Иоганнес Брамс - М. Друскин

Брамс (ноты)



Книги, литература, ноты

 

СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ БРАМСА

 

 

Дата соч. Дата изд.

Соч. 1 Первая соната для ф-п. C-dur 1853 1853
Соч. 2 Вторая соната для ф-п. fis-moll 1852 1853
Соч. 3 Шесть напевов для сопра но или тенора с ф-п. 1852—1853 1854
Соч. 4 Скерцо для ф-п. es-moll 1851 1854
Соч. 5 Третья соната для ф-п. f-moll 1853 1854
Соч. 6 Шесть напевов для сопрано или тенора с ф-п. 1853 1853
Соч. 7 Шесть напевов для голоса с ф-п. 1853 1854
Соч. 8 Первое трио для ф~п., скрипки и виолончели H-dur 1853—1854 1854 (нов. ред. 1890 1891)
Соч. 9 Шестнадцать вариаций для ф-п. на тему Шумана fis-moll 1854 1854
Соч. 10 Четыре баллады для ф-п. 1854 1856
Соч. 11 Первая серенада для -орк. D-dur 1857—1858 I860
Соч. 12 «Ave Мапа» для женского хора с с оркестром или органом 1858 1861
Соч. 13 «Похоронная песнь» для хора и духовых инструментов до 1860 1861
Соч. 14 Восемь песен и романсов для голоса с ф-п. 1856—1857 1861
Соч. 15 Первый фортепианный концерт d-moll 1854—1859 1861
Соч. 16 Вторая серенада для орк. A-dur 1857—1860 1875
Соч. 17 Напевы для женского хора с двумя валторнами и арфой до 1860 1861
Соч. 18 Первый секстет для двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей B-dur 1859—1860 1862
Соч. 19 Пять стихотворений для голоса с ф-п. 1857 1862
Соч. 20 Три дуэта для сопрано и альта с ф-п. 1857 1861
Соч. 21 № 1. Одиннадцать вариаций для ф-п. на собственную тему D-dur ok. 1856 1861
Соч. 21 № 2. Тринадцать вариаций для ф-п. на венгерскую тему D-dur 1853 1861
Соч. 22 «Песни Марии» для смешанного хора до I860 1862
Соч. 23 Десять вариаций для ф-п. а 4 руки на тему Шумана Es-dur 1861 1863
Соч. 24 Двадцать пять вариаций и фуга для ф-п. на тему Генделя B-dur 1861 1862
Соч, 25 Первый квартет для ф-п., скрипки, альта и виолончели g-moll 1857—1861 1863
Соч. 26 Второй квартет для ф-п., скрипки, альта и виолончели A-dur 1857—1861 1863
Соч. 27 Тринадцатый псалом для трехголосного женского хора с органом или ф-п. ок. 1860 1864
Соч. 28 Четыре дуэта для альта и баритона с ф-п- I860, 1862 1864
Соч. 29 Два мотета для пятиголосного смешанного хора a cappella до 1860 1864
Соч. 30 Духовная песнь для четырехголосного смешанного хора 1856—1857 1864
Соч. 31 Три квартета для четырех голосов с ф-п. 1859—1863 1864
Соч. 32 Девять песен и напевов для голоса с ф-п. 1863 и ранее 1864
Соч. 33 Пятнадцать романсов из «Магелоны» Тика для голоса с ф-п. 1865—1868 1868
Соч. 34 Квинтет для ф-п., двух скрипок, альта и виолончели f-moll 1861—1864 1865
Соч. 34 bis Соната для двух ф-п. в 4 руки f-moll 1863—1864 1865
Соч. 35 Этюды для ф-п. (двадцать восемь вариаций на тему Паганини a-moH) 1862— 1863 1866
Соч. 36 Второй секстет для двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей G-dur 1864—1865 1866
Соч, 37 Три духовных хора для женских голосов 1859— 1863 1866
Соч. 38 Первая соната для ф-п. и виолончели e-moll 1862—1865 1866
Соч. 39 Вальсы для ф-п. в 4 руки (16) 1 1865 1867
Соч. 40 Трио для ф-п., скрипки и валторны (или виолончели) Es-dur 1865 1В68
Соч. 41 Пять песен для мужского хора до 1860 1867
Соч. 42 Три напева для шестиголосного хора a cappella 1861 и ранее 1868
Соч. 43 Четыре напева для голоса с ф-п. 1857 1868
Соч. 44 Двенадцать песен и романсов для женского хора 1857—1859 1866
Соч. 45 «Немецкий реквием» для солистов, хора и оркестра 1857—1868 1868
Соч. 46 Четыре напева для голоса с ф-п. 1864—1868 1868
Соч. 47 Пять песен для голоса с ф-п. 1864—1868 1868
Соч. 48 Семь песен для голоса с ф-п. 1864—1868 1868
Соч. 49 Пять песен для голоса с ф-п. 1864—1868 1868
Соч. 50 «Ринальдо», кантата для тенора, мужского хора и орк. 1863—1868 1869
Соч. 51 № 1. Первый квартет для двух скрипок, альта и виолончели c-moll 1855—1873 1873
Соч. 51 № 2. Второй квартет для двух скрипок, альта и виолончели a-moll 1865—1873 1873
Соч. 52 «Песни любви», вальсы для ф-п. в 4 руки и пения ad libitum 1868—1869 1869
Соч. 53 Рапсодия для альта (меццо-сопрано), мужского хора и орк. 1869 1870
Соч. 54 «Песнь судьбы» для хора и орк. 1868—1871 1871
Соч. 55 «Триумфальная песнь» для шестиголосного хора и орк. 1871 1872
Соч. 56а Вариации для оркестра на тему Гайдна B-dur 1873 1873
Соч. 56b Вариации для двух ф-п. в 4 руки на тему Гайдна B-dur 1873 1873
Соч. 57 Восемь песен и напевов для голоса с ф-п. 1868—1869 1871
Соч. 58 Восемь песен и напевов для голоса с ф-п, 1868—1870 1874
