Программа танцевального вечера. Выпуск 2

Танцы для аккордеона или баяна

Описание танцев для баяна и аккордеона, ноты и как танцевать

 

 

ПРОГУЛКА

 

это не просто один из новых танцев. «Новый» — понятие емкое. К новым причисляют и университетский фигурный вальс и карнавальную польку, а, по существу, это скорее новые композиции старых заслуженных танцев - фигурного вальса и польки, чем новые танцы. В танце прогулка мы видим осуществление авторского замысла балетмейстера Л. Г. Степановой, стремившейся создать новый танец, который был бы построен на разработанных специально для этой цели движениях. Необычна композиция прогулки: каждая из фигур заканчивается своеобразным танцевальным рефреном, легким и непринужденным по характеру, что, собственно, и определило название танца. Поскольку порядок исполнения фигур не узаконен, то при сохранении целостности каждой из них, танец может быть отнесен к категории танцев с полусвободной композицией.

Остается сообщить, что каждая фигура занимает 8 тактов (музыкальный размер — 2/4), рефрен, собственно прогулка, — тоже 8 тактов. В настоящее время танец имеет 5—7 фигур. Для первого знакомства мы выучим только две из них.

Первая фигура. Займите положение в паре (фото 1). Партнер стоит спиной к центру зала. На счет «раз» он делает шаг левой ногой влево (все движения партнерши аналогичны; партнерша начинает с правой ноги вправо и т. д.). На счет «два» партнер приставляет правую ногу к левой на низких полупальцах. Вес по-прежнему на левой ноге. Колени обеих ног при этом слегка согнуты. Корпус немного наклонен вправо (фото 2). На следующий такт — аналогичное движение вправо, т. е. шаг правой, подставить левую. Корпус слегка наклонить влево (фото 2а).
На 3—4 такты танцующие, не меняя положения рук, делают четыре простых шага (каждый занимает одну четверть), поворачиваясь на месте по ходу часовой стрелки. Шаги- должны быть маленькими, чтобы за четыре шага повернуться ровно на полкруга. Партнер начинает поворот с левой ноги, партнерша — с правой (фото 3). Итак, в конце четвертого шага партнер стоит лицом к центру зала, партнерша — спиной. На 5, б, 7, 8 такты повторяются движения 1—4 тактов, на фото 4 — положение после 5 такта; в результате партнеры возвращаются в исходное положение.

Фигура «Прогулка». Приняв позу (фото 5), танцующие продвигаются вперед по ходу танца. Партнеру начинает с левой ноги, партнерша — с правой. На первые два такта партнеры делают три шага и приставляют ногу (партнер — правую к левой) с легким ударом об пол. Колени при ударе немного сгибаются (фото 6). Вес тела при этом сохраняется на опорной ноге (у партнера — на левой). Далее все повторяется, но уже с другой ноги (партнер — с правой), т. е. с той ноги, которой был сделан удар. Это займет 3-й и 4-й такты. На последующие четыре такта (5—8) танцующие, приняв позу, как на фото 3, полностью повторяют все движения 1—4 тактов, делая на месте полный поворот по ходу часовой стрелки. В конце поворота партнеры разъединяют руки и становятся лицом по движению танца. Соедините первую фигуру с «прогулкой». Это займет 16 тактов.
Вторая фигура. В этой фигуре почти полностью повторяются движения первой фигуры, но каждый из партнеров делает их самостоятельно.

На 1—2 такты исполняется движение «шаг с приставкой» (точно так же, как и на 1—2 такты первой фигуры). Партнер начинает с левой ноги, партнерша — с правой (фото 7, 8).

На 3—4 такты танцующие производят поворот на месте на 360 градусов, делая четыре простых шага. Партнер начинает с левой ноги и поворачивается через левое плечо, партнерша — с правой ноги, через правое плечо, т. е. в разные стороны (фото 9). На 5, 6, 7, 8 такты повторяются движения 1—4 тактов.
Соедините вторую фигуру с прогулкой.
А теперь уже можно танцевать: первая фигура, прогулка, вторая фигура, прогулка и т. д.
Прогулка исполняется легко и непринужденно. Темп — 64—68 тактов в минуту.

 

БЫСТРЫЙ ФОКСТРОТ (КВИКСТЕП)

 

Квикстеп — веселый, жизнерадостный танец, современная разновидность быстрого фокстрота (в отличие от устаревшего фокс-марша).Темп—46—50 тактов в минуту. Основной исполнительской чертой являются длинные скользящие шаги с быстрым продвижением по ходу танца. Шаги вперед начинаются с пятки, в сторону и назад — с полупальцев. Чрезмерно «рубленый» ритм противопоказан стремительной легкости быстрого фокстрота. Композиция-свободная.

фотографии к танцам помещены на вкладке

Другие танцы с комментариями здесь