Ноты - Ансамбли для баяна, аккордеона

Ноты в pdf

для ансамблей баянов, аккордеонов
дуэты, трио, квартеты

 

 

Ноты для двух баянов
Концертный репертуар
Пьесы советских композиторов

Выпуск 1
для ансамблей баянистов
составитель О.Шаров
“Композитор”, 1986г.
номер с1276к

содержание:

 

Ансабли баянов - ноты Скачать ноты для ансамбля

Спасибо Шафаяту за сборник!

 

Репертуар ансамблей баянов - ноты
Концертный репертуар
Пьесы советских композиторов

Выпуск 2
для ансамбля баянистов
составитель О.Шаров
“Композитор”, 1990г.
номер с1667к
(pdf, 3.17 Мб)

содержание:

 

Скачать ноты Скачать ноты для ансамбля

 

 

 

Нотное издание pdf
Концертный репертуар
для дуэта многотембровых выборных баянов

составители Б.Ларионов и В.Савин
“Советский композитор”, 1986г.
номер с1279к

содержание:

 

Концерт для дуэта Скачать ноты

 

 

Переложения уральских баянистов
Играет уральское трио баянистов
составитель А.Толмачев
“Советский композитор”, 1980г
номер с5310к

содержание:

 

Ноты для ансамбля Скачать ноты трио баянов

Спасибо Ирине за сборник!

 

Произведения для ансамбля
Лев Колесов
Произведения для ансамблей баянистов

Выпуск 1
“Культура”, 1994г

содержание:

 

От автора

Учитывая то, что этот сборник авторский, в него включены произведения разных жанров.
Многие произведения сборника могут быть педагогическим материалом для музыкальных школ и училищ, музыкальным материалом для танцевальных постановок, а некоторые произведения могут быть использованы музыкантами в качестве концертных номеров.
Учитывая "музыкальный голод" на нотную литературу для народных инструментов и, баяна в частности, автор хотел бы учесть Ваши предложения по репертуарной политике.
Заслуженный работник
культуры России Лев Колесов

 

Народные песни для ансамбля Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за сборник!

 

Народные песни для ансамбля
Лев Колесов
Обработки русских народных песен для ансамблей баянистов

репертуар юного музыканта
ВСЕРОССИЙСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "НАРОДНАЯ МУЗЫКА И ДЕТИ, 1998г

содержание:

 

ОТ АВТОРА

Настоящий сборник является продолжением первого выпуска сборника "Произведения для ансамблей баянистов". Его отличие от первого выпуска состоит в том, что основой сборника является русская народная песня, а материал, подобранный в нем, рассчитан на учащихся с первого до последнего класса. Учитывая то, что игра в ансамбле является самым демократичным видом обучения, педагог может использовать данный сборник в работе с каждым учеником.

Лев Колесов.
Заслуженный работник культуры РФ

Ноты к русским народным песням Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за сборник!

 

Полька для двух баянов
Гр. и Л. Коваль
Полька "Кубанка"

для дуэта баянистов
"Военное издательство", 1951г.

 
 

Ноты для дуэта
Две фантазии
на темы песен советских композиторов для двух баянов
"Государственное музыкальное издательство", 1955г.
номер 24125

содержание:

 
  1. Фантазия на темы песен советских композиторов о мире и дружбе. А.Шалаев
  2. Фантазия на темы песен И.Дунаевского. А.Марьин

Спасибо Шафаяту за сборник!

 

Баянный дуэт
Ансамбли русских народных инструментов
Избранные произведения для ансамблей баянов

составитель А.Крылусов
"Музыка", 1983г.
номер 12331

содержание:

 

Переложение выполнили:
№ 2,7,12—14 — Г. Тышкевич; № 8,19 —А. Хижняк; №9 — В. Розанов; № 10,11,17,18,20 — А. Крылусов;
№15 — В. Ефимов; №16 —В. Цыбулин.

ноты для дуету баяністів Скачать ноты

Спасибо Юрию за сборник!

