Д.Кабалевский - Серенада Дон-Кихота - Ноты

Д. Кабалевский

Вокальные произведения композитора Дмитрия Кабалевского

 

 

Скачать ноты к песне
Серенада Дон-Кихота

музыка Д. Кабалевского
для баса, фортепиано, гитары, баяна

а так же (вместе) на музыку Т.Хренникова и еще Ж.Массне

 

Аккомпанемент - Гитара:

  1. - обработка В.Колосова Хрестоматия шедевров популярной музыки
  2. - переложение В.Агабабова Популярные серенады
  3. - переложение для гитары Р. Мелешко Вечер советского романса и песни с баяном и вокалом
  4. - переложение Е.Ларичева Концерт в сельском клубе с нотами для голоса еще здесь Ты моя мелодия и тут Избранные вокальные произведения
  5. - Т. Хренников переложение В.Максименко Популярная музыка

Аккомпанемент - Фортепиано:

Скачать ноты
Вокальная библиотека художественной самодеятельности
из музыки к радиопостановке
для высокого баса в сопровождении фортепиано
слова С. Богомазова
“МУЗГИЗ”, 1961г.
номер м20873г

2. - Песни советских композиторов

3. - Романсы и песни советских композиторов

4. - Песни, романсы, дуэты

5. - Популярные советские песни разных лет подтекстовка и аккорды для гитары

6. - Ж. Массне Арии, романсы и песни из репертуара Ф.И. Шаляпина на русском и французском (перевод Шаляпина)

7. - Композитор и песня Тихон Хренников Слова П.Антокольского (гитарные аккорды, вокал)

 

Аккомпанемент - Баян (аккордеон):

  1. - переложение В.Бухвостова Баянисту - любителю
  2. - переложение А.Бурмистрова Аккордеонисту–любителю
  3. - Г.Шахов Аппликатура как средство развития профессионального мастерства баянистов и аккордеонистов
  4. - переложение Ю.Соловьев для двух баянов Альбом для детей
  5. - Музыка Т.Хренникова

Скачать ноты Скачать ноты

 

Текст серенады:

 

Слова С. Богомазова

На турнире, на пиру и на охоте
Ходят слухи об отважном Дон-Кихоте!

Как вечна на небе солнца позолота,
Так прочна любовь и верность Дон-Кихота.

Брось, красавица, старанье и заботу
И не пой ты нежных песен Дон-Кихоту.

Служит имя Дульсинеи мне оплотом,
Неразлучна Дульсинея с Дон-Кихотом.

Потому-то, синьорита, оттого-то
Для других закрыто сердце Дон-Кихота.

Композитор и общественный деятель ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ КАБАЛЕВСКИЙ (род. в 1904 году) — народный артист РСФСР, трижды лауреат Сталинской премии, профессор.
Кабалевский окончил Московскую консерваторию им. Чайковского по классу Н. Я. Мясковского (сочинение) и А. Б. Гольденвейзера (фортепьяно).

Музыкально-драматический талант композитора ярко проявился в создании различных по стилю произведений оперного жанра. Первая опера Кабалевского — «Кола Брюньон» («Мастер из Кламси») по Роллану. Дальнейшие работы в этой области полностью посвящены решению задачи создания оперы на современную тему. Его оперы «В огне», «Семья Тараса» и «Никита Вершинин» получили заслуженное признание советского слушателя. С большим успехом в театрах оперетты идет его музыкальная комедия «Весна поет».
Кабалевский создает музыку к театральным постановкам, к кинофильмам. Он является автором четырех симфоний (третья — «Реквием»— посвящена памяти В.И. Ленина).
Кабалевским написаны три сонаты и ряд прелюдий для фортепьяно, концерты для фортепьяно, скрипки и виолончели с оркестром, кантаты, песни и романсы. Огромный успех имеет вокальный цикл—10 сонетов Шекспира (1953).

Много внимания уделяет композитор созданию музыки для детей.
«Серенада Дон-Кихота» написана Кабалевским для высокого баса или драматического баритона. Эта песня-серенада очень удобна для исполнения. Мелодия ее напевна, острый ритм рельефно раскрывает образ отважного Дон-Кихота. Влюбленный в Дульцинею, Дон-Кихот оскорблен тем» что другая красавица старается обратить на себя его внимание. Исполнение этой серенады требует от певца свободного владения верхним регистром голоса и очень хорошей дикции.
В голосе певца, исполняющего серенаду Дон-Кихота, должно быть не только ре первой октавы, указанное в нотах, но необходимо иметь и ми первой октавы: иначе ре будет напряженным.
И певцу, и аккомпаниатору необходимо ощутить «испанский» колорит, который характерен для этого произведения. Серенада написана в форме болеро (испанский танец в трехдольном размере, обычно сопровождающийся прищелкиванием пальцев или стуком кастаньет).
Певец должен быть очень далек от «быта», ему следует стараться исполнить серенаду с той романтикой, которая присуща образу героя Сервантеса.
При исполнении «Серенады» ни в коем случае нельзя допускать «портаменто» («перенесения» голоса с одного звука на другой путем легкого скольжения), особенно с верхней ноты на нижнюю.
А. Орфенов Заслуженный артист РСФСР

 

Слова П.Антокольского

Ах! Краса твоя, без спора.
Ярче солнечного дня.
Где же ты, моя синьора?
 Иль забыла ты меня?

Мы увидимся не скоро:
Я уеду в дальний путь!
Обо мне, моя синьора,
Вспомни ты когда-нибудь!
Обо мне, моя синьора,
Вспомни, вспомни,
Вспомни ты когда-нибудь!