Ноты, Аккорды - Музыка из опер и балетов - аккордеон, баян

Отрывки из классических опер
(Библиотека начинающего баяниста)

Т. Хренников - Фрагменты из опер

Akkordeon Freund

Играй мой баян Выпуск 10

От сердца к сердцу - венгерские опереточные мелодии

Ноты, книги и сборники в pdf
для аккордеона и баяна

 

 

Ноты из балетов для аккордеона
Музыка из балетов советских композиторов
в переложении для аккордеона
составитель Г. Подруль
"Советский композитор", 1980г.
номер с5235к
(pdf, 2.66 Мб)

содержание:

 

№ 1-4, 8-14, 16-18—переложение Г. Подруля; № 7,15—переложение Ф. Бушуева;
№ 5, 6—переложение Г. Азриляна.

Переложения балетов на аккордеон Скачать ноты

 

Ноты из опер для  аккордеона
Музыка из опер и балетов
Переложение для аккордеона
Выпуск 1
“Советский композитор”, 1969г.
номер с1083к
(pdf, 3.32 Мб)

содержание:

 

№№ 1, 3, 5—7, 9—11, 13, 14, 16-22, 24, 25—переложение П. Шашкина.
№№ 2, 8 — переложение В. Алехина.
№№ 4, 12, 15, 23 — переложение Г. Тышкевича.

Переложения опер на аккордеон Скачать ноты

 

Ноты к музыке из балета для аккордеона
Музыка из опер и балетов
Переложение для аккордеона
Выпуск 2
составитель В. Машков
“Советский композитор”, 1970г.
номер с1652к
(pdf, 5.3 Мб)

содержание:

 

№№1-14,17—переложение В. Машкова. №№15, 164—переложение С. Павина.

Балетная музыка на аккордеон Скачать ноты

 

Ноты из опер для баяна
Музыка из опер и балетов
Переложение для баяна
Выпуск 4
Исполнительская редакция П. Шашкина
“Советский композитор”, 1967г.
номер 3837

содержание:

 

Ноты баянистам для балета Скачать ноты

 

Оперетта - ноты для аккордеона
Музыка из оперетт
переложение для аккордеона
Выпуск 2
Исполнительская редакция П. Шашкина
“Советский композитор”, 1970г.
номер с1549к
(pdf, 2.98 Мб)

содержание:

 

№№ 1,2,4-8, 10, 11, 15, 19 — переложение В. Машкова №№ 3, 14, 20, 21— переложение С. Павина №№ 9, 12, 13, 16-18, 20 — переложение И. Зевина

Ноты баянистам для балета Скачать ноты

 

 

 

Оперы для аккордеона
KLINGENDE OPERNGRÜSSE
DIE SCHÖNSTEN OPERNMELODIEN NACH EINER ZUSAMMENSTELLUNG VON R. CONRADI
FÜR AKKORDEON BEARBEITET VON Siegfried Bethmann
Самые красивые оперные мелодии в переложении для аккордеона Зигфрида Бетмана
Harth Musik Verlag Leipzig, 1975г.

inhalt / содержание:

 

От составителя
Альбом «Klingende Opererngrüße» представлен в новом обличье, после того как он был верным спутником для многих любителей музыки всех возрастов в течение двадцати лет.

Ранняя версия альбома была более легкой и издатель решил сделать редизайн. Требования нашего народа росли, а учебные материалы были усовершенствованы. Поэтому было решено увеличить уровень сложности. Это позволило подойти к оригиналам ближе, чем раньше.

В некоторых новых переложениях было принято решение - главным образом по причинам длины - к значимым сокращениям, которые всегда сохраняются, чтобы сохранить основное (в альбоме)).
Несмотря на указанное увеличение уровня сложности, пользователь найдет, что фрагменты, содержащиеся в альбоме, хорошо исполняемы. Для того, чтобы дать новичкам возможность использовать альбом по-прежнему, были также включены очень легкие аранжировки, так что классификация сложности - между очень легкой и средней сложностью.
Чтобы дать альбому большую универсальность, некоторые оперные композиторы были перезаписаны (Puccini, Leoncavallo, Humperdinck и др.).
Хронологическому порядку отдали предпочтение для облегчения нахождения желаемых произведений в составе композитора, как бы стремясь по возможности к прогрессивности в степени трудности.
Зигфрид Бетманн

Аккордеонные обработки pdf Скачать ноты

 

 

 

Ноты к оперетте
Отрывки из советских оперетт
в переложении для аккордеона
«Государственное музыкальное издательство», 1955г.
номер 24979

содержание:

 

1. Ю. Милютин. Финал I действия из оперетты «Трембита»
2. Ю. Милютин. Антракт из III действия оперетты «Трембита»
3. Ю. Милютин. Танец из оперетты «Трембита»
4. И. Дунаевский. Дуэт Стеллы и Янко из оперетты «Вольный ветер»
5. И. Дунаевский. Куплеты Филиппа и Фомы из оперетты «Вольный ветер»

Переложения для аккордеона А. ОНЕГИНА

Переложения для аккордеона оперетт Скачать ноты

 

Формы и жанры - БАЛЕТ

 

Балет почти ровесник оперы. Оба этих театральных жанра сложились в конце XVI века. Впрочем, поначалу между ними не было резкого разграничения. Наибольшее распространение в ту пору получили балетные спектакли во Франции и Италии. Да и само слово baletto итальянского происхождения и представляет собой уменьшительное от ballo, что значит — танец.
Первый балет «Цирцея и нимфы» был поставлен в Париже итальянцем Бальтазарини в 1581 году при дворе Екатерины Медичи. И в дальнейшем этот жанр.

