Ноты - Александр Варламов - Романсы и песни

Ноты для вокала романсы

Ноты в pdf для фортепиано, голоса (вокала)

 

А. Варламов
Романсы и песни

Полное собрание
для голоса в сопровождении фортепиано
Том 1
“Музыка”, 1973г.
номер 7720

содержание:

 

Ноты к романсам Варламова Скачать ноты

 

А. Варламов
Романсы и песни

Полное собрание
для голоса в сопровождении фортепиано
Том 2
“Музыка”, 1974г.
номер 8186

содержание:

 

Вокал с пианино к романсам Скачать ноты

 

А. Варламов
Романсы и песни

Полное собрание
для голоса в сопровождении фортепиано
Том 3
“Музыка”, 1975г.
номер 8665

содержание:

 

Ноты к сочинениям Варламова Скачать ноты

 

 

 

Скачать ноты для романсов
А. Варламов
Романсы и песни

Полное собрание
Том 4
ноты для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1976г.
номер 9112

содержание:

 

Творческая биография А. Варламова неразрывно связана с русской народной песней. Эта связь проявлялась во многом: в исполнительской деятельности музыканта, постоянно включавшего в свой репертуар народные песни; в его педагогической работе — в стремлении серьезно поставить вопрос о создании русской школы пения, основанной на глубоком анализе народных мелодий и особенностей их исполнения. Композитор участвовал в собирании фольклора: в капитальном труде П. В.Киреевского, включавшего не одну тысячу образцов народной поэзии, имеется текст двух песен об Иване Грозном, записанных Варламовым.

Связь с народной песней сказалась прежде всего в творчестве композитора — в языке его произведений, их стилистических особенностях, близких народному музыкальному искусству.
Особую область составляют обработки народных песен. Характерно, что интерес к ним Варламов проявил уже в начале творческого пути: в первых же дивертисментах, шедших с его музыкой на сцене московского Большого театра, звучали обработки песен «Ах ты, молодость», «Не одна во поле дороженька», «Не будите меня, молоду». Песня «Ах ты, молодость» была тогда же опубликована в первом сборнике варламовских сочинений — «Музыкальном альбоме на 1833 год».

Песенные обработки привлекали внимание композитора всю жизнь, а его сборник «Русский певец» (1846 год) явился своего рода обобщением работы в этом жанре. Сборник был задуман как большое собрание различных славянских песен. Вокальные обработки дополнялись фортепианными вариациями, сочиненными В. Кажинским. Однако Варламов успел осуществить лишь небольшую часть задуманного — вышло в свет меньше пятидесяти песен. Цель, которую ставил перед собой композитор — популяризация народной музыки в ее лучших образцах, приближение ее к запросам широкой демократической среды. Он по-своему стремился к сохранению чистоты напевов, решая эту задачу в духе своего времени, ибо, по словам Б. В. Асафьева, «каждая эпоха. выдвигала свой метод приближения к - «настоящей песне» .
В предисловии к «Русскому певцу» Варламов писал: «Долго оставалась родная песня наша забытою в устах простолюдина, и если позволяли ей являться среди высших сословий, то в искусственной форме, прихотливо создаваемой мимолетным, изменчивым вкусом. Композитор хотел, чтобы в его сборнике была записана «песня родная просто, как сложили ее.

Для «Русского певца» Варламов использовал образцы, уже известные в музыкальном быту но другим сборникам (Львова-Прача, Кашина, Рупина). Но отбор мелодий — преобладание жанра протяжных и полупротяжных, а по содержанию — лирических песен был характерен для Варламова как композитора. Не менее показательны музыкальные особенности. Прежде всего это были свободные композиторские обработки: Варламов не ставил своей задачей точное воспроизведение песни, но всегда стремился выявить и сберечь ее типичные черты. В его обработках по сравнению с другими заметна ббльшая распевность, свобода мелодического рисунка, естественная вокализация, тщательность подтекстовки (многое диктовалось подходом Варламова-певца), обогащение фортепианной партии.

Обработки народных песен помещены в.первой части данного, IV-го тома собрания вокальных сочинений Варламова. За основу взят 8-й том издания Ф. Стелловского, содержащий песни из сборника «Русский певец». Однако, руководствуясь жанровым принципом, мы считали целесообразным поместить здесь и другие варламовские обработки, собрав их таким образом вместе. По стилю они далеко не одинаковы: от скромных и простых образцов из «Русского певца» до развернутых, более концертных обработок в своеобразных циклах из двух песен «Не одна во поле дороженька» и «Не будите меня, молоду» или «Ах ты, Дуня» и «Ах ты, ноченька». Стилистические отличия учитывались три расположении материала. Сначала идут песни из 8-го тома Стелловского. К двум из них даны варламовские варианты обработок (песня «Вспомни, вспомни, моя любезная» и ее вариант «Вспомни, вспомни, моя дорогая»; «Вечор был я на почтовом на дворе» и вариант «Получил письмо от девушки»). Добавлена песня «Как на дубчике два голубчика». (Последняя песня и песня «Получил письмо от девушки», отсутствующие у Стелловского, изданы отдельным выпуском из «Русского певца», с фортепианными вариациями В. Кажинского). Все обработки украинских песен сгруппированы вместе. В конце раздела помещены обработки, написанные.в более свободной манере.
Кандидат искусствоведения Н. Листова

Нотное издание pdf Скачать ноты

 

Романсы ноты
А. Варламов
Избранные романсы и песни

для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1980г., 1984г., 1988г.
номер 10711, 14028

содержание:

 

Сборник романсов Варламова pdf Скачать ноты