Ноты для хора - Хрестоматия по дирижированию хором

Хоровые произведения с нотами в pdf

 

 

Педагогический репертуар - ноты _ Ноты в хрестоматии pdf
Хрестоматия по дирижированию хором
средние музыкальные учебные заведения
Выпуск 1
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1991г. и 1994г.
номер 14632

содержание:

 

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ

Хрестоматия по дирижированию хором, составленная в соответствии с учебной программой, предназначена для дирижерско-хоровых отделений музыкальных училищ. Ее задача — оказать помощь педагогам в выборе необходимого для работы с учащимися репертуара, являющегося одним из важнейших компонентов в обучении и воспитании будущих учителей музыки и руководителей самодеятельных хоровых коллективов.
В хрестоматию включены сочинения различных стилей и жанров: образцы народных песен, произведений современных композиторов, русской и зарубежной классики. Большинство из них учащийся сможет использовать в своей будущей практической деятельности. Значительное место в хрестоматии занимают хоры без сопровождения — их изучению придается большое значение.

Хрестоматия состоит из четырех выпусков, предназначенных последовательно для I, II, III и IV курсов музыкальных училищ.
В первом выпуске помещены произведения для дирижирования в трех-, четырех- и двухдольном размерах в характере звуковедения а также произведения на разграничение функций рук и показ несложных фермат.
Во второй выпуск включены произведения в трех-, четырех-, двух- и шестидольных размерах, в более разнообразных темпах и характерах звуковедения, с различными динамическими и агогическими нюансами, а также произведения на более сложное разграничение функций рук, показ синкоп, акцептов и более сложных фермат.
В третий выпуск вошли более крупные хоровые произведения, небольшие хоровые сцены из опер, отрывки из кантат и ораторий, написанные в трех-, четырех-, двух- и пятидолыюм размерах, которые дирижируются по различным схемам.
Четвертый выпуск состоит из произведений в семи-, девяти-, двенадцатидолыгом и других смешанных или сложных размерах, дирижируемых по различным схемам. Кроме того, в него включены произведения, рекомендуемые для исполнения хором на госэкзамене и для показа самостоятельной работы (репетиции) дипломника.
Материал в каждом выпуске расположен по разделам, соответствующим определенным дирижерским заданиям. Однако, учитывая, что каждое из произведений дает возможность работать одновременно над освоением целого ряда дирижерских приемов и навыков, такое расположение материала следует считать несколько условным, лишь в определенной мере облегчающим выбор необходимого для изучения произведения.
Каждому выпуску хрестоматии предпосланы указания учебной программы, связанные с объемом дирижерских знаний, умений и навыков, приобретаемых учащимися данного курса. Кроме того, каждое произведение сопровождается краткой аннотацией, в которой отмечаются его некоторые характерные особенности и основные дирижерские задания.
Е. Красотина К. Рюмина Ю. Левит

Скачать ноты Скачать ноты

 

Хрестоматия pdf 1969г._ Ноты в хрестоматии pdf
Хрестоматия по дирижированию хором
средние музыкальные учебные заведения
Выпуск 2
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1969г. и 1980г.
номер 5826 10919

содержание:

 

II КУРС

Основными задачами второго курса являются: разграничение функций правой и левой руки в показе нюансов, вступлений разных голосов, выдержанных звуков и т. д.; освоение более широкого диапазона темпов (медленный темп, смена темпа — piu mosso, meno mosso, accelerando, ritenuto, stringendo, allargando) и динамических оттенков (crescendo, diminuendo, subito forte, subito piano, pianissimo, fortissimo); приемы дирижирования staccato.
Более подробно изучаются приемы исполнения фермат (снимаемая фермата на звуке в начале, середине и конце произведения; фермата на паузе в середине произведения; неснимаемая фермата). Во втором полугодии включаются в репертуар относительно несложные по хоровой фактуре произведения, дирижируемые по шести- и двухдольной схемам, а также произведения с синкопами и акцентами.
Совершенствуя навыки дирижирования, приобретенные на первом курсе, следует обратить большое внимание на выработку плавных движений в умеренном темпе при средней силе звучности.
Произведения второго выпуска распределены по четырем основным для данного курса группам дирижерских навыков и приемов:
1. Разграничение функций рук.
2. Темпы. Ферматы.
3. Динамика. Синкопы. Staccato.
4. Шестидольный размер.