развивался в значительной степени как придворное развлечение. Жанр оперы-балета сформировался в творчестве французского композитора Люлли (1632—1687). Балет стал необходимым, хотя далеко не всегда органичным атрибутом любого театрального представления. Это дало повод Жан-Жаку Руссо для следующих саркастичных слов: «Способ вывести на сцену балет очень прост: если государь весел, все принимают участие в его радости и танцуют; если он печален, его хотят развеселить и танцуют. Есть немало и других поводов для танца; самые важные жизненные акты совершаются в танце: жрецы танцуют, солдаты танцуют, боги танцуют, черти танцуют, танцуют даже при погребении; все танцуют по всякому поводу».

Драматургическое содержание впервые ввел в балет Жан-Жорж Новерр (1727—1810). Он стремился к созданию по-настоящему содержательных балетных представлений. Недаром современники называли его «Шекспиром танца».
В числе последователей Но-верра был выдающийся хореограф Шарль Дидло (1767—1837), работавший в России. Благодаря его деятельности русский балет приобрел мировую славу. Этому, конечно, способствовала высокая культура народного танца в России. По словам Пушкина, балеты Дидло «исполнены живости во о бра жения и пре ле сти необыкновенной».
Бурный расцвет переживал балет в первой половине XIX века во многих странах Западной Европы. Именно тогда сложился классический танец, являющийся основой хореографического искусства и по сию пору. На балетной сцене появились новые романтические герои, полные возвышенных и благородных чувств. Новое поэтичное содержание получили танцы в таких балетах, как «Жизель», «Эсмеральда», а позднее «Корсар», «Коппелия», «Сильвия». В этих постановках блистали всемирно известные балерины Мария Тальони и Фанни Эльснер, а уже в начале XX века несравненная Анна Павлова.

Однако развитию собственно хореографического искусства лишь в малой степени соответствовала балетная музыка. Даже лучшие ее образцы, созданные Делибом и Аданом, не поднимались до уровня большого искусства. Подлинную революцию в этом жанре совершил Чайковский — автор « Лебединого озера», «Спящей красавицы» и «Щелкунчика». Он симфонизировал балетную музыку, которая благодаря этому приобрела самостоятельное художественное значение и в то же время, соединившись с танцем, рельефно очерчивала характеры, служила драматургической основой произведения в целом. В этой реформе жанра немалая заслуга принадлежала балетмейстеру Мариусу Петипа (1822—1910), осуществлявшему замыслы великого композитора. Он же поставил великолепные балеты Глазунова — «Раймонда», «Барышня-служанка» и «Времена года».
Замечательными балетами обогатили мировое искусство композиторы XX века. К этому времени именно русский балет занял ведущее положение и в значительной степени способствовал возрождению жанра в других странах. С именем балетмейстера Михаила Фокина (1880—1942) связаны блестящие постановки балетов Равеля и Стравинского.

Новую страницу в истории хореографического искусства открыл советский балет, авторитет которого в мире непререкаем. Последнее объясняется и созданием шедевров музыки этого жанра и появлением целой плеяды талантливых балетмейстеров и исполнителей. Начало расцвету советского балета было положено спектаклем «Красный цветок», поставленным на музыку Р. Глиэра еще в 1927 году. Значительные произведения были созданы и Б. Асафьевым — «Пламя Парижа», «Бахчисарайский фонтан», «Кавказский пленник», «Граф Нулин», «Утраченные иллюзии». Однако вершиной мировых достижений этого жанра в XX веке стали балеты Сергея Прокофьева, и в первую очередь «Ромео и Джульетта» по Шекспиру. В дальнейшем великий композитор обогатил балетный репертуар такими великолепными созданиями, как «Золушка» и «Сказ о каменном цветке». Наконец, выдающимися событиями в жизни хореографического театра стали балеты Арама Хачатуряна «Гаянэ» и «Спартак». Да и другие советские композиторы (К. Караев, А. Мачавариани, В. Власов) внесли значительный вклад в музыкальную сокровищницу современного балета.
Мировую славу нашему хореографическому искусству принесли выдающиеся мастера, имена которых широко известны. Достаточно лишь напомнить их — Галина Уланова, Ольга Лепешинская, Марина Семенова, Наталья Дудинская, Майя Плисецкая, Вахтанг Чабукиани, Игорь Моисеев, Константин Сергеев, Юрий Григорович. А на смену ветеранам приходит талантливая молодежь, которая хранит и продолжает традиции своих замечательных предшественников.

Календарь - В мире музыки - 1972г.