Ноты для баяна - Р. Щедрин - Избранные произведения

Р. Щедрин

Нотные сборники для баяна
композитор Родион Щедрин

 

 

Скачать ноты для баяна
Р. Щедрин
Избранные произведения
в переложении для баяна
составление и исполнительская редакция С.Слепокурова
"Музыка", 1981г.
номер 11390

содержание:

 


Скачать ноты Скачать сборник

 

Партитура к сюите pdf
Р. Щедрин
Камерная сюита
для двадцати скрипок, арфы, аккордеона и двух контрабасов
партитура / score
"Музыка", 1965г.
номер 1216

содержание:

 

РОДИОН КОНСТАНТИНОВИЧ ЩЕДРИН родился 16 декабря 1932 г. в Москве. К моменту поступления в Московскую консерваторию (в 1950 г.) он уже был автором ряда произведений. В консерватории Р. Щедрин занимался в классе композиции у Ю. А. Шапорина и в классе фортепиано у Я. В. Флиера. В 1955 г., окончив с отличием консерваторию, Щедрин прошел курс композиторской аспирантуры под руководством Ю. А. Шапорина.

Композитором создано большое количество произведений в различных жанрах. Среди них опера «Не только любовь», балет «Конек-горбунок», симфония, концерт для фортепиано с оркестром, концерт для оркестра «Озорные частушки»; вокально-симфоническая поэма «Двадцать восемь» на текст М. Светлова, посвященная легендарному подвигу гвардейцев-панфиловцев; кантата «Бюрократиада»; фортепианная сюита «Праздник в колхозе»; фортепианная соната и ряд более мелких фортепианных пьес; два смычковых квартета; фортепианный квинтет; песни и обработки народных песен, а также музыка к фильмам («Высота», «Коммунист», «Нормандия — Неман» и др.) и театральным постановкам («Мистерия-буфф» В. Маяковского, «Гроза» А. Островского, «Дамоклов меч» Н. Хикмета и др.).
Плодотворное «содружество» контрастных моментов: величавой эпичности и обобщенной лиричности, тесная связь с народной культурой (в частности, с русской народной сказочностью), с современным народным музыкальным бытом (с этой точки зрения особенно показателен глубокий интерес композитора к новому для профессиональной музыки жанру — частушке) — таковы наиболее типичные черты творчества Р. Щедрина.

Камерная сюита для двадцати скрипок, арфы, аккордеона и двух контрабасов написана композитором в 1961 г. для ансамбля скрипачей Большого театра под руководством Ю. Реентовича. Работая над сюитой, автор стремился, во-первых, максимально использовать выразительные возможности этого коллектива, а во-вторых, создать музыку, равно доступную и интересную как профессионалам, так и самым широким кругам слушателей. Тематический материал сюиты своим происхождением во многом обязан работе Щедрина «ад музыкой к кинофильму «А если это любовь?», то есть связан с одним из самых массовых музыкальных жанров — с жанром киномузыки.

Все пять частей сюиты последовательно контрастируют друг с другом по жанру, тематике и инструментовке. Торжественная напевность крайних частей противостоит тревожной таинственности второй («Интермеццо»), мягкой, «романсной» лирике третьей («Amoroso») и яркому динамизму фугато четвертой («Cadenza е Fuga»). Однако все части образуют весьма стройное целое, прежде всего благодаря композиционному приему «обрамления» (пятая часть, почти точно повторяя музыку первой, служит своеобразной репризой, эпилогом цикла), а также вследствие того, что темповые соотношения частей создают подобие некоего рондо («неторопливо», «быстрее», «медленно», «очень быстро», «неторопливо»). Кроме того, единству произведения способствует тематическая связь двух первых частей: напряженно-тревожные «восклицания» второй части основаны на интонациях вступительного речитатива первой части сюиты.
Р. Берберов

 

RODION SHCHEDRIN was born in Moscow on December 16, 1932. By the time he entered the Moscow Conservatoire (1950) he had a number of musical works to his credit. His teachers at the Conservatoire were Yuri Shaporin, composition, and Yakov Flier, piano. In 1955 he graduated with honours from the Conservatoire and took a postgraduate course with Yuri Shaporin.
Shchedrin is trie author of numerous compositions in various forms, including an opera, "Not Love Alone", a ballet, "The Little Hump-backed Horse", a symphony, a piano concerto, a concerto for orchestra entitled "Naughty Limericks", "The Twenty-Eight", a vocal-symphonic poem to words by M. Svetlov on the subject of the heroic exploit of the Panfilov guardsmen, "Bureaucratery", a cantata, a piano suite, "A Holiday on the Collective Farm", a piano sonata, piano miniatures, two string quartets, a piano quintet, songs, folksong arrangements and incidental music to films ('The Height", "Norm andie—the Niemen" and others), and the plays "Mystery Buff a" by V. Mayakovsky, "Storm" by A. Ostrovsky, "The Sword of Damocles" by N. Hikmet, and some others.

A happy harmony of contrasting elements, such as grand epic styie, exalted lyricism, closeness to folk-lore, particularly the world of Russian fairy-tale images, and to contemporary folk musical practice (especially interest in the traditional song form "chastu-shka" which is new for professional music) — these are characteristic features of the composer's style.
The Chamber Suite for twenty violins, harp, accordion and two double-basses was written in 1961 for the Bolshoi Theatre Violin Ensemble headed by J. Reyentovich. The composer pursued the dual aim of exploring to the full the potentialities of the ensemble and creating music accessible and attractive to both professional musicians and the broadest audiences. Musically, the Suite owes much to Shchedrin's incidental score to the film "What If This Is Love?" and consequently, stems from one of the most popular spheres of music — film music.
The Suite's five parts present a contrast of genre, thematic material and instrumentation. The grand and songful first and fifth parts are well set off by the mysteriously agitated second ("Intermezzo"), the romance-like third, full of gentle lyricism ("Amoroso"), and the vividly dynamic fourth ("Cadenza e Fuga"). Despite the contrast, the Suite as a whole is well-integrated and harmonious, thanks to the fact that the fifth part is almost identical with the first, thus serving as a kind of recapitulation or epiloque of the cycle, and a so because the tempo sequence produces an impression of a rondo (at a moderate pace, more lively, at a slow pace, fast, at a moderate pace). Another factor making for cohesion is the thematic unity of the first two parts: the tense and agitated "exclamations" of the second part are based on the elements of the introductory recitative from the first part.
R. Berberov


Произведения композитора Скачать партитуру