Ноты, Аккорды - Ностальгия - А. Беляев

Концертные пьесы для баяна

Мелодии прошлых лет

Ноты, нотные сборники для баяна, аккордеона в pdf

 

 


НОСТАЛЬГИЯ
Анатолий Беляев
Концертные обработки популярных мелодий прошлых лет
для баяна и ансамблей
"Музыка", 1994г.

содержание:

 

Имя Анатолия Беляева хорошо известно не только в России, но и за рубежом, в 56-ти странах мира. Музыкант играл в Карнеги-холле в Нью-Йорке, во Дворце Шайо в Париже, в Фестивал-холле в Лондоне, в зале ООН в Женеве.
Анатолий Беляев из числа тех баянистов, кто впервые стал выступать с сольными концертами. В его программах — старинная и современная музыка, оригинальные сочинения для баяна. А.Беляевым записано 14 грампластинок. Его диски вышли в Скандинавии, Англии, США, Польше. В 1993 году в Финляндии выпущен компакт-диск, а также альбом оригинальных обработок А. Беляева. В центральных издательствах вышли три авторских сборника музыканта.
Заслуженный артист России, обладатель двух золотых медалей всесоюзного и международного конкурсов, А. Беляев прошел прекрасную профессиональную школу в Государственном музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных, в классе профессора Н. Чайкина.

Присущие музыканту яркая образность мышления, своеобразие гармонического языка, импровизационность и точное ощущение музыкальной формы позволили ему создать прекрасные образцы концертных обработок для баяна и небольших ансамблей народных инструментов. Многие пьесы, представленные в альбоме, записаны на дисках и прошли "проверку успехом" у слушателей разных стран.
Композиции А. Беляева увлекают и приносят новую радость встречи с популярными мелодиями, которые всегда будут жить и находить отклик в сердцах людей разных поколений.

Скачать ноты Скачать ноты для баяна

 

Пьесы А.Беляева
Играет Анатолий Беляев
пьесы для баяна
"Советский композитор", 1974г.
номер с3155к

содержание:

 

№№ 2, 5, 6, 11-16 — переложение А. Беляева

Обработки Беляева для баяна Скачать ноты для баяна

Спасибо Ивану за сборник!

 

Ноты к переложениям Беляева
Избранные обработки и переложения для баяна А.Беляева
"Музыка", 1968г.
номер 805

содержание:

 

Ноты к обработкам Беляева Скачать ноты для баяна

 

Фронтовые песни
Из репертуара Анатолия Беляева
концертные обработки для баяна
Москва, 2000г.
Только описание!!!

содержание:

 

МУЗЫКА НАШЕЙ ДУШИ

В этом альбоме вы найдете обработки мелодий прошлых лет, которые не потеряли своей популярности и по сей день. И не только у нас. Прекрасные советские песни - «Вечер на рейде», «Темная ночь», «В лесу прифронтовом», «Огонек», «Моя любимая» - знают и любят и в Америке, и в Японии, в Финляндии, Турции и Австралии (во время гастролей мне довелось убедиться в этом лично). Вряд ли какая-нибудь песня европейского или американского происхождения может сравниться по популярности, скажем, с «Катюшей» или «Подмосковными вечерами».

