Глава I. Гитарообразный фидель (виела) как предок виол и
скрипок
1. Основные виды фиделя (виелы).
2. Формы бытования фиделя (виелы)
3. Исполнительство на фиделе (виеле)
Глава II. Формирование виолы
Глава III. Формирование скрипки
1. Народные истоки скрипки
2. Роль смычковой лиры в формировании скрипки
3. Роль ребека в формировании скрипки
Глава IV. Установление строя смычковых инструментов
Глава V. Образование виольного и скрипичного семейств
1. Общие предпосылки образования семейств
смычковых инструментов
2. Основные представители виольного семейства
3. Скрипичное семейство и его «родоначальник»
Глава VI. Ответвления и мажтиповые виды смычковых инструментов
1. Крут и трумшейт
2. Ответвления виольного семейства
3. Ответвления скрипичного семейства
4. Гибридные инструменты.
Глава VII. Классификация виол и скрипок и вопрос терминологии
1. Постановка вопроса
2. Формы держания смычковых инструментов и их историческое развитие
3. Понимание терминов «виола-да браччо» и «виола да гамба»
Глава VIII. О «борьбе» виол и скрипок в XVII—XVIII веках
1. Процесс отмирания виол под воздействием развивающейся скрипичной
культуры
2. Положение басовой виолы (гамбы) в связи с развитием виолончельного
исполнительства
3. О художественно-эстетических причинах «борьбы» сторонников виол и
скрипок
Глава IX. История смычка
Приложения
Таблица I. Классификация виол
Таблица II. Схема формирования виольного и скрипичного семейств
Перечень использованной литературы
Иллюстрации