Ноты, Аккорды - Модест Табачников - песни

 



Песенник, сборник нот для фортепиано, баяна в pdf
Музыка М. Табачникова

 

 

Ноты к песням Табачникова
Модест Табачников
Песни

для голоса (хора) в сопровождении фортепиано (баяна)
“Советский композитор”, 1985г.
номер с7100к
(pdf, 5.74 Мб)

Содержание:

 

Тёплый ветер дует, развезло дороги,
И на Южном фронте оттепель опять.
Тает снег в Ростове, тает в Таганроге...
Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать.

Так начиналось стихотворение Ильи Френкеля «Давай закурим», напечатанное 22 января 1942 года «Комсомольской правдой» с подзаголовком: «Песенка Южного фронта», без нот или хотя бы упоминания автора музыки.
Стихи привлекли внимание многих композиторов. Известно более двух десятков мелодических вариантов песни «Давай закурим», исполнявшихся и даже опубликованных в военные годы. Однако в песенную антологию Великой. Отечественной войны, в золотой её фонд, по праву вошёл именно тот вариант, который родился на Южном фронте осенью 1941 года, в дни, когда наши войска осуществили дерзкий, и неожиданный для противника контрудар под Ростовом-на-Дону и освободили от гитлеровцев этот город. Название его так и осталось в этой песне, автором музыки которой был композитор Модест Табачников.
Если бы в годы войны, которую композитор от первого её дня до последнего прошёл в рядах армии, им была бы написана только одна эта песня, ставшая паролем фронтовой дружбы и братства, песня, про которую Константин Симонов сказал, что её «мог написать только человек, по-настоящему знающий, что такое война и что такое солдатская жизнь на войне», то и в этом случае имя её автора, безусловно, осталось бы яркой и незабываемой строкой в музыкально-поэтической летописи нашего народа. А ведь им были написаны в этот период и десятки других песенных произведений, многие из которых распевались на фронте и в далёком тылу. Распространялись они мгновенно, передаваясь как песенная эстафета не с кассеты на кассету, как в наши дни, а с живого голоса на живой. Их пели во фронтовых землянках, в госпиталях и в походном строю, переписывали их слова друг у друга, посылали домой в солдатских треугольниках. И тем, кто их слушал и пел, в ту пору вовсе не было дела до того, кем они сложены. Сам же Табачников совершенно не подозревал о такой популярности своих песен.

Во время той давней и памятной встречи я познакомил композитора с письмами зрителей телепередачи «Песня далекая и близкая», в которых упоминались слова его песен. Слушая магнитофонные записи их напевов, присланные фронтовиками, он был взволнован и растроган. Зажегся. Обещал отыскать в своем архиве или восстановить по памяти клавиры, разучить песни с исполнителями и принять участие в одном из выпусков нашей передачи, да так и не успел этого сделать...
Лишь небольшая часть созданного М. Е. Табачниковым в песенном жанре представлена в этом сборнике. Но, листая его страницы, каждый из любителей музыки непременно встретится с давними и верными своими друзьями— песнями, с которыми шли мы и идем сегодня по жизни. Одни из них были написаны Модестом Табачниковым еще в довоенные годы, в пору, когда только начинал формироваться и крепнуть его композиторский голос, другие родились на дорогах войны, третьи (их в сборнике большинство) созданы им в послевоенные годы. И каждой из них, по справедливому утверждению Л. О. Утесова, высоко ценившего талант автора этих песен, своего земляка и друга, присущ «особый, свойственный Табачникову стиль, и широкая доступность».
Юрий Бирюков


Скачать ноты Скачать ноты