Ноты, Аккорды - Музыка из опер и балетов - аккордеон, баян

Отрывки из классических опер
(Библиотека начинающего баяниста)

Т. Хренников - Фрагменты из опер

Akkordeon Freund

Играй мой баян Выпуск 10

От сердца к сердцу - венгерские опереточные мелодии

Пал Абрахам - Альбом оперетт

Ноты, книги и сборники в pdf
для аккордеона и баяна

 

 

Отрывки из советских оперетт 1955г.

Klingende Opern Grüße 1975г.

Музыка из балетов советских композиторов 1980г.

Музыка из опер и балетов
аккордеон

Музыка из опер и балетов
баян

Музыка из оперетт
аккордеон

Музыка из оперетт
баян

 

 

 

Ноты из балетов для аккордеона
Музыка из балетов советских композиторов
в переложении для аккордеона
составитель Г. Подруль
"Советский композитор", 1980г.
номер с5235к

содержание:

 

№ 1-4, 8-14, 16-18—переложение Г. Подруля; № 7,15—переложение Ф. Бушуева;
№ 5,6—переложение Г. Азриляна.

Переложения балетов на аккордеон Скачать ноты

 

Ноты из опер для  аккордеона
Музыка из опер и балетов
Переложение для аккордеона
Выпуск 1
“Советский композитор”, 1969г.
номер с1083к

содержание:

 

№№ 1, 3, 5—7, 9—11, 13, 14, 16-22, 24, 25—переложение П. Шашкина.
№№ 2, 8 — переложение В. Алехина.
№№ 4, 12, 15, 23 — переложение Г. Тышкевича.

Переложения опер на аккордеон Скачать ноты

 

Ноты к музыке из балета для аккордеона
Музыка из опер и балетов
Переложение для аккордеона
Выпуск 2
составитель В. Машков
“Советский композитор”, 1970г.
номер с1652к

содержание:

 

№№1-14,17—переложение В. Машкова. №№15, 164—переложение С. Павина

Балетная музыка на аккордеон Скачать ноты

 

Ноты мелодий
Музыка из опер и балетов
в переложении для баяна
Выпуск 2
“Музыка”, 1965г.
номер 1196

содержание:

 

№№ 1—6, 8—12—переложение В.Розанова, №7—переложение П.Шашкина

Download scores Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!

 

Ноты из опер для баяна
Музыка из опер и балетов
в переложении для баяна
Выпуск 4
исполнительская редакция П.Шашкина
“Советский композитор”, 1967г.
номер 3837

содержание:

 

Ноты баянистам для балета Скачать ноты

 

Оперетта - ноты для аккордеона
Музыка из оперетт
переложение для аккордеона
Выпуск 2
Исполнительская редакция П. Шашкина
“Советский композитор”, 1970г.
номер с1549к

содержание:

 

№№ 1,2,4-8,10,11,15,19 — переложение В. Машкова №№ 3,14,20,21— переложение С. Павина №№ 9,12,13,16-18,20 — переложение И. Зевина

Ноты баянистам для балета Скачать ноты

 

 

Музыка из оперетт
переложение для баяна
Выпуск 1
“Советский композитор”, 1969г.
номер с1185к

содержание:

 

Download scores Скачать ноты

 

Оперы для аккордеона
KLINGENDE OPERN GRÜSSE
DIE SCHÖNSTEN OPERNMELODIEN NACH EINER ZUSAMMENSTELLUNG VON R. CONRADI
FÜR AKKORDEON BEARBEITET VON Siegfried Bethmann
Самые красивые оперные мелодии в переложении для аккордеона Зигфрида Бетмана
Harth Musik Verlag Leipzig, 1975г.

inhalt / содержание:

 

От составителя
Альбом «Klingende Opererngrüße» представлен в новом обличье, после того как он был верным спутником для многих любителей музыки всех возрастов в течение двадцати лет.

Ранняя версия альбома была более легкой и издатель решил сделать редизайн. Требования нашего народа росли, а учебные материалы были усовершенствованы. Поэтому было решено увеличить уровень сложности. Это позволило подойти к оригиналам ближе, чем раньше.

В некоторых новых переложениях было принято решение - главным образом по причинам длины - к значимым сокращениям, которые всегда сохраняются, чтобы сохранить основное (в альбоме)).
Несмотря на указанное увеличение уровня сложности, пользователь найдет, что фрагменты, содержащиеся в альбоме, хорошо исполняемы. Для того, чтобы дать новичкам возможность использовать альбом по-прежнему, были также включены очень легкие аранжировки, так что классификация сложности - между очень легкой и средней сложностью.
Чтобы дать альбому большую универсальность, некоторые оперные композиторы были перезаписаны (Puccini, Leoncavallo, Humperdinck и др.).
Хронологическому порядку отдали предпочтение для облегчения нахождения желаемых произведений в составе композитора, как бы стремясь по возможности к прогрессивности в степени трудности.
Зигфрид Бетманн

Аккордеонные обработки pdf Скачать ноты

 

Ноты к оперетте
Отрывки из советских оперетт
в переложении для аккордеона
«Государственное музыкальное издательство», 1955г.
номер 24979

содержание:

 

