Школа игры на аккордеоне - Г. Наумов, П. Лондонов

Самоучители

Учебное пособие
Обучение игре на аккордеоне,
пособие - самоучитель в pdf

 

 

Пособие для ДМШ _ Школа для аккордеонистов pdf
Г. Наумов, П. Лондонов
Школа игры на аккордеоне

"Музыка", 1977г., 1970г.
номер 4753

содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ

Аккордеон — музыкальный инструмент, прочно пошедший в культурный быт народов многих стран мира. Он стал настоящим современным народным инструментом. Как и любой другой народный инструмент, аккордеон имеет свои специфические особенности: он пригоден главным образом для массовой народной, эстрадной и танцевальной музыки. Особенно нужен этот инструмент художественной самодеятельности для сольного, ансамблевого исполнения и для аккомпанирования певцам, хору или музыкальным инструментам.
Существует значительная музыкальная литература, созданная специально для этого инструмента и охватывающая различные жанры эстрадной, танцевальной и народной музыки. Эти сочинения прекрасно звучат на аккордеоне и имеют своеобразную окраску. Отлично звучат па аккордеоне народные песни и танцы.

Несмотря па значительный объем литературы, прекрасно звучащей на аккордеоне, заметно стремление исполнять на аккордеоне псе пьесы, в том числе и написанные для других инструментов. Умелая аранжировка может передать без существенных искажений пьесу, созданную для другого инструмента. Это относится и к пьесам классического репертуара и в еще большей степени к пьесам современных композиторов.
Нужно делать переложения очень внимательно и только в тех случаях, если можно избежать значительных отклонении от оригинала. Такие переложения могут иметь место, преследуя определенные учебные цели, в том числе ознакомление с сочинениями некоторых композиторов.
Настоящая «Школа» предназначена для систематических занятий музыкой.
Основной принцип сс построения — постепенный переход от простого к более сложному. «Школа» может быть пособием для ученика, методическим руководством для педагогов и любознательных родителей, которые будут следить за работой учащихся в домашних условиях; и может служить и самоучителем для взрослых. Учитывая возможность самостоятельного прохождения материала, «Школа» разделена на разделы. Определение числа учебных часов, необходимого для изучения одного раздела, представляется педагогу или учащемуся при самообучении. Особое внимание надо обратить на методические замечания, которые даны в очень кратком изложении.
Преподаватель может творчески дополнять теоретические сведения в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.

При обучении важно всегда иметь в виду основную цель педагогической работы: творческое, сознательное отношение ко всем разучиваемым произведениям. Ученик должен беспрекословно и старательно выполнять все указания педагога. Большие успехи также могут быть и при самостоятельной активной работе над всеми элементами овладения инструментом.
Несмотря на то, что весь музыкальный материал располагается по возрастающей трудности, изучать подряд весь материал совсем не обязательно. В зависимости от интересов и возможностей ученика преподаватель сам составляет учебную программу па основе упражнений, этюдов и пьес, входящих в «Школу».

Значительное место в «Школе» уделено ансамблевой игре, которая в процессе обучения занимает большое место. Ансамблевая игра вырабатывает чувство коллективизма в музыкальном исполнительстве, умение сочетать динамику своего исполнения с общей звучностью, умение играть в едином общем темпе.
Начальные разделы в «Школе» построены главным образом на пьесах песенного характера. Это необходимо для самого быстрого восприятия всех методических указаний.
«Школа» ставит перед обучающимся цель технически возможно полно овладеть инструментом. Для осуществления этой задачи предлагаются пьесы и этюды более сложные в техническом отношении. В большинстве случаев — это произведения, написанные специально для аккордеона.
В заключение авторы обращаются с просьбой ко всем, кто познакомился с данной «Школой», прислать свои отзывы и пожелания в адрес редакции издательства.

Скачать самоучитель Скачать самоучитель