Ноты для фортепиано - Вокальные циклы

Ноты для голоса (вокал)



сборники, песенники, ноты для голоса в сопровождении фортепиано в pdf

 

 

Скачать ноты для вокала
А. Николаев
Вокальный цикл
на слова А. Твардовского

для баса в сопровождении фортепиано
"Музыка", 1981г.
(pdf, 4 Мб)

Содержание:

 
 

Скачать ноты для голоса
Д. Благой
Зимние звезды

вокальный цикл на слова В. Берестова
для голоса в сопровождении фортепиано
"Музыка", 1983г.
(pdf, 1.38 Мб)

Содержание:

 

Дети и звезды
Чудак
Король
Люлю
Рожок
Сережа и гвозди
Возвращение
Городок
Любили тебя

 

Благой - ноты
Д. Благой
Вокальные произведения

на слова В. Берестова
для голоса и фортепиано
"Советский композитор", 1981г.
(pdf, 9.16 Мб)

Содержание:

 

АКВАРЕЛИ—вокальный цикл для высокого голоса
Зимний бор
После мороза
Воробушки
Дождь с утра
Ночь уходит на покой
Кленок
Листопад над рекой
Последние цветы

ВОКАЛЬНАЯ ТРИАДА
Чудо
Как в детстве
Тень

ТРИ РОМАНСА
Над старой антологией
Кругосветное путешествие.
Ах, сколько звезд!
СВЕТОФОР (Юмореска из цикла «Музыкальный фитиль»

ПЕРЕКРЕСТОК ДЕТСТВА
ДАЛЬ ВЕКОВ—вокальный цикл для баса и тенора
Городские часы
Глиняные боги
Колечко
Старинная монета
Древняя надпись
Черепки

 

Скачать ноты для голоса
Песенные циклы советских композиторов

для голоса в сопровождении фортепиано
"Музыка", 1984г.
(pdf, 8 Мб)

Содержание:

 
 

Скачать ноты для голоса

Н. Бордюг - Вокальные произведения
для голоса и фортепиано
О. Моралев - Романсы на стихи Блока

для сопрано, баритона и фортепиано
"Советский композитор", 1988г.
(pdf, 5.61 Мб)

Содержание:

 

Н. Д. БОРДЮГ

Перу композитора Нины Дмитриевны Бордюг, живущей и работающей в городе Горьком, принадлежит значительное число произведений разных жанров: две симфонии (си минор, 1965 г.; ми минор, 1967 г.). Концерт для фортепиано и симфонического оркестра (до минор, 1969 г.), радиоопера «Что Я Дам» (на стихи В, Данько, 1974 г.). два балета — «Гойя» (1978 г.) и «Повесть о рыжем лисенке и желтом цыпленке» (по сказке Я. Экхольма, 1986 г.), поэма «Плач о войне» для сопрано и симфонического оркестра, посвященная 40-летию Победы в Великой Отечественной войне, сюита для оркестра русских народных инструментов «Семеновские узоры» (1983 г.), циклы для готово-выборного баяна («Родная сторонка», «Маленькая сюитэ»), соната для скрипки и фортепиано, сюита «В русском стиле» для кларнету и фортепиано, песни, инструментальные пьесы для детей, хоры, обработки народных песен — русских и удмуртских...
К камерно-вокальной лирике Н. Бродюг проявляет тяготение еще в юности. Будучи студенткой композиторского Факультета консерватории (Ташкент* класс профессора Б. И.Зейд-мана, 1959—1965 гг.) она обращается к поэзии А. Пушкина, А. Блока, С. Щипачева. В японской поэзии ее поражает глубина философских рассуждений о смысле человеческого бытия и смысле жизни вообще, привлекает специфический лаконизм в передаче чувств, эмоций, точность «попадания» в образ, «графичность» в зарисовке картин природы. Стремясь к адекватности поэтических и музыкальных образов, Н. Бордюг вносит штрихи индивидуального в мелос, изысканность в гармонический язык, облекая музыкальный материал в прозрачную фактуру. Ощущается в миниатюрах и национальное начало, особенно заметное в «Колыбельной». (Впоследствии автор не раз возвращается к циклу «Из японской поэзии», редактирует и дополняет его.)

В начале семидесятых годов Н. Бордюг пробует свои силы в области детской вокальной музыки. Она пишет цикл «Музыкальный дождик» (стихи В. Данько), предназначенный для исполнения профессиональной певицей в детской аудитории. По своему складу (мелодика, фортепианное сопровождение) н образному строю некоторые мнннатюры-романсы, только детские. Это обусловлено самой природой музыкального дарования композитора: склонная к вариативности в изложении музыкального материала, она не тяготеет к точным повторениям, куплетности. Отмеченные свойства проявляются во многих песнях для детей, созданных автором в последующие годы, в их числе сборник «Звонкоголосые скворцы» (1985 г.).
Сочинение детской вокальной лирики вновь возвращает Н. Бордюг к романсам. Ее внимание привлекает цикл «Письма к тебе» горьковской поэтессы Л. Лопуховой. Оставив шесть стихотворений, композитор располагает их, согласуясь с определенным замыслом: в вокальном цикле запечатлен образ русской женщины, ее думы и переживания, поиск счастья («Ты—лето мое»), сомнения и крушение надежд («Вокализ»). В финале воплощается основная идея цикла: человек жив духовными ценностями, тем, что нетленно.

