Современный бальный танец

Современные танцы

В пособие включены материалы по истории создания современных бальных танцев, получивших признание молодежи, изложены основные виды современных бальных танцев, методы их преподавания, методические приемы освоения и единые принципы исполнения Пособие снабжено богатым иллюстративным материалом, а также образцами музыкального сопровождения для некоторых танцев, включенных в книгу

 

 

Хореография ноты
Современный бальный танец
под редакцией В.М.Стриганова и В.И.Уральской
"Просвещение", 1978г.

содержание:

 

От авторов
Пособие «Современный бальный танец» рассчитано на широкий круг читателей: студентов институтов культуры и учащихся культпросветучилищ, педагогов — руководителей школ, кружков, студий, ансамблей бального танца, распорядителей вечеров.
Большой интерес современной молодежи к бальному танцу проявляется в стремлении исполнять как традиционный, так и новый репертуар.

Авторы ставили перед собой задачу изложить в пособии основные виды бальных танцев, методы их преподавания, методические приемы освоения и единые принципы исполнения.
Данное пособие — одна из первых попыток систематизировать имеющийся опыт преподавания бального танца в нашей стране. Авторы в полной мере представляют себе трудности, связанные с освещением ряда проблем, поднятых в пособии. Некоторые разделы бального танца недостаточно изучены, нет единой терминологии, нет единой формы фиксации. Именно поэтому отдельные вопросы, которые нуждаются в предварительном уточнении и обобщении, остались за страницами данцой книги. Затрудняло работу над пособием и отсутствие общепринятой классификации в бальной хореографии.
С целью организации материала, для удобства изложения его, в пособии предлагается следующая рабочая классификация бальных танцев: танцы народов СССР; танцы народов социалистических стран; танцы латиноамериканских ритмов; танцы в ритме польки; танцы в ритме вальса; танцы в ритме фокстрота и танго; танцы современных ритмов.
По методическим причинам авторы сочли целесообразным рад наиболее распространенных танцев народов СССР и народов социалистических стран включить в разделы, которым данные танцы наиболее соответствуют по жанровым принципам и ритмической структуре.

В конце пособия помещено приложение, где даны образцы музыкального сопровождения для танцев, вошедших в пособие. Большинство музыкальных произведений создано советскими композиторами, многие из них написаны специально для пособия и публикуются впервые.
Каждая группа танцев открывается материалом, который включает подготовительные упражнения. Эти упражнения разработаны на основе закономерностей хореографии и изучения практического опыта педагогов бального танца.
Вслед за подготовительными упражнениями в определенной последовательности излагаются основные элементы, характеризующие танцы той или иной группы. В пособии они расположены с таким расчетом, чтобы помочь учащимся быстрее освоить лексику танцев данной группы.

Непосредственно перед каждым танцем описываются движения, которые не встречаются в общем методическом вступлении к танцам данной группы. Затем следуют характерные для данного танца сочетания движений, учебные комбинации и авторские композиции.
Поскольку порядок изложения танцев в пособии основан на определенной методике и логике, изучение материала рекомендуется вести в той последовательности, в какой он изложен внутри каждого раздела.
Объяснение ряда сокращений, принятой системы описания движений и рисунков танца, значение специальных терминов читатель найдет в разделе «Правила описания движений». Следует отметить, что предлагаемая система записи танцев, выполненная Г. Гороховниковым, является рабочей и создана для данного пособия. Эта система отличается как от распространенной, так называемой литературной записи, так и от принятой в ряде зарубежных стран сокращенной схемы, фиксирующей форму комбинаций. Предварительное ознакомление с разделом «Правила описания движений» является обязательным условием для точного прочтения танцев, включенных в пособие.

