А. Броун - Очерки по методике игры на виолончели

Ноты для виолончели

Самоучители, пособия, сборники с нотами

 

 


А. Броун
Очерки по методике игры на виолончели

"Государственное музыкальное издательство", 1960г.
Книга удалена по просьбе правообладателей!

содержание:

 

ПРЕДИСЛОВИЕ


Сила художника-исполнителя заключается в его глубоком проникновении в содержание исполняемой музыки, его тонком чувствовании, богатстве его фантазии. Однако ни высокий интеллект, ни глубина эмоциональных переживаний сами по себе еще не создают исполнителя. Для полного и совершенного воплощения музыкального содержания исполнитель должен владеть всеми доступными данному инструменту средствами выразительности. Только гармоничное сочетание высоко развитого музыкального мышления с безукоризненной техникой создает подлинного мастера.
Процесс музыкального воспроизведения — это сложный и единый процесс, в котором все звенья связаны и взаимообусловлены. Однако в целях лучшего его постижения целесообразно рассматривать этот процесс изолированно и в разных аспектах.

Настоящая работа посвящена изучению двух сторон исполнительства: механико-акустической и физиологической. Чем богаче художественная фантазия исполнителя, чем глубже он способен проникнуть в содержание музыки, тем больше ему понадобится технических средств для воплощения своих намерений. Но каковы бы ни были эти технические средства, все они выражаются сложной системой двигательных навыков, приводящих к реальному звучанию инструмента. Следовательно, из огромного количества возможных мышечных усилий нам предстоит отобрать все лучшее, наиболее экономичное как с точки зрения звучания инструмента, так и со стороны физиологической целесообразности, отбросив все то, что является лишним, мешает, тормозит и ограничивает наши исполнительские намерения.
В дальнейшем мы увидим, как правильное обучение ведет к постепенному ограничению мышечной активности за счет более умелого и рационального использования внешних сил, как-то; собственного веса смычка, массы руки и возникающей при движении инерции.
Техническое мастерство большого артиста выражаете; в предельной экономичности, целесообразности двигательных усилий, в непринужденном владении инструментом» в естественности и закругленности движений.

Задача состоит в том, чтобы сложный путь приспособления к инструменту и совершенствования игровых навыков сделать наиболее прямым, коротким и эффективным.
Дар интуитивного приспособления—удел немногих избранников, Обычный и нормальный путь развития учащегося — это путь сознательного и настойчивого труда, пути постепенного и все большего освобождения от всех внеш. них и внутренних тормозов, когда художественное намерении свободно переходит в сложную и слаженную систему игровых движений.
В своей работе автор стремится подытожить, в сжатой форме, методические взгляды К. Давыдова, Б. Струве, К. Мостраса Г, Беккера, В. Тренделеибурга и др., а также помочь учащимся и молодым исполнителям осмыслить процесс технического овладения инструментам и указать на некоторые кратчайшие пути развития (практических навыков.