Ноты, Аккорды - Оскар Борисович Фельцман - Песни



Ноты в картинках jpg, gif, pdf.
Сборники песен с нотами для фортепиано, баяна
скачать

Фото из книжки

 

 

Это Мы!
Песни и баллады

для голоса (хора) в сопровождении фортепиано (баяна)
“Советский композитор”, 1980г.
(pdf, 7.78 Мб)

Содержание:

 

В этом сборнике песни, написанные в разное время. Годы, события прошлого и настоящего подсказывали содержание новых произведений. Уже много лет тому назад были созданы музыкальные спектакли «Воздушный замок» и «Шумит Средиземное море». Их тема — борьба людей за мир, за счастье на земле. С тех пор я, в меру своих сил стремлюсь к тому, чтобы в моей музыке звучала тема подвига, тема революции.
Я благодарен поэтам и драматургам, которые помогали мне в работе своим взволнованным творческим участием в создании поэтического и драматургического повествования.
Важным для меня было появление песни-баллады «Огромное небо» на стихи Р. Рождественского. Содержание этого сочинения взято из жизни и рассказывает о подлинном событии. Ценой собственной жизни два наших летчика спасли город от беды. Дотянули падающий самолет до леса и там погибли. Раздался взрыв, «а город подумал — ученья идут».

После исполнения этой песни мы с поэтом получили множество писем, в которых говорилось о том, что рассказ о подвиге наших летчиков взволновал до глубины души и молодежь, и людей старшего поколения. Мы начали думать о новых песнях-балладах. Так родился цикл «Баллады о бессмертии».
К пьесе А. Алексина (по роману А. Фадеева) «Молодая гвардия» я' написал музыку, песни. И здесь моим соавтором стал Р. Рождественский, с которым в творческой работе мы, по-моему, поняли друг друга. Мы побывали в Краснодоне на месте бессмертного подвига, встречались с родителями юных героев, и впечатления от этих соприкосновений с жизнью молодогвардейцев бесконечно много дали нашей работе. В спектакле «Молодая гвардия» много песен и они вплетены в основу драматургии, став составной частью действия. Думаю, что без появившихся ранее «Баллад о бессмертии», мы не смогли бы создать песни «Молодой гвардии».
Поэзия Расула Гамзатова подсказывает очень многое. Его лирика, романтизм дают огромный и прекрасный материал для композиторского творчества. В этом сборнике вы найдете лирический цикл песен «С любовью к женщине». Это повествование о гордой и красивой любви, о преданности другу. Впервые он прозвучал в исполнении Муслима Магомаева, а потом появились разные исполнения, в том числе и вокально-инструментальными ансамблями.

Преемственности поколений, целеустремленности нашей молодежи посвящен другой цикл песен на стихи Расула Гамзатова «Это мы», первым исполнителем которого стал Иосиф Кобзон,
Когда меня спрашивают над чем я сейчас работаю, — я отвечаю: над песней. Не потому, что не создаю музыку в других жанрах, а потому, что размышления о песне не покидают меня никогда.
Песня — это отклик на нашу жизнь. Душевный, непосредственный рассказ о переживаниях человека. Замечательная возможность общения с миллионами людей разных возрастов и профессий.
Важно почувствовать, какую песню ты должен написать и какую песню ждут от тебя те, для кого песенное искусство становится в жизни необходимым.
Для того, чтобы песня жила среди людей, она должна стать их другом. Стоит думать, трудиться, чтобы создать такую песню.
Оскар Фельцман

 

Скачать ноты для фортепиано

ОСКАР БОРИСОВИЧ ФЕЛЬЦМАН
МИР ДОМУ ТВОЕМУ

составитель Александр Андреевич Тищенко
ноты для голоса, фортепиано (баян)
«Советский композитор», 1980г.
(pdf, 4.64 Мб)

Содержание:

 

По-разному складываются творческие биографии музыкантов. Казалось бы, годы обучения (сперва в музыкальной школе, потом в консерватории) во многом должны быть схожими, однако, разница в природных данных учеников и студентов, их индивидуальные, творческие наклонности в каждом отдельном случае определяют своеобразие творческого развития. Нет двух одинаковых учеников ни в одной из областей познания. Нет их и в музыкальных учебных заведениях.
Я родился в Одессе. С шестилетнего возраста стал заниматься музыкальным образованием по классу рояля и композиции. Моими педагогами были замечательные музыканты — проф. Б.М. Рейнбальд и композитор Н.Н. Внлинский. Я рос, окруженный музыкой серьезной, которую я слышал в исполнении выдающихся исполнителей, встречи в моей юности с С.С. Прокофьевым, Д.Д. Шостаковичем, Г.Г. Нейгаузом на всю жизнь оставили в моем сознании неизгладимый след.
В Московской консерватории моим учителем был В. Я. Шебалин — музыкант огромного творческого диапазона, обладавший удивительным педагогическим даром. И на протяжении многих лет учебы мои мысли были заняты музыкой серьезной — камерной, инструментальной, симфонической. А дальше произошло неожиданное. Оставшись один на один с композиторской работой, я почувствовал настоятельную потребность в общении с демократическими музыкальными жанрами.
Трудный — легкий жанр.