Авторы надеются, что пособие «Современный бальный танец» окажет помощь в учебном процессе, и ждут от читателей советов и замечаний, которые с благодарностью примут и учтут в дальнейшей работе.
В работе над пособием приняли участие следующие авторы.
Разделы: Введение. Некоторые вопросы методики: Н. Аркина, С. Бахто, А. Борзов, Н. Годзина, Г. Гороховников, И. Диментман, В. Майниеце, А. Савощик, Л. Таланкина, В. Уральская, Ю. Чурко, А. Шульгина.
Разделы, посвященные непосредственно танцам: Б. Белоусов, И. Воронина, Г. Гороховников, И. Диментман, С. Попов, А. Савощик, В. Степкин, Н. Шарыгин.

В пособии использованы авторские композиции. Авторы: И. Билянский, А. Бычков, О. Валгэмяэ, С. Валгэмяэ, Н. Гавликовский, А. Гарибян, А. Гинетис, И. Диментман, О. Ерохина, В. Жуков, С. Жуков, А. Ивашковский, Т. Израилов, Л. Илиева, В. Калнынь, Н. Каменева, А. Кривохижа, И. Кусов, С. Лихачев, И. Меркулов, Л. Онищенко, Л. Пинигина, П. Рычков, Л. Савицкая, Л. Степанова, Б. Стрельбицкая, Н. Суворов, А. Тарасов, Ю. Тулуб, Э. Филиппов, И. Харчевников, С Чудинов, Л. Шиманаева, С. Шкляр.
Рекомендуемая литература —составитель Г. Галин.
В музыкальное сопровождение включены народные мелодии и произведения советских композиторов. Композиторы: К. Акимов, А. Арский, Ж. Бей-булатов, В. Ббрнблит, 3. Бинкин, В. Блок, Д. Браславский, М. Вайткевичус, М. Готлиб, М. Кваша, Б. Киянов, Д. Львов-Компанеец, Л. Лядова, С. Ман-жигеев, С. Мелик, О. Мильштейн, Н. Минх, А. Ойт, А. Основиков, Р. Паулс, М. Парцхаладзе, Д. Прицкер, Э. Сальницкий, Ю. Свидерский, Ю. Стржелинский, Б. Фиготин, И. Якушенко.
Руководитель авторского коллектива — В. Уральская.



Введение
Возникновение и развитие бального танца Из истории бального танца Из истории отечественного бального танца
Социальная природа бального танца Образ в бальном танце Бальный танец как средство  воспитания
Формы обучения бальному танцу

Некоторые вопросы методики
Методы и приемы обучения Правила описания танцев Порядок описания танцев Тренировочные упражнения

Танцы народов СССР
Русские танцы.
Подготовительные и основные движения «Полянка» (хореография С.Чудинова) «Русский лирический» (хореография Л.Степановой) «Русские узоры» (хореография И Диме нтман)
«Сударушка» (хореография А Тарасова) «Сурские ритмы» (хореография О.Ерохиной)
«Каблучки» (хореография И Меркулова) «Лебедушка» (хореография Л.Шиманаевой)
«Сибирская полечка» (хореография И Хар-чевникова)
«Подгорка» (хореография Э Филиппова) Барыня (хореография Л Степановой,
И Суворова) Бурятский танец. «Туяна» (хореография Л Пинигиной) Украинские танцы
«Ятраночка» (хореография А.Кривохижи, Б. Стрельбицкой) «Славутянка» (хореография Л.Онищенко) Казахский танец
«Казахский бальный» (хореография Ю Тулубы)
Грузинский танец
«Карули» (хореография Т. Израилова)
Литовский танец.
«Рилё» (хореография А Гинейтиса) Молдавский танец
«Любимая хора» (хореография С.Лихачева).
Армянский танец
«Армянский бальный» (хореография А.Гарибяна)

Танцы народов социалистических стран
Болгарский танец  
«Хоп-гроп» (хореография Л Илиевой).
Венгерские танцы.
Вешерский чардаш
«Венгерский бальный» (хореография И Диментман). Польские танцы.
Полонез
Краковяк (хореография Н Гавликовского) Мазурка
Румынские танцы.
«Хоп-са»
«Пескарус»
Словацкий танец.
Чардаш

Танцы латиноамериканских ритмов
Подготовительные и основные движения Квадратная румба. Ча-ча-ча
Кубинская румба.
Самба.
Пасодобль

