Ноты для фортепиано - Музыкальный курьер - сборник песен

 



Сборник популярных песен, ноты для фортепиано и гитарные аккорды, подтекстовка

 

 

Песенный сборник для фортепиано с текстами
Музыкальный курьер
Выпуск 2
песни для голоса, фортепиано (баяна, гитары)
автор-составитель А.Могилевская
“Музыка”, 1987г.
номер 13838
(pdf, 2.44 Мб)

Содержание:

 

Во втором выпуске "Музыкального курьера" так же как и в первом, сохранен принцип сочетания советской и зарубежной, композиторской и исполнительской песни, хотя сегодня такое разделение становится все более условным. Кроме того, ситуация отождествления исполнителя с автором, исполнителя — с произведением, магнитной или грамзаписи — с исходным и главным "текстом" решительно преобладает. Чрезвычайно вырос отряд авторов-исполнителей (или исполнителей-авторов), многие песни являются плодом коллективного творчества молодежных групп. Во всяком случае, привычная теоретическая схема функционирования музыки как вида искусства (композитор — создатель — исполнитель-интерпретатор — слушатель) сегодня требует существенных уточнений. Уточняя понятие авторства песни, "Музыкальный курьер", опубликовав песни Ю. Антонова, А, Басилая, А. Макаревича, намерен и в дальнейшем представлять свои страницы и «бардам», и рок-музыкантам, и традиционной композиторской песне. Сегодня, быть может, более чем когда-либо очевидна условность письменной фиксации такого живого жанра, каким всегда была и будет песня. Живое авторское исполнение "бардовской" песни-стиха, перенимаемой по слуху и в то же время фиксируемой и тиражируемой магнитофонами; аудиовизуальная природа рока как комплексного звуко-свето-цвето-пластического зрелища — эти два во многом противоположных примера достаточно ярко показывают, сколь сложно оказывается зафиксировать некоторые современные песни. Ведь многие из них просто невозможно изложить в виде краткой универсальной записи; с другой стороны, огромная часть эстрадных песен и не предназначена для бытового воспроизведения на основе "нотной шифровки". Особенно это относится к рок-композициям, создающимся и записываемым если не в студийных условиях, то непременно и только с использованием сложнейшей звукотехнической аппаратуры.

Но, может быть, именно такой путь — путь нотных публикаций — и приведет к неожиданным открытиям, послужит инструментом того объективного анализа, которого так давно и, в общем, безуспешно, добиваются от музыковедов "фанаты" разных направлений песенно-танцевальной музыки? Иными словами, именно публикация нотных текстов способна четко прояснить "содержание собственно музыкального" в том или ином песенном "объекте" и, соответственно, роль внемузыкальных, а иногда и внехудожественных факторов, влияющих на восприятие и популярность песни. А это сегодня очень важно — установить, чем же прежде всего является то или иное "звукобытовое" явление. Ведь только на этой основе можно уйти, наконец, от бесплодных споров о "вкусах" и чисто художественных преимуществах того, что часто не является исключительно и прежде всего искусством.
Не отрицание одного другим, не "замена", скажем, рок-музыки фольклором или оперой, а определение места каждого из традиционных или новых видов (стилей, жанров) музыкального творчества в отечественной музыкальной культуре. Не борьба-"изничтожение", а борьба-утверждение: утверждение экологической необходимости гармоничного взаимодействия профессиональной, фольклорной и самодеятельной песни, традиций и новаторства, национального и интернационального.
С. Румянцев, кандидат искусствоведения

 

 

популярные песни - ноты Скачать песенник