Ноты для баритона

Хрестоматия для пения (училище, ВУЗ ...)

Романсы и песни

Любимые русские народные песни (баян, фортепиано)

О, русская земля!

И.Брызгалов - Школа пения для баса и баритона

Вибранi арii з опер

Примеры

Баритон — низкий мужской голос. Для баритона, например, написаны партии Онегина в опере «Евгений Онегин» Чайковского, Фигаро в « Севильском цирюльнике » Россини.
Бас — наиболее низкий мужской голос. Для баса написаны партии Сусанина в опере «Иван Сусанин» Глинки, Кончака в опере «Князь Игорь» Бородина.

 

Композиторы

 

М.Глинка - Любимые народные песни

Э. Денисов - Вокальные произведения

Дж. Верди - Ария Жермона; Ария Риголетто

Ж.Бизе - Куплеты тореадора

Г. Доницетти - Речитатив и ария Шеврез

Гр.Фрид - Сонеты Шекспира

Ю.Кочуров - Родные пейзажи

П.Чайковский - Баллада Томского

А.Колкер - Весенний Ленинград (ноты в Finale)

 

Исполнители

 

Песни из репертуара Марка Бернеса

Украинские народные песни из репертуара Павла Кармалюка

Украинские народные песни из репертуара Михаила Гришко

Украинские народные песни из репертуара Николая Кондратюка

Поет Тото Кутуньо

Арии, романсы и песни из репертуара А.Доливо

Арии, романсы и песни из репертуара П.Лисициана

 

Говорят мастера - ИВАН ПЕТРОВ

 

Мне кажется, что молодежь должна прежде всего обладать одержимостью, невероятной преданностью трудному делу, которому она себя посвящает. Помню, когда был молодым, редко пропускал спектакль в Большом театре, очень много ходил по другим театрам и по концертным залам, посещал музеи. Это тот багаж, который нужен артисту, чтобы он мог творить в искусстве.

Но помимо такого общего пожелания, могут быть и более профессиональные. Я очень советовал бы молодым певцам побольше заниматься дома самим, не ограничиваясь занятиями с педагогом и выполнением его заданий. Как бы ни был хорош педагог, но если сам не будешь постоянно искать, то многие из секретов вокального мастерства тебе так и не откроются. Приведу один пример из собственной практики. Когда я начал учить партию Галицкого, у меня во фразе «бросилась вся кровь тебе в лицо» никак не получалась нота «фа». Я не мог понять причину — ведь в других случаях легко брал «соль», а здесь «фа» не получается. А дело в том, что подход к этой ноте очень неудобен. Я долго бился, искал и наконец понял, что пока не научусь верно произносить слово «кровь», до тех пор нота «фа» у меня не получится. К чему я это говорю? К тому, что надо все время искать, пробовать, проверять себя и свои возможности. Это касается и работы в классе, и жизни артистической, работы над сценическими партиями.

Календарь - В мире музыки - 1973г.