Ноты, Аккорды - Концертные пьесы для баяна

Концертный репертуар аккордеониста

Концертный репертуар баяниста

Концертные пьесы для аккордеона

Концертные пьесы для баяна

Концертные пьесы русских композиторов

Баян в концертном зале

Концертная программа баянистов

Концерты в переложении для баяна (ДМШ)

 

Вивальди-Бах Концерт ре минор
Бёльман Готическая сюита

 

Ноты в pdf

нотное издание
Концертные пьесы для баяна
“Советский композитор”
и Концертный репертуар баяниста
"Музыка"

 

 

Композиторы баянисты-аккордеонисты

 

 

Несколькими поколениями баянистов складывалась отечественная баянная школа. За один век исполнительство на баяне проделало путь от игры гармонистов-баянистов самоучек, игравших «на слух», до высокообразованных музыкантов-исполнителей, составляющих гордость профессионального искусства России. Страна достойно оценила вклад баянистов в развитие музыкальной культуры и исполнительства, присвоив высшие государственные почетные звания народного артиста СССР - Ю. Казакову, народных артистов РФ - С. Колобкову, В. Гридину, Ф. Липсу, В. Семенову, А. Склярову, А. Беляеву.

Баянисты В. Федосеев, А. Полетаев, В. Петров, В. Понькин стали известными дирижерами. Творчество многих баянистов-исполнителей, педагогов, композиторов отмечено званиями заслуженных артистов РФ, заслуженных деятелей искусств РФ, заслуженных работников культуры РФ.
Каждый год появляются новые имена молодых лауреатов - победителей международных фестивалей и конкурсов баянистов-аккордеонистов.
Талантом композиторов создан оригинальный высокохудожественный репертуар для баяна - произведения крупных форм, полифонические циклы, транскрипции классической музыки, обработки народных мелодий, концертные пьесы, пьесы и этюды педагогического назначения. Классическими стали лучшие произведения для баяна Н. Чайкина. А. Холминова, К. Мяскова, И. Яшкевича, А. Репникова, Г. Шендерева, В. Золотарева. Ю. Шишакова, Е. Дербенко, В. Власова, В. Бонакова, В. Гридина. А. Шалаева. В. Мотова, A. Суркова, А. Вызова, П. Лондонова и многих др.
Сложилась научно-методическая школа. Книги, статьи в журнале «Народник» и сборнике «Баян и баянисты» по методике, педагогике, истории и теории исполнительства на баяне (П. Гвоздев, Ю. Казаков, М. Имханицкий, Б. Егоров, Ф. Липе, Ю. Акимов.
B. Новожилов, В. Бычков, Б. Потеряев, Ю. Ястребов и др.) оказывают влияние на дальнейшее развитие исполнительского искусства, помогают педагогам, исполнителям, композиторам в их практической работе и творчестве.

 

 

 

Скачать ноты для аккордеона
Концертный репертуар аккордеониста
выпуск 1
составитель Юрий Дранга
"Музыка", 1990г.
номер 14537
(pdf, 1.51 Мб)

содержание:

 

Скачать ноты Скачать ноты

 

Скачать ноты
А. Дудник
Концертные пьесы

для готово-выборного баяна
"Советский композитор", 1984г.
номер с6759к
(pdf, 4.8 Мб)

содержание:

 

Исполнительская редакция Ф. Липса

Скачать ноты Скачать ноты для баяна

 

Ноты для концерта
Баян на концертной эстраде

Из рпертуара дуэта баянистов А.Шалаева, Н.Крылова и солистки З.Кирилловой
"Советский композитор", 1977г.
номер с4261к

содержание:

 

Концертные переложения Скачать сборник

Спасибо Шафаяту за сборник!


 

Концертные переложения
Концертные обработки для баяна

Выпуск 1
"Музыка", 1964г.
номер 2007

содержание:

 

Спасибо Шафаяту за сборник!

 

Сложные ноты
Концертные обработки для баяна

Выпуск 2
"Музыка", 1965г.
номер 1441

содержание:

 

Спасибо Ивану за сборник!

 

Концерт Рубцова
Ф.Рубцов
Концерт для баяна
с оркестром народных инструментов
Клавир
"МУЗГИЗ", 1947г.

 

Спасибо Шафаяту за сборник!

 

Концертные пьесы для баяна
Четыре концертные пьесы

для баяна
переложение В.Хведченя
"Государственное музыкальное издательство", 1947г.
номер 17272

содержание:

 

1. А. Алябьев (транскрипция для фортепиано Ф. Листа)—Соловей.
2. В. Ребиков—Вальс из детской сказки «Елка»
3. А. Рубинштейн—Тореадор и андалузка.
4. М. Глинка Вальс, из оперы «Иван Сусанин»

 

Виртуозная игра на баяне
Виртуозные транскрипции

И.Яшкевича для баяна
выпуск 2
"Музична Украiна", 1975г.

содержание:

 
 

Ноты к концерту Киянова
Б.Киянов
Концерт

для баяна с малым симфоническим оркестром
клавир
"Советский композитор", 1961г.
номер Л-417

 



 

 

 

 

Слово концерт (от итал. concerto — согласие, от лат. concerto - состязаюсь) имеет два значения. Первое — это публичное исполнение музыкальных произведений, хореографических, эстрадных и других номеров по заранее объявленной программе. Второе значение — это музыкальное произведение, основанное на сопоставлении, состязании одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и всего оркестра.

Жанр концерта складывался постепенно, начиная с XVI в. Так, знакомый вам «Итальянский концерт» И.-С. Баха — произведение, сочиненное для клавесина соло, предшественника современного фортепиано. Программные концерты А. Вивальди «Времена года» написаны для скрипки соло и струнного квинтета, органа и чембало (разновидность клавесина). Именно Вивальди установил классическую трехчастную структуру концерта, чередование частей: быстро—медленно—быстро.
В XVIII в. жанр концерта, наряду с симфонией, начинает приобретать все большее значение. Каждый из этих жанров представляет собой сонатно-симфонический цикл. Его главное отличие от старинных форм инструментальной музыки (сюиты, кончерто гроссо) заключается в том, что контраст существует не только между частями цикла, но и между темами внутри частей.

В русской музыке был распространен жанр хорового духовного концерта («Не отвержи мене во время старости» М. Березовского). Широко известны инструментальные концерты русских композиторов — Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П. Чайковского, Концерт № 3 для фортепиано с оркестром С. Рахманинова, Concerto grosso № 1 А. Шнитке и др.