Ноты для хора - Эдуард Колмановский

Колмановский Э.

Ноты для хора



Песни для хора в pdf

 

 

Скачать ноты для хора
Как ты поешь, моя Россия
Э. Колмановский
Песни для хора
“Советский композитор”, 1979г.
номер с4782к
(pdf, 6.83 Мб)

содержание:

 

Скачать ноты Скачать ноты

 

Нотный сборник для хора

Э. Колмановский
Ребят позабыть не смогу
Драматическая баллада
для баса, смешанного хора и фортепиано
слова К. Ваншенкина
“Советский композитор”, 1978г.
номер с4719к
(pdf, 2.06 Мб)

 

 

ПЕСНИ ЭДУАРДА КОЛМАНОВСКОГО
Хотя можно уверенно говорить о советской песенной школе,—у каждого настоящего композитора есть свое лицо, своя сумма приемов и пристрастий, свои излюбленные темы, даже, я бы сказал, своя общая тональность творчества.
Эдуард Колмановский принадлежит к послевоенному композиторскому поколению. Он в 1945 году окончил Московскую государственную консерваторию по классу композиции В. Я. Шебалина, но далеко не сразу обнаружил в себе талант песенника.
Сначала был концерт для альта с оркестром, сюита «Славянские танцы»...
В 1955 году молодого композитора пригласили во МХАТ написать музыку для спектакля «Двенадцатая ночь» по комедии В. Шекспира. Стихи для песен, которых в спектакле было много, писал П. Антокольский и одна из них — «Песенка шута» до сих пор часто исполняется в концертах.
А в 1958 году появилась, завоевавшая сердца молодежи, песня «Я люблю тебя, жизнь» на стихи К. Ваншенкина. Эта песня родилась благодаря, Марку Бернесу, который разыскал стихи и носил их от композитора к композитору, пока не получил ту музыку, которую ждал. А ждал он музыки человечной и очень простой. Стихотворение Ваншенкина, по самой своей сути жизнеутверждающее, приходит к этому утверждению жизни через многое трудное, что сопутствует каждому человеку. Эдуард Колмановский сумел написать музыку, глубинно передающую оттенки поэтического замысла стихов, И эта линия навсегда стала основной для композитора—линия гражданственности, окрашенной большой человечностью и лиризмом.
Следом за песней, о которой я только что говорил, стали появляться все новые и новые широко популярные песни. И имя Колмановского стало все чаще звучать в числе ведущих композиторов-песенников.

Песни Колмановского не нуждаются в рекомендации. Все же я хочу назвать некоторые из них, С К. Ваншенкиным он написал «Мы вас подождем», «У ручья», «Я тебя никогда не забуду», «За окошком свету мало» и ставшую особенно известной в последнее время песню «Алеша», с Евг. Евтушенко «Хотят ли русские войны» и «Вальс о вальсе», с И. Шафераном «Журавленка».
Мне дорого, что некоторые из наших совместных работ с Колмановский тоже полюбились людям, в частности «Бирюсинка», «Я работаю волшебником».
Театральная музыка, с которой началась песенная жизнь композитора, навсегда осталась ему близкой. Кроме МХАТа он работал в театре «Современник» (в частности, вместе с М. Светловым написал песни к «Голому королю» Евг. Шварца), с театром Советской Армии, с театрами им. Станиславского, им. Пушкина, им. Ермоловой.

С В. Дыховичным и М. Слободским Колмановский написал известную музыкальную комедию «Женский монастырь». С С. Богомазовым оперетту для детей «Белоснежка».
Много работал композитор и в кино. С его музыкой вышли фильмы “Весна на Одере”, «Вас» вызывает Таймыр», «Денискины рассказы» и другие.
Если говорить о творческом почерке Эдуарда Колмановского, то ему свойственны, на мой взгляд, два основных качества—острота мелодического рисунка и вместе с тем простота мелодии. Колмановский один из тех композиторов, который умеет слышать и ценить поэтическое слово. Это качество делает для поэта работу с ним сложной и радостной.
Хочется пожелать автору этого сборника столь же яркого продолжения его нужной и очень дорогой людям деятельности.
Лев Ошанин

Скачать ноты Скачать ноты