Ноты для баритона

Хрестоматия для пения (училище, ВУЗ ...)

Романсы и песни

Любимые русские народные песни (баян, фортепиано)

И.Брызгалов - Школа пения для баса и баритона

Примеры

В процессе обновления....

 

 

Композиторы

 

М.Глинка - Любимые народные песни

Дж. Верди - Ария Жермона; Ария Риголетто

Ж.Бизе - Куплеты тореадора

Гр.Фрид - Сонеты Шекспира

Ю.Кочуров - Родные пейзажи

П.Чайковский - Баллада Томского

 

Исполнители

 

Песни из репертуара Марка Бернеса

 

Говорят мастера - ИВАН ПЕТРОВ

 

Мне кажется, что молодежь должна прежде всего обладать одержимостью, невероятной преданностью трудному делу, которому она себя посвящает. Помню, когда был молодым, редко пропускал спектакль в Большом театре, очень много ходил по другим театрам и по концертным залам, посещал музеи. Это тот багаж, который нужен артисту, чтобы он мог творить в искусстве.

Но помимо такого общего пожелания, могут быть и более профессиональные. Я очень советовал бы молодым певцам побольше заниматься дома самим, не ограничиваясь занятиями с педагогом и выполнением его заданий. Как бы ни был хорош педагог, но если сам не будешь постоянно искать, то многие из секретов вокального мастерства тебе так и не откроются. Приведу один пример из собственной практики. Когда я начал учить партию Галицкого, у меня во фразе «бросилась вся кровь тебе в лицо» никак не получалась нота «фа». Я не мог понять причину — ведь в других случаях легко брал «соль», а здесь «фа» не получается. А дело в том, что подход к этой ноте очень неудобен. Я долго бился, искал и наконец понял, что пока не научусь верно произносить слово «кровь», до тех пор нота «фа» у меня не получится. К чему я это говорю? К тому, что надо все время искать, пробовать, проверять себя и свои возможности. Это касается и работы в классе, и жизни артистической, работы над сценическими партиями.

Календарь - В мире музыки - 1973г.