 

Концертное трио баянистов
Л.Бакалов
Концертный вальс

обработка для трех баянов А.Шалаева
"Военное издательство министерства обороны", 1955г.
(сканированные страницы)

 
 

Ансамбли в муз.школе
Педагогический репертуар детская музыкальная школа
Ансамбли баянов и аккордеонов

составитель В.Иванов
"Музыка", 1990г.
номер 14375

содержание:

 

Инструментовка и переложение В. Иванова

Педагогический репертуар детского ансамбля Скачать ноты

 

Ансамбль баянов
Три пьесы

для ансамбля баянов
"Государственное музыкальное издательство", 1950г.
номер л1178

содержание:

 

Играть в ансамбле Скачать ноты

 

БАЯН

 

Многих любителей музыки баян очаровывает своим напевным звучанием. Интерес к инструменту постепенно перерастает в мечту научиться играть на нем. Взятие первого «рубежа» на пути осуществления этой мечты, то есть приобретение баяна, казалось бы, открывает широкую и прямую дорогу к овладению инструментом. Но, оказывается, только здесь и начинаются настоящие трудности. Лишь после многих неудач и разочарований наиболее стойкие всерьез задумываются о правильной организации своих занятий, о необходимости постепенного и всестороннего развития не только технических навыков игры, но и своих музыкальных способностей— слуха, музыкальной памяти, чувства ритма.

Здесь будет сказано только о самых первых трудностях, возникающих на начальном этапе обучения.
Во время занятий надо внимательно проверять свою игру, постоянно контролировать все стороны исполнения: следить не только за своей посадкой, положением рук, ног, но и за движениями меха, аппликатурой, правильным нажимом клавиш, а также за игрой по нотам и вести голосом отсчет долей такта.
О посадке, положениях рук, инструмента и других правилах игры можно прочесть в каждом самоучителе или «школе». А вот о наиболее распространенных ошибках среди начинающих сказано не везде. Неопытный баянист часто нажимает клавиши с излишним усилием (чаще в левой клавиатуре), ударяя по ним пальцами и толкая при этом мех. В результате учащийся привыкает играть неправильно, звучание баяна получается у него грубым, толчкообразным, исчезает плавность и певучесть. С первых уроков баянист должен привыкнуть плавно и равномерно водить мех, нажимая клавиши силой, необходимой лишь для преодоления сопротивления клавишной пружинки. Во время движения меха на разжим надо оказывать постоянное давление левой рукой на ремень, а при сжиме —на решетку баяна. Нельзя помогать движению меха правой рукой. Если вы будете поддерживать баян правой рукой за гриф, то правая рука у вас все время будет находиться в напряжении, движения пальцев будут скованными. Не менее важным является правильная смена направления в движении меха. Менять движение меха нужно в тот момент, когда пальцы отпускают одни клавиши и готовы нажать другие. Если смена меха произойдет позже или раньше этого времени (а это часто случается у начинающих), то звук раздвоится, игра станет похожей на заикания. Таким образом, одной из основных задач становится овладение правильной сменой меха. И этого надо добиваться с первого урока.

Правильная организация занятий — залог успеха. В первые дни заниматься следует немного — по 30 минут в день с перерывами. Однако постепенно длительность урока надо увеличивать и через месяц играть по часу — полтора в день. Баянист, овладевший начальными навыками игры, должен заниматься по 2 — 3 часа в день (в два приема). Если во время тренировок почувствуете усталость, то отдохните или поиграйте более легкие пьесы или упражнения. Не допускайте перерывов в занятиях, так как подобные перерывы даже в 1 — 2 дня ведут к частичной потере ранее приобретенных знаний и навыков. Обязательно играйте каждый день гаммы, арпеджио и другие упражнения. Они не только способствуют развитию беглости пальцев, но и вырабатывают аппликатурную дисциплину, навыки правильного положения рук, подготавливают к овладению новым материалом.
Обучающимся под руководством педагога рекомендуем такие пособия, как «Школа игры на баяне» А. Онегина или П. Говорушко, а также «Начальный курс игры на баяне» А. Иванова. Те, кто учится самостоятельно, могут воспользоваться «Трехгодичным курсом обучения игре на баяне» автора этой статьи или «Самоучителем игры на баяне» Н. Чайкина и А. Басурманова.
А. Басурманов

Календарь В мире музыки 1970г.