Арии, романсы и песни из репертуара Беньямина Джильи



Наиболее популярные произведения для голоса (тенор) в исполнении итальянского певца

 

 

Ноты для тенора
Арии, романсы и песни из репертуара Беньямина Джильи
для тенора в сопровождении фортепиано
составитель И.Назаренко
"Музыка", 1970г.
номер 6409

содержание:

 

От составителя

Имя выдающегося итальянского певца Беньямино Джильи (1890—1957), обладавшего лирическим тенором редкой красоты, пользуется огромной популярностью. Более сорока лет выступал он на сценах крупнейших оперных театров и концертных, залов, а напетые им грампластинки и кинофильмы с его участием сделали его славу поистине всемирной.

О том, как он впервые почувствовал непреодолимое желание стать певцом, о трудностях и победах на этом пути, о своих триумфальных выступлениях рассказывает Джильи в книге «Воспоминания» («Метопе»). Джильи призывает молодых певцов к выдержке и настойчивости в овладении трудным искусством bel canto, которое требует многолетней работы и отказа от преждевременных выступлений на профессиональной сцене. При этом певец советует начинающим вокалистам никогда не переступать границ, предначертанных природой. Сам Джильи в своей исполнительской деятельности всегда отдавал предпочтение произведениям нежного лирического характера, и лишь во второй половине своего долгого творческого пути он включил в репертуар и драматические оперные партии: Канио («Паяцы» Р. Леонкавалло), Радамес («Аида» Дж. Верди), Хозе («Кармен» Ж. Бизе) и другие.
Лучшей школой для молодых певцов Джильи считал классическое наследие композиторов XVII— XVIII вв. Так, вспоминая о годах обучения в Римской музыкальной академии и о тех трудностях при формировании высоких звуков, с которыми ему пришлось столкнуться, он пишет: «Я привык, например, петь на полном дыхании, всей силой моих легких, но в результате получалось, что некоторые высокие ноты я брал с трудом. Э. Розатти (педагог Джильи.— И.Н.) помог мне развить некоторые модуляции тона и ощутить их пропорции. Он заставил меня отложить на время оперные партии и сосредоточил все мое внимание на нежных мелодиях XVII—XVIII веков; из них особенно запомнилась мне «Фиалка» Моцарта. Через полгода упорной работы — мы занимались с ним не только в академии, но и частным образом у него дома —я смог наконец так исполнять необычайно трудное «Ingemisco.» из «Реквиема» Верди, что маэстро остался очень доволен.»

Молодым тенорам Джильи советовал обязательно освоить трудную, но очень полезную для развития вокальной техники заключительную арию Эдгара из оперы Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур». Музыку Беллини и Доницетти Джильи считал замечательной вокальной школой, поскольку «…произведения этих композиторов безжалостно обнажают все слабости каждого исполнителя». Хотя в операх Беллини и Доницетти петь труднее, чем, например, в операх Пуччини, но певцу, овладевшему этим репертуаром, уже не будут трудны никакие другие оперные партии.
Исполнительский диапазон Джильи чрезвычайно широк. Наряду с классикой XVII-ХVIII вв. певец исполнял популярные арии, романсы и песни композиторов позднейшего времени. Значительное место в репертуаре Джильи принадлежит знаменитым неаполитанским песням. Полемизируя с критиками, упрекавшими его в том, что он «ничего не делает для воспитания вкуса слушателей», Джильи писал: «Подобная критика никогда не тревожила меня. Я не обращал внимания на нее. и иногда мне удавалось вызвать интерес к музыке у людей, которые раньше никогда не интересовались ею». Джильи очень ценил контакт с аудиторией; вот что писал он по поводу «избитых» произведений, в частности, знаменитой песенки Герцога ("La donna ё mobile."), этой замечательной мелодической находки XIX века, которую он неизменно включал в программу своих концертов: «Я не могу согласиться с тем, что, раз эта песня слишком популярна, то ее не стоит петь. То же самое можно сказать по поводу и всех других «избитых» арий, которые я имел обыкновение включать в программу концертов:. «Та иль эта...» («Риголетто» Дж. Верди), «Милая Аида.» («Аида» Дж. Верди), «Холодная ручонка.» («Богема» Дж. Пуччини) и т. д. Я становился самым счастливым человеком по мере того, как мой концерт превращался в семейное празднество где публика, забывая обо всем на свете, волновалась и настойчиво просила, чтобы я пел ее любимые произведения».

В настоящий сборник вошла лишь небольшая часть обширного репертуара певца, включавшего, как уже говорилось, самые разнообразные произведения.
Составитель стремился отобрать те арии, романсы и песни, которые были наиболее любимы певцом и исполнялись им особенно часто. Некоторые произведения, вошедшие в сборник, в Советском Союзе публикуются впервые.
Сборник рассчитан на учащихся музыкальных учебных заведений, профессиональных певцов и педагогов, а также на многочисленных любителей вокального искусства.
И. НАЗАРЕНКО,
кандидат искусствоведения

Песни Арии Романсы pdf Скачать ноты

Спасибо Антону за сборник!