М.Глинка - Жаворонок - ноты

М.Глинка

 

Ноты к песне Жаворонок композитора Михаила Глинки для музыкальных инструментов

 

 

Сборник песен с текстами и нотами
М.Глинка
Жаворонок
Песни и хоры для школьников в сопровождении фортепиано
составитель Г.Струве
"Музыка", 1975г.
номер 8792

содержание:

 

Славься. Хор из оперы «Иван Сусанин». Музыка М. Глинки. Слова С. Городецкого. Переложение для детского хора А. Луканина
Патриотическая песня. Переложение для детского хора Вл. Соколова
Попутная песня, Слова Н. Кукольника. Обработка для хора И. Лицвенко
Разгулялися, разливалися. Хор из онеры «Иван Сусанин»
Ложится в поле мрак ночной. Персидский хор из оперы «Руслан и Людмила»
Ты, соловушка, умолкни. Слова В. Забеллы. Переложение для двухголосного хора С.Благообразова
Жаворонок. Слова Н. Кукольника
Воет ветер в чистом поле. Слова В. Забеллы. Переложение для двухголосного хора С. Благообразова
Венецианская ночь. Слова И. Козлова. Переложение для хора Н. Шереметьевой
Детская полька. Переложение для детского хора Г. Струве
Полонез. Переложение для детского хора Вл. Соколова.

Хоры Глинки для школьников Скачать ноты

 

Жаворонок Глинки
М.Глинка - М.Балакирев
Жаворонок
Транскрипция для фортепиано
(обработка Балакирева)
"Музыка", 1987г.
номер 11491

Подборка нот:

 

Аккомпанемент - гитара:

  1. - переложение Е.Ларичева Ты моя мелодия с нотами для голоса а также Избранные вокальные произведения
  2. - для семиструнной гитары В. Сазонов Самоучитель игры на семиструнной гитаре и еще здесь Отрывки из опер, песни и танцы еще тут Репертуар для гитары
  3. - Любимые песни с вокалом с вокалом и аккордами

 

Аккомпанемент - фортепиано:

  1. - для высокого голоса Избранные романсы и песни и Романсы с подтекстовкой и Том 2
  2. - Пьесы обработка для фортепиано М. Балакирева
  3. - Артоболевская Первая встреча
  4. - Репертуар вокалиста для высокого голоса
  5. - Репертуар начинающего певца для сопрано
  6. - Любителю вокальной музыки для дуэта
  7. - Н. Малышева О пении
  8. - Лирический альбом для вокального дуэта
  9. - переложение Ю.Барахтиной Музицирование для детей и взрослых
  10. - Музыкальный калейдоскоп
  11. - Переложение И. Голубовской для ансамбля Сборник фортепианных пьес, этюдов и ансамблей
  12. - переложение Т.Юдовиной-Гальпериной Большая музыка - маленькому музыканту

 

Аккомпанемент - Баян:

  1. - переложение В. Игонина Избранные произведения
  2. - А. Мирек Самоучитель игры на аккордеоне
  3. - переложение С. Коняева Первые шаги баяниста
  4. - переложения В. Накапкина Баян играет на селе
  5. - переложение П.Лондонова Школа игры на аккордеоне
  6. - Система начального обучения игре на баяне
  7. - переложение П.Говорушко Популярные пьесы
  8. - переложение В. Грачева Педагогический репертуар баяниста
  9. - переложение М. Цыбулина Альбом начинающего аккордеониста
  10. - Библиотека баяниста
  11. - переложение А. Крашенинникова Баян в музыкальной школе
  12. - Юный аккордеонист
  13. - переложение и исполнительская редакция В. Бухвостова Альбом начинающего баяниста
  14. - Ю. Акимов Школа игры на баяне
  15. - переложение А. Басурманова Нотный альбом баяниста
  16. - переложение В. Максимова Концертные пьесы русских композиторов
  17. - переложение В. Горохова Хрестоматия педагогического репертуара для баяна
  18. - переложение А.Полетаева Пьесы для многотембрового готово-выборного баяна
  19. - исполнительская редакция В.Переселенцева для 4-го курса училища Хрестоматия педагогического репертуара
  20. - переложение В.Лушникова Хрестоматия аккордеониста

«Жаворонок» Глинки в обработке Балакирева для фортепиано имеет неповторимую на других инструментах поэтическую прелесть, свойственную фортепианному звучанию. Однако мелодизм, присущий этому произведению, соответствует специфике длящегося звука баяна. Это дает право перенести данное произведение и на баян. В новых инструментальных условиях произведение звучит иначе, так как его содержание передается иными средствами. Известно, например, сколько пианисту необходимо проявить умения, изобретательности и мастерства для того, чтобы достичь певучести своего инструмента. Этой задаче подчинено бывает все: и туше, и педаль, и динамика, и агогика. В то же время длящийся звук баяна соответствует требованиям кантилены.

