А. Броун - Очерки по методике игры на виолончели

Ноты для виолончели

Самоучители, пособия, сборники с нотами в pdf

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Мы отдаем себе отчет в том; что настоящая работа далеко не исчерпывает круг вопросов, связанных с виолончельной методикой. Возможно, что некоторые положения вызовут возражения. Тем не менее, мы считаем, что дискуссия в области музыкальной методики не может не способствовать развитию исполнительского мастерства в нашей стране, если она будет вестись на принципиальной основе.
Опыт наших виолончельных школ и исследовательскую работу наших, пока еще немногочисленных, методистов, следует объединить. Нужно синтезировать теорию с практикой и выйти из плена привычек и традиций, так часто мешающих независимому мышлению и тем самым тормозящих прогрессивное развитие.
Русская виолончельная школа, родоначальником которой является великий Давыдов, имеет большие достижения. Достижения эти были продолжены на новой качественной основе передовой советской школой. Такие маститые представители ее, как А. А. Брандуков, С. М. Козолупов, А. Я, Штример и другие воспитали целую плеяду первоклассных исполнителей.
Однако было бы ничем не оправдываемым зазнайством успокаиваться на достигнутом и не двигать, не развивать дальше наше виолончельное искусство.

Отталкиваясь от наследия Давыдова и беря все лучшее и прогрессивное, что им создано, нужно идти вперед, чутко прислушиваясь к требованиям сегодняшнего дня, отвечая на запросы советского слушателя, ориентируясь на новые музыкально-исполнительские критерии, порожденные новой эпохой, -новым социально-экономическим укладом жизни. А для этого полезно пересмотреть, критически переоценить некоторые укоренившиеся, но неоправданные исполнительские традиции, привычки, навыки, приемы.

Настоящая работа своей основной целью имеет попытку подобного переосмысления. Наше желание — разбудить мысль, дать повод к спорам, к дискуссиям, заставить и педагогов, и исполнителен больше думать, анализировать, вникать в ту область, которая составляет основу их жизнедеятельности. Если нам это удалось хоть в небольшой мере, мы можем считать наш труд ненапрасным.