Песни для пионеров - вокал и фортепиано
Елена Гнесина
Пионерские песни
для хора в сопровождении фортепиано
"Музыка", 1966г.
номер 3507
содержание:
Песня всегда с тобой
лучшие пионерские песни
для пения в сопровождении фортепиано
Выпуск 2
составитель Н.Зурабян
"Музыка", 1969г.
номер 5460
содержание:
Спасибо Шафаяту за сборник!
Именем Родины клятву даем
песни для школьного хора в сопровождении фортепиано
"Музыка", 1975г.
номер 8757
содержание:
Спасибо Екатерине за сборник!
Песня наша звонкая
Песни советских композиторов для детей школьного возраста
Выпуск 3
"Музыка", 1984г.
номер 12678
содержание:
Мы - юные ленинцы
Песни для детей среднего школьного возраста для голоса (хора) в сопровождении фортепиано
составитель Б.Селиванов
"Советский композитор", 1985г.
номер с7254к
содержание:
Зорька пионерская
песни в сопровождении фортепиано (баяна)
составитель Ю.Алиев
"Музыка", 1982г.
номер 11727
содержание:
От составителя
Сборник предназначается в помощь руководителю хора пионерского лагеря.
Песня в пионерском лагере играет большую роль. С песней интереснее жить, дружить, работать, отдыхать. Она, как ни один музыкальный жанр, мобилизует и сплачивает ребят, формирует их духовный мир, помогает общению, пленяет лирикой, заражает весельем или светлой мечтательностью.
Хорошая песня — это не обязательно лишь та, которая в данный момент популярна. Популярность не всегда гарантирует качество, и мода также не всегда берет лучшее. Поэтому, идя с песней в отряд или в дружину, в хор или в ансамбль, следует прежде всего задуматься о том, что же она принесет ребятам, как будет ими воспринята и разучена.
Песня для работы как в отрядах, так и в дружине должна отвечать требованиям высокой художественности и гражданственности, доступности и педагогической емкости. Это значит, что песня должна содержать в себе воспитывающее начало, формировать у ребят любовь к Родине, природе, советскому человеку — человеку труда и высоких нравственных идеалов.
Мелодия и текст не должны содержать особых трудностей (развернутое многоголосие, широкий диапазон, тесситурные неудобства).
Издательством «Музыка» в 1981 году выпущен сборник статей о работе с детскими хоровыми коллективами, где есть материал, специально обращенный к руководителю хора пионерского лагеря. Поэтому нет смысла подробно останавливаться на особенностях функционирования хора в пионерском лагере. Лагерный хоровой коллектив — это коллектив, работающий лишь на протяжении двадцатидневной смены. Поэтому здесь должны использоваться лишь яркие, увлекательные и в то же время нетрудные для разучивания, доступные для исполнения песни. Таковы «Зорька пионерская»» «Угольки», «Песня следопытов», помещенные в этом сборнике.
За долгие годы деятельности пионерской организации имени В. И. Ленина сформировался круг песен «золотого фонда», который стал как бы эталоном пионерской песни. Назовем хотя бы «Марш юных пионеров» С. Дешкина, «Эх, хорошо» И. Дунаевского, «Спокойной ночи» Д. Кабалевского, «Песенку про чибиса» М. Иорданского. Эти песни должны являться основой репертуара любого пионерского хора.
Данный сборник составлен как из новых произведений, нигде прежде не издававшихся, так и из тех, которые понравились пионерам, остались в их памяти. Сюда же включены три «самодеятельные» песни, родившиеся в пионерских отрядах. Их предложил музыкальный руководитель лагеря «Орленок» В. Ковальский.
Материал сборника можно использовать в работе звена и отряда, в деятельности хорового коллектива и ансамбля пионерской песни и танца.
В заключение напомним руководителю хора, что, работая с песней в пионерском лагере, необходимо строго выполнять правила пения, способствующие выразительности исполнения, сохранению певческого голоса, его развитию и укреплению.
Хочется пожелать музыкальным руководителям пионерских лагерей творческих успехов в трудном, но очень интересном и нужном деле музыкально-эстетического воспитания нашей юной смены средствами песни и высказать надежду, что данный сборник в какой-то мере поможет в этом.
Ю.АЛИЕВ, заведующий лабораторией музыки и танца НИИ художественного воспитания Академии педагогических наук СССР