Ноты для баяна - Ю. Шишаков - 24 прелюдии и фуги

Три этюда

Избранные произведения для трехструнной домры

Нотные сборники для баяна

 

 

Нотный сборник для баяна - скачать
Ю. Шишаков
24 прелюдии и фуги
для готово-выборного баяна
исполнительская редакция Ю.Вострелова
"Музыка", 1983г.
номер 12113
(pdf 8.47 Мб)

содержание:

 

Имя известного советского композитора Юрия Николаевича Шишакова тесно связано с современной музыкой для русских народных инструментов. Музыка этого замечательного мастера самобытна, глубоко национальна. Она по праву занимает достойное место в репертуаре ведущих исполнителей и народных оркестров нашей страны, доступна она и многочисленным самодеятельным коллективам. Сочинения композитора постоянно звучат на всесоюзных и международных конкурсах, а некоторые из них исполнялись в качестве обязательных.

Новое крупное сочинение Юрия Николаевича — 24 прелюдии и фуги — несомненная творческая удача автора. Обращение его к полифонической, музыке представляет собой значительный вклад в расширение педагогического и концертного репертуара баянистов. Подобный оригинальный полифонический цикл появляется в литературе для баяна впервые.
Публикуемый цикл может исполняться: целиком как яркое концертное сочинение, а также отдельными номерами, что особенно удобно в педагогической практике. Прелюдии и фуги отличает живая эмоциональная образность. Перед нами и пасторали в различных оттенках (3, 13, 17, 21), и скорбное серьезнее раздумье (10, 14, 18, 22), и шутка (11, 19), и марш (фуги 7, 23), и настроения полета и душевного подвига разного характера, которым трудно дать точное словесное определение (прелюдия и фуга 8, фуга 9, прелюдии 12, 16, 19, 23),
Не всегда однотональные прелюдии и фуги написаны в близком по характеру настроении Иногда фуга раскрывает другую сторону образа, контрастирует прелюдии (4, 5, 9, 17 и др.)

Композитор владеет мастерством полифонического письма на высоком уровне, Полифоническое развитие представлено чрезвычайно разнообразно; ответы, проведение тем в зеркальном отражении, ракоходном движении, в увеличении, стретто и др. В тексте эти детали не отменены соответствующими указаниями, так как главным для исполнителя должен быть эмоциональный образ сочинения, который не должен заслоняться структурными элементами.

Лауреат международных конкурсов
Юрий Вострелов

Скачать ноты Скачать сборник