Переложения для аккордеона А. ОНЕГИНА

Переложения для аккордеона оперетт Скачать ноты

 

Формы и жанры - БАЛЕТ

 

Балет почти ровесник оперы. Оба этих театральных жанра сложились в конце XVI века. Впрочем, поначалу между ними не было резкого разграничения. Наибольшее распространение в ту пору получили балетные спектакли во Франции и Италии. Да и само слово baletto итальянского происхождения и представляет собой уменьшительное от ballo, что значит — танец.
Первый балет «Цирцея и нимфы» был поставлен в Париже итальянцем Бальтазарини в 1581 году при дворе Екатерины Медичи. И в дальнейшем этот жанр развивался в значительной степени как придворное развлечение. Жанр оперы-балета сформировался в творчестве французского композитора Люлли (1632—1687). Балет стал необходимым, хотя далеко не всегда органичным атрибутом любого театрального представления. Это дало повод Жан-Жаку Руссо для следующих саркастичных слов: «Способ вывести на сцену балет очень прост: если государь весел, все принимают участие в его радости и танцуют; если он печален, его хотят развеселить и танцуют. Есть немало и других поводов для танца; самые важные жизненные акты совершаются в танце: жрецы танцуют, солдаты танцуют, боги танцуют, черти танцуют, танцуют даже при погребении; все танцуют по всякому поводу».

Драматургическое содержание впервые ввел в балет Жан-Жорж Новерр (1727—1810). Он стремился к созданию по-настоящему содержательных балетных представлений. Недаром современники называли его «Шекспиром танца».
В числе последователей Но-верра был выдающийся хореограф Шарль Дидло (1767—1837), работавший в России. Благодаря его деятельности русский балет приобрел мировую славу. Этому, конечно, способствовала высокая культура народного танца в России. По словам Пушкина, балеты Дидло «исполнены живости во о бра жения и пре ле сти необыкновенной».
Бурный расцвет переживал балет в первой половине XIX века во многих странах Западной Европы. Именно тогда сложился классический танец, являющийся основой хореографического искусства и по сию пору. На балетной сцене появились новые романтические герои, полные возвышенных и благородных чувств. Новое поэтичное содержание получили танцы в таких балетах, как «Жизель», «Эсмеральда», а позднее «Корсар», «Коппелия», «Сильвия». В этих постановках блистали всемирно известные балерины Мария Тальони и Фанни Эльснер, а уже в начале XX века несравненная Анна Павлова.

Однако развитию собственно хореографического искусства лишь в малой степени соответствовала балетная музыка. Даже лучшие ее образцы, созданные Делибом и Аданом, не поднимались до уровня большого искусства. Подлинную революцию в этом жанре совершил Чайковский — автор « Лебединого озера», «Спящей красавицы» и «Щелкунчика». Он симфонизировал балетную музыку, которая благодаря этому приобрела самостоятельное художественное значение и в то же время, соединившись с танцем, рельефно очерчивала характеры, служила драматургической основой произведения в целом. В этой реформе жанра немалая заслуга принадлежала балетмейстеру Мариусу Петипа (1822—1910), осуществлявшему замыслы великого композитора. Он же поставил великолепные балеты Глазунова — «Раймонда», «Барышня-служанка» и «Времена года».
Замечательными балетами обогатили мировое искусство композиторы XX века. К этому времени именно русский балет занял ведущее положение и в значительной степени способствовал возрождению жанра в других странах. С именем балетмейстера Михаила Фокина (1880—1942) связаны блестящие постановки балетов Равеля и Стравинского.

Новую страницу в истории хореографического искусства открыл советский балет, авторитет которого в мире непререкаем. Последнее объясняется и созданием шедевров музыки этого жанра и появлением целой плеяды талантливых балетмейстеров и исполнителей. Начало расцвету советского балета было положено спектаклем «Красный цветок», поставленным на музыку Р. Глиэра еще в 1927 году. Значительные произведения были созданы и Б. Асафьевым — «Пламя Парижа», «Бахчисарайский фонтан», «Кавказский пленник», «Граф Нулин», «Утраченные иллюзии». Однако вершиной мировых достижений этого жанра в XX веке стали балеты Сергея Прокофьева, и в первую очередь «Ромео и Джульетта» по Шекспиру. В дальнейшем великий композитор обогатил балетный репертуар такими великолепными созданиями, как «Золушка» и «Сказ о каменном цветке». Наконец, выдающимися событиями в жизни хореографического театра стали балеты Арама Хачатуряна «Гаянэ» и «Спартак». Да и другие советские композиторы (К. Караев, А. Мачавариани, В. Власов) внесли значительный вклад в музыкальную сокровищницу современного балета.
Мировую славу нашему хореографическому искусству принесли выдающиеся мастера, имена которых широко известны. Достаточно лишь напомнить их — Галина Уланова, Ольга Лепешинская, Марина Семенова, Наталья Дудинская, Майя Плисецкая, Вахтанг Чабукиани, Игорь Моисеев, Константин Сергеев, Юрий Григорович. А на смену ветеранам приходит талантливая молодежь, которая хранит и продолжает традиции своих замечательных предшественников.

Календарь - В мире музыки - 1972г.