Первые шаги баяниста - Выпуск 41

 

Сборники с нотами для начинающих баянистов в дмш (пьесы, этюды, мелодии песен)
 

От составителя

 

Обычно на баяне мелодию исполняют в правой клавиатуре, а аккомпанемент — в левой. В некоторых песнях, помещенных в данном выпуске, исполнение аккомпанемента частично поручается правой руке.

Например, в песне «Карелия» во вступлении, 14—17-м тактах и некоторых других правой рукой нужно сыграть одновременно мелодию и сопровождающие созвучия. Гармонические интервалы, записанные со штилями вниз, исполняются коротко. Ни в коем случае нельзя задерживать звучание аккомпанирующих нот на последней (третьей) доле такта. Такую ошибку нередко допускают начинающие. Помните о том, что важно не только выявить мелодическую линию, но и правильно подчеркнуть сильные доли такта. В песнях вальсообразного характера сильную долю можно оттенить при помощи связного исполнения баса с последующим аккордом.
В 10—13-м тактах мелодический ход второго голоса исполняется штрихом портаменто: каждый звук выдерживается полностью на три четверти. (Штрих легато может быть иногда заменен портаменто, если аппликатура не позволяет сыграть связно отмеченную лигой группу нот.)

В отдельных тактах песни Флярковского «Тик-так» правая рука также исполняет и мелодию и аккомпанирующие созвучия. Прежде всего это будут те такты, где в мелодии встречаются выдержанные на четыре четверти звуки. (Напоминаем, одинаковые ноты, связанные лигой, при игре не повторяются, а выдерживаются, как одна длительность в четыре четверти.)
Если звуки мелодии имеют в записи одинаковые длительности с аккомпанирующими, то исполнять последние следует короче. (См. 42-й и 50-й такты.) Такой прием игры сделает звучание мелодии более ясным, выразительным.
Особое внимание обратите на вступление песни «Тик-так». Здесь басы исполняются левой рукой, а аккорды — правой. Вальсообразный характер песни требует связного звучания басов с первым аккордом в такте. Аккорды исполняются мягко и коротко.