Слова А. Кольцова
Весной перед пышною розой. Слова М. Михайлова
Глаза. Слова А. Кольцова
Бог с тобой! Слова неизвестного автора
Я любила его. Слова А. Кольцова.
Вижу, ты прекрасна. Слова М. Михайлова.
О молчи, милый друг мой, молчи! Слова В. Горчакова.
О, не целуй меня! Слова неизвестного автора
Знаю я, что ты, малютка. Слова А. Фета
Няня. Слова М. Михайлова.
Разочарование. Слова А. Дельвига
Цыганка. Слова Н. Сушкова.
Белеет парус одинокий. Слова М. Лермонтова
Роза ль ты, розочка. Слова А. Дельвига.
Сяду ль я на лавочку Отойди! Слова А. Бешенцева.
Рано, рано, цветик, ты в поле распустился. Слова Ф. Кони

 

А. Варламов
Романсы и песни

Полное собрание
для голоса в сопровождении фортепиано
Том 3
“Музыка”, 1975г.
(pdf, 6.95 Мб)

Содержание:

 

Вдоль по улице метелица метет. Слова народные
Я вас любил. Слова А. Пушкина
Взволнуют море непогоды. Слова В. Свечина
Милый друг, о мой кумир! Серенада. Слова А. Соколова
Ты не пой, соловей.
Слова А. Кольцова
Предчувствие («Не судите, люди добрые»)
Слова А. Тимофеева
Cesse, cesse tes chants (Romanse). Слова неизвестного автора
Море («Ветер море взбушевал»). Слова Э. Губера
Речи и очи. Слова Е. Карповича
Тебя уж нет! Слова NN
Разлука с юностью. Слова неизвестного автора.
Что пойду у окна посижу. Песня. Слова И. Генслера
О нет, не верю я! Слова неизвестного автора
Мечта об Италии. Слова Н. Куликова
Бабочка. Кантата. Слова неизвестного автора.
Безумная. Слова В. Горчакова

ПЕСНИ И РОМАНСЫ ИЗ МУЗЫКИ К ТЕАТРАЛЬНЫМ СПЕКТАКЛЯМ
Песнь Фионы («Не шумите, ветры буйные»). Из драмы «Рославлев». Слова А. Шаховского.
Военная песня («России кубок сей, друзья!»). Из драмы «Рославлев». Слова А. Шаховского.
Песня Башлыка («Не бойтеся, девушки»). Из драмы «Двумужница». Слова А. Шаховского.
Песня Башлыка («Вверх по Волге»). Из драмы «Двумужница». Слова А. Шаховского.
Две песни Башлыка («Не знавал я роду-племени» и «Налетал сокол из поднебесья»)
Из драмы «Двумужница». Слова А. Шаховского.
Песня Иванушки «Козел». Из драмы «Двумужница». Слова А. Шаховского.
Песня разбойника («Что отуманилась, зоренька ясная?»). Из драмы «Муромские леса, или Выбор атамана». Слова А. Вельтмана
Песня Софьи («О чем, скажи, твое стенанье?.») Из трагедии «Ермак». Слова А. Хомякова
Песня казака («Вей сильнее, ветр игривый»). Из трагедии «Ермак». Слова А. Хомякова
Песнь Офелии. Из трагедии «Гамлет». Слова Н. Полевого (по Шекспиру)
Песня Эсмеральды («Где струятся ручьи.»). Из драмы «Эсмеральда, или Четыре рода любви».
Перевод В. Каратыгина (по Гюго). Песнь безумной Майко («Птичкой прежде по небу я мчалась.»)
Из драмы «Майко». Слова Н. Беклемишева
Песнь безумной Майко («Растворились двери храма.»)
Из драмы «Манко». Слова Н. Беклемишева
Песнь безумной Майко («Видишь, страшно горят.»)
Из драмы «Майко». Слова Н. Беклемишева
Песня Варвары («Грустно жить мне на чужбине.»)
Из драмы «Князь Серебряный, или Отчизна и любовь». Слова Н. Филимонова

 

 

Скачать ноты для романсов

А. Варламов
Романсы и песни

Полное собрание
Том 4
ноты для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1976г.
(pdf, 8.73 Мб)

Содержание:

 

Творческая биография А. Варламова неразрывно связана с русской народной песней. Эта связь проявлялась во многом: в исполнительской деятельности музыканта, постоянно включавшего в свой репертуар народные песни; в его педагогической работе — в стремлении серьезно поставить вопрос о создании русской школы пения, основанной на глубоком анализе народных мелодий и особенностей их исполнения. Композитор участвовал в собирании фольклора: в капитальном труде П. В.Киреевского, включавшего не одну тысячу образцов народной поэзии, имеется текст двух песен об Иване Грозном, записанных Варламовым.