Танцы в ритме польки
Подготовительные и основные движения Чешская полька
Белорусская полька «Янка» (хореография И. Диментман)
Украинская полька «Веселка» (хореография С. Шкляра).
Латышская полька «Судмалыняс».
Эстонская «Йоксу-полька» (хореографическая обработка О Валгзмяэ, С Валгзмяэ)

Танцы в ритме вальса
Вальсы по 6п.
Подготовительные и основные движения Соединения вальсовых движений
Фигурный вальс (хореография С. Жукова, В. Жукова) —
Комбинированные танцы
Падекатр (хореография И Гавлыковского)
Вальс-миньон.
Миньон (хореография Н Гавликовского)
Вальс-гавот (хореография И Кусана)
Вальс-мазурка (хореография С Жукова)
Па де труа (хореография А. Бычкова)
Вальсы 3п
Подготовительные и основные движения
Вальс-бостон
Медленный вальс
Танцы в ритме фокстрота и танго Фокстроты
Подготовительные и основные движения
Ритмический танец
Быстрый фокстрот
Медленный фокстрот
Чарлстон
Танго
Подготовительные и основные движения

Танцы современных ритмов
Подготовительные и основные движения «Вару-вару» (хореография В. Калныньша)
«Каза-нова» (хореография П.Рычкова) «Добрый вечер» (хореография И. Белянского) Джайв
«Современник» (хореография Л Савицкой, Н Каменевой).
«Разрешите пригласить» (хореография А.Ивашковского)
Заключение
Рекомендуемая литература

Музыкальное сопровождение

РУССКИЙ ЛИРИЧЕСКИЙ. 3. Бинкин
СУДАРУШКА. К. Акимов
СУРСКИЕ РИТМЫ. В. Блок
САПОЖКИ РУССКИЕ (Лебедушка). Обработка В. Бернблита
БАРЫНЯ. Музыка народная
ТУЯНА. С. Манжигеев
ЯТРАНОЧКА. М. Кваша
КАЗАХСКИЙ БАЛЬНЫЙ.  
КАРТУЛИ. Обработка Жмыхова. Музыка народная.
ТАНЦУЕМ РИЛЁ. М. Вайткевичюс
ЛЮБИМАЯ ХОРА. О. Мильштейн
ЧАРДАШ
КРАКОВЯК. Б. Фиготин
БАЛЬНАЯ МАЗУРКА. Д. Львов-Компанеец
ЯРКИЙ ДЕНЬ (румба). А. Арcкий
В СИРЕНЕВОМ САДУ (румба). Л. Лядова
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА (ча-ча-ча). С. Мелик
ТЫСЯЧА УЛЫБОК (самба). И. Якушенко
КАРМЕНСИТА (пасодобль). Ю. Свидерский
ВЕСЕЛАЯ ПОЛЬКА. Д. Львов-Компанеец
ПОЛЬКА ЯНКА. Обработка Д. Прицкера. Музыка народная.
ПОЛЬКА ВЕСЕЛКА.  
ЙОКСУ-ПОЛЬКА. А. Ойт
ФИГУРНЫЙ ВАЛЬС. Д. Браславский
ВАЛЬС-ГАВОТ. Б. Киянов
ВАЛЬС-МАЗУРКА.  3. Бинкин
МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС. М. Готлиб
ВЕСЕЛЫЙ ТУРИСТ (быстрый фокстрот). А.Основиков
ВЕЧЕРНЯЯ МЕЛОДИЯ (медленный фокстрот). Б. Киянов
ПОЗДНЕЕ ЛЕТО (танго). М. Парцхаладзе
РАССКАЖИ МНЕ... (быстрое танго). Н.Минх
ВАРУ-ВАРУ. Р.Паулс
ДЖАЙВ. Л. Лядова
СОВРЕМЕННИК. Э. Сальницкий
РАЗРЕШИТЕ ПРИГЛАСИТЬ! Ю. Стржелинский

Пособие по танцам Скачать ноты