Алфавитный указатель издания 1969 года:
«Ах ты, душечка». Русская народная песня, обработка Е. Красотиной
«Болят мои скоры ноженьки». Хор из оперы «Евгений Онегин». Музыка П. Чайковского
«Будем пить и веселиться». Хор из оперы «Пиковая дама», Музыка П. Чайковского
«Бурлацкая». Русская народная песня, обработка С. Рахманинова. Переложение И.Лицвенко
«Вечір». Музыка Я. Степового
«Ворон к ворону летит». Музыка П.Рукина
«Горы». Русская народная песня, обработка А. В. Александрова
Заключительный гимн. Хор из оперы «Снегурочка». Музыка Н.Римского-Корсакова
Заключительный хор эльфов из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь». Музыка Ф. Мендельсона-Бартольди
«Из-под холмика». Хор из оперы «Псковитянка». Музыка Н. Римского-Корсакова
«Как денница появится». Хор из оперы «Рогдана». Музыка А. Даргомыжского
Канон. Музыка В. А. Моцарта
«Караванная». Болгарская народная песня, обработка Т. Попова
«Колечко». Русская народная песня, обработка А. Свешникова
«Ландыш». Музыка В. Шебалина
«Лель таинственный». Хор из оперы «Руслан и Людмила». Музыка М. Глинки
«Луговая дорожка». Музыка Я. Эшпая
«Лунная дорожка». Музыка 3. Дарзиня
«Ночь отошла». Музыка И. С. Баха
«Не вороны голодные». Хор из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже». Музыка Н. Римского-Корсакова
«Нету, нету тут мосточка». Хор ил оперы «Мамина». Музыка П. Чайковского
«Падает снег». Музыка Т. Попатенко
«Партии Ленина быть». Музыка А. Флярковского
Песня об орле. Хор из оперы «Поднятая целина». Музыка И. Дзержинского
«Піють півні». Украинская народная песня, обработка М. Леонтовича
«Пойдем Отечество спасать». Хор из оратории «Минин и Пожарский». Музыка С.Дегтярева
«Птицы». Музыка Ц. Кюи
«Пусть громкий плач». Хор из оратории «Самсон». Музыка Г.Ф. Генделя
«Путевая сторожка». Музыка Т. Попова. Переложение Е. Красотиной
«Путник». Музыка Г. Фрида
«Речка быстрая струится». Латышская народная песня, обработка Э. Вагнера
«С крепкий дуб тебе повырасти». Хор из оперы «Сказка о царе Салтане». Музыка Н.Римского-Корсакова
«Сосна». Музыка С. Танеева
«Сто колосьев». Латышская народная песня, обработка Я, Медыня
«Сохнет, вянет в поле травка». Русская народная песня, обработка В. Орлова
Татарская песня. Музыка Ц. Кюи
«Уж как пал туман на поле чистое», Музыка Л. Шварца. Обработка А. Флярковского

Скачать ноты Скачать ноты

 

Хрестоматия pdf 1969г.
Хоровые произведения
Хрестоматия по дирижированию хором

Выпуск 3
составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1981г.
номер 11351

содержание:

 

III КУРС

Одной из задач хорового дирижирования на III курсе является освоение ряда сложных дирижерских схем 5/4 и 5/8 по пятидольной схеме (3+2 и 2+3); 5/4 и 5/8 в быстром движении по двухдольной схеме (2+3 и 3+2); 3/3 и 3/8 по трехдольной схеме в различных темпах и динамике; 3/2 и 3/4 в медленном движении с дроблением основной метрической единицы; 4/4 alla breve; 3/4 3/8 2/4 в быстром движении «на раз». Изучаются также приемы дирижирования полифоническими произведениями.
В репертуар учащихся включаются развернутые хоровые номера из опер и ораторий, а также произведения в очень быстром (Presto) и очень медленном (Largo) темпах, с длительными crescendo, diminuendo, ускорениями. Совершенствуя навыки дирижирования, приобретенные на I, II курсах, следует ознакомить учащихся с основными дирижерскими приемами для достижения хорового ансамбля и строя.
Помещенные в данном выпуске Хрестоматии произведения сгруппированы по дирижерским схемам, в отдельный раздел выделены полифонические сочинения. Однако следует иметь в виду, что каждое из взятых для изучения произведений (независимо от раздела, где оно помещено) должно быть обязательно использовано для овладения различными дирижерско-исполнительскими навыками, предусмотренными программой данного курса.

Выпуск №3 Скачать ноты