Сборники с нотами романсов и песен композитора Александра Дюбюка для голоса, вокала в pdf
А. Дюбюк
Романсы и песни
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1983г.
номер 12037
содержание:
_
А. Дюбюк
Романсы
для голоса в сопровождении фортепиано
Составитель Р. ДОБКИНА
“Музыка”, 1973г., 1980г.
номер 1482 2654
содержание:
Русская музыкальная лирика, получившая обобщенное
название бытовых романсов, создавалась крупнейшими русскими композиторами
— Глинкой, Даргомыжским и другими, до Чайковского включительно. Между тем, как справедливо указывал
академик Б. В. Асафьев, музыка живет не одними великими композиторами,
она держится и существует множеством сочинителей, отразивших в своих произведениях
то, что нравилось “в данный момент данной среде”.
Одним из замечательных композиторов XIX века, ярко запечатлевшим в своем
творчестве характерные музыкальные интонации, бытовавшие в демократической
среде прошлого века, был пианист, педагог и композитор Александр Иванович
Дюбюк (1812—1897). В его творческом наследии виднейшее место занимают
многочисленные песни-романсы, являющиеся образцами русской бытовой лирики.
Расцвет его творчества относится к 50—60-м и частично 70-м годам XIX века.
Наиболее известные вокальные произведения Дюбюка — протяжные и плясовые
песни, содержанием которых является деревенская лирика, использованная
на городской манер. К числу таких песен принадлежат, например, песни «Ах,
мороз, мороз», «Много добрых молодцев», «Два прощания», баллада «Ночь»,
«Хуторок» (на слова Кольцова). Популярны и романсы Дюбюка в ритме вальса
«Моя душечка» («Тебя встретил я, мою милую»), «Мне скучно без тебя».
Много у Дюбюка вокальных произведений, в которых отразились интонации
распространенного в ту пору цыганского пения: «Тройка мчится, тройка скачет»,
«Куманечек, побывай у меня». Дюбюку принадлежит немало обработок русских
народных песен и сочинение их новых вариантов.
Предлагаемый сборник песен-романсов А. И, Дюбюка включает его
избранные произведения различного характера. При исполнении их следует
принять во внимание следующее: в музыке А. И. Дюбюка нет развернутой мелодической
линии, в интонациях песен-романсов многое — от бытового говора москвичей.
Поэтому их следует исполнять как полупение, полуразговор. Это напевы без
«патетики», предназначавшиеся для исполнения в тесном домашнем или товарищеском
кругу. Лучшие песни и романсы Дюбюка несомненно найдут любителей пения.