Следующий вокальный цикл возникает после выхода из печати сборника Б. Ахмадулиной «Свеча» (1977 г.).
В 1981 году композитор обращается к поэзии А. Вознесенского (цикл для баритона и фортепиано «С нами любовь»), в последующие годы создает романсы на стихи В. Блейка, среди которых привлекают ясностью музыкального языка «Песня», «Баллада о тиране-короле», нежная колыбельная «Сон». 1985 год отмечен особым вниманием к русской (Г. Державин, А. Пушкин, А. Тютчев) и советской поэзии, в частности, к стихам Л. Мартынова, его гражданской лирике («Триптих»).
Более десяти лет собирая и исследуя нижегородский фольклор, Н. Бордюг органично вышла к использованию записанных ею свадебных и календарных песен в различных сочинениях и обработках для голоса и фортепиано.
Вокальные сочинения Н. Бордюг в разное время звучали в концертных залах и на радио в исполнении ведущих и молодых певцов, получив положительную оценку как в местной, так и в центральной печати. Композитор В. А. Белый, которому Нина Дмитриевна неоднократно показывала свои сочинения, писал в одном из писем: «Играл Ваши романсы... те, что на стихи Л. Лопуховой, где музыка очень естественна и музыкальна».
Ирина Соколова, музыковед

О. А. МОРАЛЕВ
Олег Аркадьевич Моралев — композитор того поколения, которому довелось пройти нелегкими дорогами военного времени. Эта патриотическая школа мужества заложила
основы его мировоззрения и определила содержание его творчества, в котором главными стали темы Родины, ее революционной истории, народной войны, героического подвига.
Они воплотились как в масштабных оркестровых и вокально-симфонических полотнах: его программных второй симфонии—«Сибирское сказание», третьей — «К, Родине», симфонических поэмах «Подвиг», «Октябрьская ночь», кантатах «О Ленине», «В канун века», «Вечность», «Если мы войну забудем», так и в сфере камерной музыки, особенно в вокальных циклах «Смерть солдата» на стихи Э. Межелайтиса, «Перечитывая А. Блока».
Героика, этика в лирическом контексте, индивидуальное осмысление народно-массовых движений — эти характерные приметы современного художественного мышления приобрели у О. Моралева органичность, отразив его стремление к слиянию понятий единичного и всеобщего. Быть может, этим вызвана заметно прогрессирующая тенденция к лиризации как его камерных, так и симфонических произведений. Глубоко личным чувством пронизан его Второй струнный квартет. Личное и общественное, массово-стихийное сопоставлено и переплетено в вокальном цикле на стихи А. Блока. Солирующая скрипка как выражение индивидуального начала вошла в симфонию «К. Родине», внеся в объективное субъективный мотив, в этом очевидна мысль о причастности человека к происходящему в мире, где ничто не может пройти, не коснувшись отдельной судьбы.

Корни его творчества русские, песенные, в чем сказались и традиции московской школы, на основе которой складывался его профессионализм — сначала в музыкальном училище при Московской консерватории, затем в томже вузе по классу композиции профессора Е. К. Голубева. (окончил в 1955г.)
Именно на почве русской песенности возник у О. Моралева такой оригинальный, национально — характеристичный программный цикл, как «Владимирские рожки» для четырех труб и челесты.
Песенность в широком смысле определила интонационный демократизм мелодического языка композитора, тяготеющего к широте дыхания и распевности, ясность его гармонического мышления, не лишенного терпкости, подчас коловистичности, но не порывающего с мажоро-минорной ладовой основой и не культивирующего диссонанс.
Песенные истоки творчества обусловили известную приверженность, композитора к вокальной музыке, реализованную в пяти кантатах, в иных жанрах хоровой музыки, в трех вокальных циклах, ряде романсов и песен.
Круг жанровых интересов О. Моралева широк, и хотя из него выпадают опера и балет, их отсутствие компенсируется успешной работой композитора в области музыки к театральным спектаклям («Идиот» по Достоевскому, пьесы Островского и др.).
Благоприятность условий конкретной музыкальной практики рождала у композитора новые творческие интересы, в частности, к музыке для духовых инструментов, его вклад в которую значителен: четыре квинтета для медных духовых, концерты для трубы, тромбона, Серенада - каприччио для флейты и фагота с симф. оркестром, концерт для трубы с духовым оркестром, много камерных пьес.
Творческая эволюция О. Моралева оказалась тесно связанной с музыкальной культурой двух городов — Свердловска и — с конца шестидесятых годов — Саратова, в период жизни в котором композитор проявил большую интенсивность в творчестве и обрел зрелость мастерства, завоевав репутацию разностороннего и серьезного художника. Творческая активность его не угасает, поиск неустанно продолжается.
Н. Аршинова

 

В. Сильвестров
Тихие песни

вокальный цикл на стихи поэтов-классиков
"Советский композитор", 1985г.
(pdf, 9.48 Мб)

Содержание:

 

 

Скачать ноты Скачать ноты для фортепиано -
6 сборников (zip 36 Мб)