Этюды для скрипки

Ноты для скрипки

Педагогический репертуар детских музыкальных школ

 

 

Ноты к этюдам
Средние и старшие классы
Н.Бакланова
Этюды средней трудности

для скрипки и фортепиано
"Советский композитор", 1988г.
номер с8114к

содержание:

 

В работе Н. Баклановой «Этюды средней трудности» привлекает сочетание художественных качеств с методической направленностью. Этюды написаны в сопровождении фортепиано, что способствует устойчивости интонации и ритма, дает ясное представление р гармонических тяготениях. В зависимости от степени подвинутости учащихся, их индивидуальных данных и методических задач, поставленных педагогом, этюды могут быть использованы в музыкальных школах и на младших курсах музыкальных училищ. Включение сборника в учебную практику наряду с традиционными сборниками этюдов может внести полезное разнообразие в учебный процесс.

Все этюды имеют определенную методическую задачу:
1. Первый этюд, имеющий характер живой и занятной пьески, исполняется на одной струне соль — пример, редко встречающийся в инструктивной литературе. Позиционные переходы, охватывающие семь позиций, не сложны и не являются помехой в освоении художестренной стороны исполнения.
2. Цель этюда — развитие ловких и интонационно точных переходов путем подмены разными пальцами повторяющихся звуков.
3. «Вечное движение» в 3-й позиции представляет интерес и как материал для унисона. Несложность интонирования и отсутствие позиционных переходов позволяет достигнуть очень быстрого темпа.
4. Способствует развитию певучести штриха detache и, в частности, ставит задачу интонационно точного исполнения интервала секунды, расположенной на соседних струнах.
5. Этюд написан в 4-й позиции, которая у большинства учащихся оказывается менее освоенной, чем 3-я и 5-я позиции.
6. Упражнение в плавности соединения позиций на одной струне. Этюд может транспонироваться в тональности си мажор, до мажор и т. д. при сохранении единой аппликатуры. Полезно играть его и на других струнах.
7. Трезвучия в широком позиционном расположении и в разных гармонических последовательностях сочетаются с быстрыми гаммообразными фигурами в несколько усложненной форме.
8. Техническая задача отчетливости в движениях пальцев левой руки представлена в форме живой, виртуозной миниатюры.
9. Этюд на координацию движений левой и правой руки в ломаных октавах.
10. Разнообразное применение штриха spiccato в сочетании с двойными нотами. Характер этюда приближается к пьесе типа «охота».
11. Упражнение в сложном штрихе, часто встречающимся в скрипичной литературе.
12. 13. Сборник заканчивается этюдами, требующими технической свободы исполнения и владения штрихами staccato и spiccato.
Б. Беленький, профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского

 

Скачать сборники Скачать ноты

 

Этюды для скрипки
Н.Бакланова
Этюды на сложное интонирование

для скрипки в сопровождении фортепиано
"Государственное музыкальное издательство", 1962г.
номер 29960

 

 

 

Ноты для скрипки
Г.Кайзер
36 элементарных прогрессивных этюдов

для скрипки
"Музыка", 1966г.
номер 3047

 

 

 

Этюды Баклановой для скрипки
Педагогический репертуар детских музыкальных школ
Н.Бакланова
Пятнадцать мелодических этюдов
Двадцать упражнений-вариаций

для скрипки без сопровождения
"Советский композитор", 1980г.
номер с5538к

содержание:

 

От автора
Нотное пособие содержит два раздела: I. Пятнадцать мелодических этюдов, II. Двадцать упражнений-вариаций. Уже сами названия говорят об основной задаче — приблизить жанр этюда к жанру пьесы, сочетая технические задачи с художественными.
В первом разделе — для младших классов ДМШ - все мелодические этюды исполняются в первой позиции. Однако в некоторых этюдах возможно использование и Последующих позиций (в зависимости от подвинутости ученика) с целью усиления выразительности.

Материал второго раздела—для средних и старших классов ДМШ — может стать вспомогательным при изучении концертов Дж. Виотти, П. Родэ и других равных им по трудности произведений школьного репертуара. Упражнения-вариации не предназначены для исполнения как единое целое. Сообразуясь с поставленными методическими задачами, педагог выбирает желаемое число вариаций и их последовательность между темой и заключительным номером (20а). На школьных прослушиваниях предложенным сочетанием вариаций можно заменить исполнение этюдов.
Избранная простота мелодического рисунка призвана сосредоточить внимание учащегося на поставленных технических задачах и качестве звучания.
Н. БАКЛАНОВА

Упражнения для скрипки Скачать ноты