 

для блокфлейты и фортепиано Музыкальная мозаика

Переложение Л. Ауэра для скрипки и фортепиано Пьесы

Переложение Г. Конрада для гобоя и фортепиано Романсы, песни и танцы

 

И заодно на музыку Варламова (слова Кукольника)

Ноты кпесне Жаворонок Скачать ноты

Текст песни
(Слова Н.Кукольника)

Между небом и землей
Песня раздается,
Неисходною струей
Громче, громче льется.

Не видать певца полей!
Где поет так громко
Над подружкою своей
Жаворонок звонкий.

Ветер песенку несет,
А кому — не знает.
Та, к кому она, поймет.
От кого — узнает.

Лейся ж, песенка моя,
Песнь надежды сладкой.
Кто-то вспомнит про меня
И вздохнет украдкой.

 

Едва ли найдется в русской музыкальной литературе романс более популярный и «запетый». Всеобщая любовь к нему вызывается, по-видимому, чертами наивной прелести и задушевной простоты его напева.
В романсе заключены два резко разделенные элемента музыки: программно-тематический (песня жаворонка) и субъективно-лирический (переживания героя). Во вступлении, интерлюдии и заключении романса звучат фиоритуры и трели жаворонка. В них пение птицы изображено Глинкой сугубо реалистично. Это не символ, а подлинные, натуральные трели жаворонка, «который в безумном упоении чувства бытия — то мчится вверх стрелою, то падает с неба, то трепеща крыльями, не двигаясь с места, как будто купается и тонет в голубом эфире» (В. Г. Белинский).

Дальнейшая музыка и слова рисуют уже переживания героя на фоне звенящей в воздухе песни жаворонка. Песня эта то слышится совсем близко, то удаляется, то снова приближается, то издали доносится ветерком, который «песенку несет, а куда, не знает». Песня жаворонка до слуха лирического героя доносится волнами ветра. В музыке все время рисуется колебание воздуха. То песня ширится, звучит громко, то внезапно стихает, то Глинка требует от певца полного голоса (piena voce), то крошечная пауза во фразе «Ветер песенку несет, а куда? (пауза) не знает» изображает, как звучание голоса относится ветерком и становится едва слышным.
Динамические нюансы, указанные композитором, должны быть выполнены с абсолютной точностью, иначе разрушится все тончайше задуманное изображение песни жаворонка, льющейся совместно с любовными эмоциями лирического героя. Возлюбленная героя, услыша донесшуюся до нее песню, должна «украдкой» вздохнуть о любимом,
В интерлюдии, наступающей вслед за лирической песней героя, звучат конкретные трели жаворонка. Они должны напомнить слушателю, что в романсе главным действующим персонажем все же является жаворонок. Именно песня жаворонка побуждает лирического героя к активному выражению чувств к своей возлюбленной.

Темпоритмическая схема романса должна быть строго соблюдена исполнителем, равно как и точность динамических нюансов. Секрет исполнения романса заключается в непрерывающемся слышании песни жаворонка. Романс теряет свою художественную действенность, лишь только поющий забудет слушать жаворонка, а займется только своими любовными эмоциями. Точное выполнение авторских ремарок и оправдание их действенными задачами создает и параллельный образ этого романса.
Назовем его «воздушной лестницей». В «Сорочинской ярмарке» Н. В. Гоголя этот образ появляется при описании пения жаворонка в жаркий летний украинский полдень. «Вверху только, в небесной глубине дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюбленную землю.».
А. Н. Серов так описывает исполнение М. И. Глинкой этого романса: «Между небом и землей песня раздается», — русская заунывность и простодушие русских народных напевов.
От ритурнеля, где прелестно переданы трели жаворонка, до последней фразы пения, как будто замирающей вдалеке, в исполнении Глинки все было необыкновенно колоритно и грациозно; все было свежо, как весенний воздух. В искусстве перемежать фразы пения маленькими паузами, в искусстве постепенно усиливать звуки в течение целого периода музыкального и в искусстве делать кое-где чуть заметные ritardando, необыкновенно важные для цельности эффекта, — в этих иногда микроскопических «тонкостях» исполнения Глинка едва ли имел себе равного между певцами романсов».
Н. Малышева

 

Как звучит песня  Жаворонка Очень много повторов, если не хотим петь и играть, то слушаем полевого жаворонка