Соч. 59 Восемь песен и напевов для голоса с ф-п. 1871—1873 1873
Соч. 60 Третий квартет для ф-п., скрипки, альта и виолончели c-moll 1855—1874 1875
Соч. 61 Четыре дуэта для сопрано и альта (меццо-сопрано) с ф-п. 1874 1874
Соч. 62 Семь песен для смешанного хора 1874 1874
Соч. 63 Девять песен и напевов для голоса с ф-п. 1873—1874 1874
Соч. 64 Три квартета для четырех голосов с ф-п. 1862—1874 1874
Соч. 65 «Новые песни любви», вальсы для четырех голосов и ф-п. в 4 руки 1874 1875
Соч. 66 Пять дуэтов для сопрано и альта (меццо-сопрано) с ф-п. 1873—1874 1874
Соч. 67 Третий квартет для двух скрипок, альта и виолончели B-dur 1875 1876
Соч. 68 Первая симфония c-moll i854_i876 1877
Соч. 69 Девять напевов для голоса с ф-п. 1876 1877
Соч. 70 Четыре напева для голоса с ф-п. 1876 1877
Соч. 71 Пять напевов для голоса с ф-п. 1876 1877
Соч. 72 Пять напевов для голоса с ф-п. 1876 1877
Соч. 73 Вторая симфония D-dur 1877 1878
Соч. 74 Два мотета для четырех- иг шестиголосного смешанного хора а cappella 1877 1879
Соч. 75 Баллады и романсы для двух голосов с ф-п. 1S76—1S7S 1878
Соч. 76 Восемь ф-п. пьес (четыре каприччио и четыре интермеццо) 1871 — 1878 1879
Соч. 77 Скрипичный концерт D-dur 1878 1879
Соч. 78 Первая соната для ф-п. и скрипки G-dur 1878-1879 1880
Соч. 79 Две рапсодии для ф-п. h-moll, g-moll 1879 1880
Соч. 80 «Академическая торжественная увертюра» для орк. с-moll 1880 1SS1
Соч. 81 «Трагическая увертюра для орк. d-moll 1880 1S81
Соч. 82 «Скорбная песнь» («Нения») для хора и орк. 1880—1881 1SS1
Соч. 83 Второй фортепианный концерт B-dur 1878—1881 1882
Соч. 84 Пять романсов и песен для одного или двух голосов с ф-п. 1877—1882 1882
Соч. 85 Шесть песен для голоса с ф-п. 1877—1882 1882
Соч. 86 Шесть песен для низкого голоса с ф-п. 1873-1882 1882
Соч. 87 Второе трио для ф-п., скрипки и виолончели C-dur 1880—Ш2 1883
Соч. 88 Первый квинтет для двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей F-dur 1882 1883
Соч. 89 «Песнь парок» для шестиголосного хора и орк. 1882 1883
Соч. 90 Третья симфония F-dur 1883 1884
Соч. 91 Два напева для альта (меццо-сопрано) с альтом и ф-п. 1863 (и ранее)
Соч. 92 Четыре квартета для сопрано, альта, 1884 1884 тенора и баса с ф-п. 1882 1884
Соч. 93а Шесть песен и романсов для четырехголосного смешанного хора 1882 1884
Соч. 93b Застольная песня для шестиголосного смешанного хора с ф-п. 1884 1885
Соч. 94 Пять песен для низкого голоса с ф-п. до 1880 1884
Соч. 95 Семь песен для голоса с ф-п. до 1880 1S84
Соч. 96 Четыре песни для голоса с ф-п. до 1881 1886
Соч. 97 Шесть песен для голоса с ф-п. до 1880 1886
Соч, 98 Четвертая симфония e-moll 1884—1885 1886
Соч. 99 Вторая соната для ф-п. и виолончели F-dur 1886 1887
Соч. 100 Вторая соната для ф-п. и скрипки A-dur 1886 1887
Соч. 101 Третье трио для ф-п, скрипки и виолончели c-moll 1886 1887
Соч. 102 Двойной концерт для скрипки и виолончели a-moll 1887 1 888
Соч. 103 Цыганские песни для четырех голосов с ф-п. (11) 1 1887 1888
Соч. 104 Пять напевов для смешанного хора a cappella 1888 и ранее 1889
Соч. 105 Пять песен для низкого голоса с ф-п. 1880-е годы 1889
Соч. 106 Пять песен для голоса с ф-п. 1880"-е годы 1889
Соч. 107 Пять песен для голоса с ф-п. 1880-е годы 1889
Соч. 108 Третья соната для ф-п. и скрипки d-moll 1886—1888 1889
Соч. 109 «Торжественные и памятные слова» для восьмиголосного хора а сарpella 1889 1890
Соч. 110 Три мотета для четырех- и восьмиголосного хора a cappella 1889 1890
Соч. 111 Второй квинтет для двух скрипок, двух альтов и виолончели G-dur 1890 1891
Соч. 112 Шесть квартетов для сопрано, альта, тенора и баса с ф-п. 1890 1891
Соч. 113 Тринадцать канонов для женских голосов (трех-, четырех- и шестиголосные) 1856—1890 1891
Соч. 114 Трио для ф-п., кларнета (или альта) и виолончели а-глоН 1891 1892
Соч. 115 Квинтет для кларнета (или альта), двух скрипок, альта и виолончели h-moll 1891 1892
Соч. 116 Фантазии для ф-п. (три каприччио и четыре интермеццо) 1892 1892 и ранее
Соч. 117 Три интермеццо для ф-п. 1892 1892 и ранее
Соч. 118 Шесть ф-п. пьес (четыре интермеццо, баллада и романс) 1893 1893 и ранее
Соч. 119 Четыре ф-п. пьесы (три интермеццо и рапсодия) 1893 1893 и ранее
Соч. 120 № 1. Первая соната для ф-п. и кларнета (или альта) f-moll 1894 1895
Соч. 120 № 2. Вторая соната для ф-п. и кларнета (или альта) Es-dur 1896 1896
Соч. 121 Четыре строгих напева для баса с ф-п. 1896 1896