Связь с народной песней сказалась прежде всего в творчестве композитора — в языке его произведений, их стилистических особенностях, близких народному музыкальному искусству.
Особую область составляют обработки народных песен. Характерно, что интерес к ним Варламов проявил уже в начале творческого пути: в первых же дивертисментах, шедших с его музыкой на сцене московского Большого театра, звучали обработки песен «Ах ты, молодость», «Не одна во поле дороженька», «Не будите меня, молоду». Песня «Ах ты, молодость» была тогда же опубликована в первом сборнике варламовских сочинений — «Музыкальном альбоме на 1833 год».

Песенные обработки привлекали внимание композитора всю жизнь, а его сборник «Русский певец» (1846 год) явился своего рода обобщением работы в этом жанре. Сборник был задуман как большое собрание различных славянских песен. Вокальные обработки дополнялись фортепианными вариациями, сочиненными В. Кажинским. Однако Варламов успел осуществить лишь небольшую часть задуманного — вышло в свет меньше пятидесяти песен. Цель, которую ставил перед собой композитор — популяризация народной музыки в ее лучших образцах, приближение ее к запросам широкой демократической среды. Он по-своему стремился к сохранению чистоты напевов, решая эту задачу в духе своего времени, ибо, по словам Б. В. Асафьева, «каждая эпоха. выдвигала свой метод приближения к - «настоящей песне» .
В предисловии к «Русскому певцу» Варламов писал: «Долго оставалась родная песня наша забытою в устах простолюдина, и если позволяли ей являться среди высших сословий, то в искусственной форме, прихотливо создаваемой мимолетным, изменчивым вкусом. Композитор хотел, чтобы в его сборнике была записана «песня родная просто, как сложили ее.

Для «Русского певца» Варламов использовал образцы, уже известные в музыкальном быту но другим сборникам (Львова-Прача, Кашина, Рупина). Но отбор мелодий — преобладание жанра протяжных и полупротяжных, а по содержанию — лирических песен был характерен для Варламова как композитора. Не менее показательны музыкальные особенности. Прежде всего это были свободные композиторские обработки: Варламов не ставил своей задачей точное воспроизведение песни, но всегда стремился выявить и сберечь ее типичные черты. В его обработках по сравнению с другими заметна ббльшая распевность, свобода мелодического рисунка, естественная вокализация, тщательность подтекстовки (многое диктовалось подходом Варламова-певца), обогащение фортепианной партии.

Обработки народных песен помещены в.первой части данного, IV-го тома собрания вокальных сочинений Варламова. За основу взят 8-й том издания Ф. Стелловского, содержащий песни из сборника «Русский певец». Однако, руководствуясь жанровым принципом, мы считали целесообразным поместить здесь и другие варламовские обработки, собрав их таким образом вместе. По стилю они далеко не одинаковы: от скромных и простых образцов из «Русского певца» до развернутых, более концертных обработок в своеобразных циклах из двух песен «Не одна во поле дороженька» и «Не будите меня, молоду» или «Ах ты, Дуня» и «Ах ты, ноченька». Стилистические отличия учитывались три расположении материала. Сначала идут песни из 8-го тома Стелловского. К двум из них даны варламовские варианты обработок (песня «Вспомни, вспомни, моя любезная» и ее вариант «Вспомни, вспомни, моя дорогая»; «Вечор был я на почтовом на дворе» и вариант «Получил письмо от девушки»). Добавлена песня «Как на дубчике два голубчика». (Последняя песня и песня «Получил письмо от девушки», отсутствующие у Стелловского, изданы отдельным выпуском из «Русского певца», с фортепианными вариациями В. Кажинского). Все обработки украинских песен сгруппированы вместе. В конце раздела помещены обработки, написанные.в более свободной манере.
Кандидат искусствоведения Н. Листова

 

Романсы ноты

А. Варламов
Избранные романсы и песни

для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1980г., 1984г., 1988г. (pdf)

Содержание:

 

 

Скачать ноты Скачать ноты -
сборники (zip 45 Мб)