А. Даргомыжский - Ария мельника

А.Даргомыжский

Вокальные произведения русского композитора

 

 

Ноты для голоса из оперы
Дешевая библиотека
Отрывки из опер
А.Даргомыжский
Ария мельника
из оперы "Русалка"
для голоса с фортепиано
(бас)
“Государственное музыкальное издательство”, 1933г.
номер м13139г

содержание:

 

Ох, то-то все вы, девки молодые,
Посмотришь, мало толку в вас.
Упрямы вы, и все одно и то же
Твердить вам надобно сто раз.
Уж если друг завидный
Вам в случай подвернулся,
Умейте вы разумным повеленьем
Его тотчас и в руки взять! Да!
То ласками, то сказками
Умейте заманить,
Упреками, намеками
Старайтесь удержать.

Да нет, куда, упрямы вы,
И где вам слушать стариков.
Ведь вы своим умом богаты,
А мы так отжили свой век.
Ну, как же! Мы ведь отжили свой век
Вот то-то, упрямы вы, одно и то же
Надо вам твердить сто раз.

Вот, хоть бы ты? Учил тебя я,
Как девушке прилично жить,
Как надобно порой о свадьбе
Обиняком речь заводить,
Как надо молодость лелеять,
Как надо осторожной быть!
Сама подумай, ведь не вечно
Вам красотой дано пленять,
И ведь не вечно, ведь не вечно вас станут баловать,
Ну, а если уж на свадьбу
Надежды вовсе нет, что ж?
И тогда легко всегда вам случай уловить —
И для самих, и для родных
Хоть что-нибудь добыть.

Да нет, куда, упрямы вы,
Вам лишь бы целый день на шее
Висеть у милого дружка
Да целый день в глаза ему смотреть!
Вот то-то, упрямы вы,
Одно и то же надо вам твердить сто раз!
Одно и то же надо вам твердить сто раз, сто раз!

Опера Русалка - ария мельника pdf Скачать ноты

Спасибо Вадиму за сборник!

 

 

Есть в истории музыки художники, которым суждено было стать первооткрывателями неизведанных путей в искусстве. К таким выдающимся мастерам в истории русской культуры принадлежит Александр Сергеевич Даргомыжский. Он явился родоначальником критического реализма в русской музыке. Достоевский говорил, что все русские писатели «вышли из гоголевской «Шинели». С не меньшим основанием русские композиторы второй половины прошлого века могли бы сказать аналогичную фразу в отношении наследия Даргомыжского. Его можно назвать крестным отцом «Могучей кучки», членам которой он передал развитые им заветы великого Глинки. Это был настоящий борец за самобытное национальное искусство, за подлинный реализм. «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды», —под этой декларацией Даргомыжского подписались бы все передовые деятели отечественной музыки. До конца жизни он оставался верен этому своему девизу, который нашел особенно последовательное воплощение в поздней опере композитора — «Каменный гость». Мы особо выделяем это произведение, потому что о нем Даргомыжский не пишет в приводимой ниже автобиографии, доводя ее практически до завершения работы над «Русалкой».