СОЧИНЕНИЯ БЕЗ ОБОЗНАЧЕНИЯ ОПУСА

Этюды для ф-п. (№ 1—обработка этюда Шопена f-moll, № 2 — обработка рондо Be- (№ 1, 2)
бера C-dur, № 3, 4 — обработка Presto И. С. Баха g-moll,
№ 5 — обработка для одной левой руки чаконы И. С. Баха) (№ 2—5)
Обработка для ф-п. гавота Глюка 1871 A-dur
Венгерские танцы, аранжированные для ф-п. в 4 руки (всего (I—И театр.)
21 пьеса, первоначально изд. в 1880четырех тетрадях) 1 (III—IV тетр.)
51 упражнение для ф-п. преимущ. в I860- годы 1893
Трио для ф-п, скрипки и виолончели A-dur (приписывается Брамсу) ок. 1853 посмертно (1938)
Скерцо из сонаты для скрипки 1853 посмертно, и ф-п. (1906)
Хоральная прелюдия и фуга для органа на тему «О Traurigkeit, 1857 1894
о Herzeleid» 1857 1894
Фуга as-moll для органа
11 хоральных прелюдий для ор- 1896 посмертно 1902)

28 народных песен для хора a cappella (изд. безымянно; посмертно
Детские народные песни с ф-п. со- 1926)
провождением (14) 1857—1858 1864
Немецкие народные песни, аранжированные для четырехголосного хора a cappella (14) 3 до 1864 1864
Немецкие народные песий для голоса с ф-п. (семь тетрадей по
семь песен в каждой; последняя
тетрадь — для запевалы с хором) 3 1894 и ранее 1894
Песня «Лунная ночь» для голоса с ф-п. 1894
Каденции к фортепианным концертам И. С. Баха (d-moll), Моцарта (d-moll, C-dur), Бетховена (c-moll, G-dur)
Инструментовка некоторых песен Шуберта
Переложение фортепианного квартета Шумана соч. 47 для двух ф-п. в 4 руки Редакция собраний сочинений Купера, Шуберта, Шумана, Шопена.