Прошло более полувека, а удивительный мир мелодий военных лет продолжает нас волновать, наверное, потому, что они согреты искренним чувством, наполнены теплом человеческой души. Не случайно шоу-бизнес вновь обратил внимание на мелодии, казалось бы, уже отзвучавшие. Целый сонм эстрадных звезд, в нескольких телепрограммах («Старые песни о главном») озвучили наши «вечнозеленые» хиты. Интересно, что в мой авторский сборник, вышедший в Финляндии по предложению фирмы "Fazer", были включены обработки наших песен, которые хорошо знают в этой стране: «Я люблю тебя, жизнь», «Темная ночь», «В день рождения», «Одинокая гармонь» и др. Видимо, люди устали от песен-однодневок, от всевозможных хит-парадов, потакающих невзыскательным вкусам толпы. Но никакая техническая революция, никакие совершенные способы звукозаписи не смогут уничтожить тягу людей к душевному теплу, глубокому романтическому чувству. Никакие «подогревы» не способны продлить жизнь песне-однодневке.
В обработках мелодий, представленных в этом альбоме, инструментальная версия позволяет по-новому раскрыть чувства, заложенные в той или иной песне. Волнующие темы песен военных лет всегда вдохновляли и продолжают вдохновлять многих композиторов, пишущих, в частности, для народных инструментов. Среди них легендарный И.Паницкий, незабываемый Г.Шендерев и наши современные талантливые мастера Е.Дербенко, А.Цыганков. Мелодии получают как бы второе рождение, обогащаются новыми музыкальными эмоциями, гармонией, фантазией композитора-аранжировщика. Интересно отметить, что в наши дни в эстрадных концертах перестали звучать инструменталисты. Сегодняшний эстрадный концерт — это, как правило, утомительная череда вокалистов разного ранга. Инструментальные номера перестали украшать музыкальные программы. Мир популярной музыки стал миром вокалистов. А жаль! Вспоминаю, с каким восторгом встречали слушатели квартет блистательного Б.Тихонова, знаменитый дуэт баянистов А.Шалаева и Н.Крылова, исполняющих в своей обработке популярные мелодии. Прекрасное свойство нашей памяти - это оставлять только хорошее и доброе. Удивительно, но время заслонило тяжелейшие испытания ленинградской блокады какими-то музыкальными ассоциациями. Это, прежде всего, «Седьмая симфония» Дм. Шостаковича, услышанная мною в те дни по ленинградскому радио, и мой первый в жизни концерт, и проникновенная мелодия из вышедшего тогда на экраны Ленинграда фильма «Два бойца». Я пришел в кинотеатр
«Октябрь» на один из первых сеансов и хорошо помню, как многие ленинградцы в зале не стеснялись слез, когда с экрана зазвучала песня «Темная ночь». Она запала мне в сердце на многие годы, и желание сделать инструментальную версию этом мелодии не покидало меня. Такое же чувство я испытал, когда впервые услышал «Огонек», «Мою любимую», «Случайный вальс».
Юбилейные дни Победы возвращают нашу память к тем славным дням. Мы не можем не вспомнить и о баяне-фронтовике. Ни один солдатский привал или передышка между боями не обходились без этого истинно народного инструмента. Его голос согревал солдат в сыром прифронтовом лесу, помогал выстоять и победить.

Моими первыми слушателями оказались раненые бойцы. Вот как проходил первый в моей жизни концерт. Прифронтовая полоса, госпиталь. Сцена и зрительный зал -широкий больничный коридор. Бойцы улыбаются и просят сыграть еще и еще.. На всю жизнь запомнил я их лица, глаза.
Прорвана блокада. В эти дни в Ленинград с визитом приехала супруга американского президента Элеонора Рузвельт. Тогда она посетила и Ленинградский Дворец пионеров. В одном из классов ее приветствовал ансамбль баянистов. Потом наш любимый педагог П.Смирнов попросил меня сыграть соло - «Сентиментальный вальс» П.И.Чайковского. Видимо, гостей растрогала эта музыка. Госпожа Рузвельт подошла ко мне, и я удостоился «президентского» поцелуя. Но самым ценным подарком был большой кулек сухофруктов и чай с сухарем..
Я полюбил отцовский фронтовой баян, обыкновенный «Кировский», с милым цветочком на корпусе, и ни о чем другом думать уже не мог. С тех пор музыка, баян стали моей жизнью. Потом было много концертов, но эти первые я запомнил навсегда..
Несмотря на то, что сегодня западная масскультура, всевозможная рок и поп-музыка заполнили эфир, наши вечно молодые мелодии не стареют. Здесь душа русского человека, его переживания, его любовь. Это наша история, наша певучая душа. Думаю, что общение с как бы вновь открытыми мелодиями доставит радость многим любителям музыки разных поколений.
Народный артист России Анатолий Беляев.

"ОГОНЕК" обр. А.Беляева
"МОЯ ЛЮБИМАЯ" муз. М. Блантера, обр. А.Цыганкова - А. Беляева
"ПЛЯСОВАЯ" А. Беляев. Парафраз на тему Г. Носова.
"ТЕМНАЯ НОЧЬ" муз. Н.Богословского, обр. Г. Шендерева - А. Беляева
"СЛУЧАЙНЫЙ ВАЛЬС" муз. М. Фрадкина, обр. А. Цыганкова - А. Беляева
"ЯБЛОЧКО" Русский народный танец, обр. А. Беляева