В. Снегирев - Школа игры на двухрядном ксилофоне

Ноты для музыкальных инструментов

Самоучители, пособия, сборники с нотами в pdf

 

 

Скачать самоучитель для ксилофона
В. Снегирев
Школа игры на двухрядном ксилофоне (маримбе)

"Музыка", 1983г.
(pdf, 9.82 Мб)

содержание:

 

ОТ АВТОРА

Школа игры на двухрядном ксилофоне (маримбе) имеет инструктивный и художественный материал. Предназначен для учащихся старших классов детских музыкальных школ, училищ, начальных курсов консерваторий.
Инструктивный материал Школы включает упражнения и этюды на различные технические приемы, а также оркестровые соло из произведений русских, советских и зарубежных композиторов.
Музыкальный материал расположен по степени возрастающей трудности и отличается стилистическим разнообразием.
Учащийся, приступающий к" работе над Школой, дблжен знать основы музыкальной грамоты и владеть элементарной техникой звукоизвлечения на ксилофоне; правильным ударом палочкой, точностью движения руки при переходе с пластинки на пластинку, умением пользоваться приемом тремоло (tremolo сокр. — trem.) и др.
Изучение Школы, рассчитанной на 5—6 лет обучения, следует начинать не ранее 10-летнего возраста и периодически дополнять материалом из других пособий, рекомендованных программой курса.

Введение
I часть МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Раздел первый. Начальные упражнения
1. Удар, амплитуда взмаха
2. Чередование рук (координация движений)
3. Дубль-штрих
Раздел второй. Тремоло
1. Подготовительные упражнения
2. Тремоло в сочетании с одиночными ударами
3. Исполнение интервалов
4. Мелодические упражнения
5. Постепенное увеличение интервала скачка.
6. Примеры использования тремоло.
Раздел третий. Гаммы и арпеджио
1. Позиция и постановка корпуса исполнителя
2. Гаммы
3. Арпеджио до мажора
4. Гармонический и мелодический минор.
5. Арпеджио -ля минора
6. Движение по звукоряду через ноту.
7. Хроматическая гамма.
8. Гамма тон-полутон
9. Целотонная гамма
Раздел четвертый. Особенности аппликатуры при исполнении гамм и арпеджио
1. Секвенции.
2. Перекрестное положение рук при игре «двойкой»
3. Метроритмические сложности
4. Минимальная амплитуда движения палочек.
Раздел1 пятый. Техника исполнения арпеджио
1. Перекрестные положения рук
2. Развитие технической подвижности.
Раздел шестой. Тремоло в сочетании с различными штрихами, исполнение малых и больших скачков
1. Легато, теиуто
2. Легато, стаккато
3. Исполнение больших скачков
4. Тремоло в сочетании с одиночными ударами
5. Фрагменты из произведений
Раздел седьмой. Техника исполнения пассажей, секвенций. Перекрестные и встречные движения рук
Раздел восьмой. Техника исполнения больших интервальных скачков, перекрестные положения рук
Фрагменты из произведений
Раздел девятый. Хроматические секвенции
1. Двойные йоты
2. Фрагменты из произведений
Раздел десятый. Двойные ноты
Раздел одиннадцатый. Приемы игры и аппликатурные особенности исполнения на маримбе
II часть ЭТЮДЫ
№ 1—3 (М. Голденберг)
№-4 (В. Снегирев)
№ 5—7 (М. Голденберг)
№ 8 (В. Снегирев)
№ 9 (М. Голденберг)
№ 10, 11 (В. Снегирев)
№ 12, 13 (М Голденберг)
№ 14, 15 (В. Снегирев)
№16 (М. Голденберг)
№ 17 (В. Снегирев)
№ 18 (М. Голденберг)
№ 19—21 (В. Снегирев)
№ 22, 2^ (М Голденберг)
№ 24 (Л. Торребруно)
№ 25, 26 (Б. Бейли)
№ 27-33 (В. Вейгль)
III часть ПЬЕСЫ ДЛЯ КСИЛОФОНА СОЛО
Г. Телеман. Аллегро из Сонатины для скрипки и клавесина
И. С. Бах. Скерцо из Партиты № 3 для фортепиано И. С. Бах. Престо из Сонаты № 1 для скрипки соло И. С. Бах. Жига из Партиты № 2 для скрипки соло.

IV часть
ПЬЕСЫ ДЛЯ КСИЛОФОНА И ФОРТЕПИАНО
Г. Телеман. Сонатина № 6 для -скрипки и клавесина (ч. I)
Г. Гендель. Соната Ко 3 для скрипки и клавесина (ч. 1)
Д. Шостакович. Испанский танец из музыки к кинофильму «Овод»
Ю. Чичков. Песня-юмореска

V часть
ОРКЕСТРОВЫЕ ТРУДНОСТИ (ФРАГМЕНТЫ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКИХ, СОВЕТСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПОЗИТОРОВ)
А. Лядов. Симфоническая картина «Бага-яга»
Я. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане»
Д. Пуччини. Опера «Турандот»
Б. Бриттен. Путеводитель по оркестру
A. Бабаджанян. Героическая баллада для фортепиано с оркестром
И. Дунаевский. Ярмарка из сюиты к кинофильму «Кубанские казаки»
К. Дебюсси. Жиги из симфонической сюиты «Образы»
С. Рахманинов. Симфония лА 3 (ч. I)
Симфонические танцы
М. Равель. Сюита «Матушка Гусыня»
Д. Шостакович. Симфония № 4 (ч. I)
Симфония № 6 (ч. И)
Симфония № 7 (ч. II, IV)
Симфония № 14 (ч. Ш, V)
Симфония № 15 (ч. I, II, III)
Концерт № \ для скрипки с оркестром (ч. II) Концерт № 2 для виолончели с оркестром (ч. III)
B. Светланов. Симфоническая поэма «Даугава»
М. Скорик. Концерт для оркестра
А. Николаев. Симфония № 5 (ч. IV)
М. Жора. Балет «Возвращение из глубин».
А. Петров. Поэма памяти погибших в годы блокады Ленинграда
Т. Хренников. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
(ч. I, III)
А. Хачатурян. Симфония № 1 (ч. I, II)
Д. Кабалевский. Опера «Кола Брюньон»
Б. Тищенко. Симфония №5
И. Стравинский. Свадебка
Балет «Жар-птица»
Балет «Петрушка»
C. Прокофьев. Скифская сюита
Кантата «Александр Невский»
Дж. Гершвин. Увертюра к опере «Порги и Бесс»
Симфоническая сюита «Американец в Париже»
Л. Даллапиккола. Балет «Марсий»
А. Томази. Азиатский концерт (Финал)
Б. Барток. Соната для двух фортепиано и ударных
Музыка для струнных, ударных и челесты
А. Берг. Опера «Воцек»


Скачать ноты для скрипки Скачать ноты