В начале пути — работа над опереттами. Моими драматургами были опытнейшие писатели, которые поверили в меня и своим драматургическим участием очень помогли мне постичь особенности музыкального театра. Постановки моих произведений, общение с артистами, оркестрами театров дали мне возможность постичь своеобразие и «секреты» музыки демократической, рассчитанной на непосредственное восприятие ее массой слушателей.
Общение с И.О. Дунаевским, его размышления о принципах музыкального творчества, дружба с нашими мастерами легкого жанра дали мне не только много ценных познаний, но и помогли почувствовать свой путь в музыкальном творчестве.
К песне я обратился сравнительно поздно. Как это часто бывает вначале, трудности создания песенных произведений мне не были понятны в полном объеме. Сперва превалировала забота о доходчивости и шлягерности мелодий. Потом передо мной вставали задачи, решение которых требовало большей углубленности. Работа над песней становилась всё более трудной и интересной. Здесь мне хочется прервать подробный рассказ о пройденном пути и сказать, что сегодня и всегда работа над песней в широком смысле этого слова заполняет всю мою жизнь. Эта работа вбирает в себя многое. Это широкое общение с людьми разных возрастов и профессий, жизнь которых подсказывает содержание новых произведений. Это постоянный поиск в содружестве с поэтами. Это и непрекращающееся стремление услышать пульс времени и в меру своих сил выразить его в музыке.
У каждого композитора есть периоды в творчестве, которые особенно памятны; есть произведения, в работе над которыми открываешь для себя новые возможности. Так важен для меня цикл баллад, созданных в содружестве с поэтом Робертом Рождественским («Огромное небо», «Баллада о знамени», «Баллада о бессмертии», «Баллада о красках»). Музыка и песни (поэт Р. Рождественский) к спектаклю «Молодая гвардия», песенные циклы «Это мы» и «С любовью к женщине» на стихи Расула Гамзатова — это итог большого совместного труда поэта и композитора.

С Евгением Долматовским, Михаилом Матусовским, Львом Ошаниным и многими молодыми поэтами меня связывает постоянная песенная работа. В последнее время с поэтом Андреем Вознесенским я написал ряд песен. Это содружество доставляет мне большую творческую радость. Жизнь не останавливается ни на минуту. Она подсказывает темы новых песен, их душевные интонации и ритмы. Выразить наше
время в песне, суметь это сделать —вот задача трудная, интересная, благородная.

Оскар Фельцман

 

Посмотреть обложку Скачать ноты Пример скана нот

Оскар Фельцман
Избранные песни

с сопровождением фортепиано
«Советский композитор», 1957г.
(pdf, 5.19 Мб)

Содержание:

 

Композитор Оскар Борисович ФЕЛЬЦМАН родился в 1921 году в Одессе. Окончив музыкальную школу-десятилетку им. П. Е. Столярского, О. Фельцман с 1939 г. занимался в Московской государственной консерватории по классу композиции у профессора В. Я. Шебалина. В студенческие годы им были написаны струнный квартет, соната для виолончели и фортепьяно и ряд фортепьянных произведений.
В годы Отечественной войны О. Фельцман пишет песни, посвященные Советской Армии, героям труда, музыку к спектаклям и радиопостановкам, увертюру для симфонического оркестра, музыкально-драматическую композицию „Хлеб" к 50-летию города Новосибирска.
В дальнейшем О. Фельиман работает главным образом в области оперетты, песни и легкой эстрадной музыки. Им написаны оперетты: „Суворочка" (либретто И.Рубинштейна), „Воздушный замок" (либретто В. Винникова и В. Крахта) „Золотое вино" (либретто В. Крахта), „Шумит Средиземное море" (либретто В. Винникова и В. Крахта), „Прекрасная мельничиха" (либретто И. Штока, стихи В. Винникова) и другие.
За последние годы композитором создано много песен на стихи советских поэтов. Среди них „Родные глаза", „На Кремлевском балу", „Ох, зря" (стихи О. Фадеевой), „Теплоход" (стихи Л. Давидович и В. Драгунского), "Признание"» „Хорошо поют девчата" (стихи М. Матусовского) и др. Песня „Огни Варшавы" была удостоена почетного диплома на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Варшаве в 1955 году.
О. Фельцманом написан ряд произведений для эстрадного оркестра: „Белорусская" и „Закарпатская" фантазии, „Сюита на словацкие темы", ряд пьес танцевального характера:,Летний вечер", „Вальс-аккордеон", „Не грусти",.Хорошее настроение" и др.

 

 

Скачать ноты Cкачать ноты на песни О. Фельцмана -
три сборника (zip 16 Мб)