А.Мосолов - Песни - Ноты

Песни Краснодарского края

Песни и хоры для голоса, хора в сопровождении фортепиано, баяна и без

 

 

Произведения композитора
А.Мосолов
Хоры
тетрадь первая
без сопровождения
"Советский композитор", 1978г.
номер с4459к

содержание:

 

Александр Васильевич Мосолов - (1900—1973 гг.)—композитор редкого, самобытного дарования. Он воспитывался матерью Антониной Александровной Мосоловой—оперной певицей, а позднее — преподавателем пения и отчимом — художником, профессором живописи Михаилом Варфоломеевичем Лебланом. (Отец—Василий Александрович Мосолов умер, когда будущему композитору исполнилось 5 лет).
Восемнадцатилетним юношей Александр Васильевич добровольно вступает в действующую Красную Армию и сражается за Революцию и Советскую власть в составе легендарной дивизии Г. И. Котовского. Это накладывает неизгладимый отпечаток на всю его дальнейшую жизнь: тема революционной героики и патриотизма становится его личной темой.
В 1923 году Александр Васильевич поступает в Московскую консерваторию и оканчивает ее в 1926 году по классу композиции Н. Я. Мясковского. С огромным увлечением отдается он стихии музыкального творчества. К 1926 году это уже сложившийся и ярко заявивший о себе композитор. Музыка его звучит на крупнейших концертных площадках страны. Он выступает как пианист с авторскими концертами. С большим успехом представляет советское музыкальное искусство на международных фестивалях в Льеже и Франкфурте-на-Майне.
Обширен творческий диапазон композитора. Он пишет симфонии, оперы, оратории, концерты для фортепиано, арфы, виолончели с оркестром, квартеты, фортепианные сочинения, романсы, хоры, песни и т. д.
Вокально-хоровое творчество композитора развивается параллельно с симфоническим и инструментальным. Александр Васильевич пишет для солистов и академического хора (цикл хоров о Ленине на стихи Маяковского и др.). Еще в 30-е годы композитор большое внимание уделяет изучению и записи фольклора как русского, так и других народов. Это оказывает влияние на дальнейшее развитие его творчества.

На грозные события Великой Отечественной войны А. В. Мосолов горячо откликается рядом патриотических произведений: кантатой «Чех и сокол», оперой «Сигнал», Русской увертюрой.
В 50-х годах композитор обращается к народао-хоровому творчеству. После экспедиции на Кубань он сочиняет две сюиты для хора и оркестра народных инструментов: «Кубанскую» и «Молодые казаки» ('Ставропольскую). Первое исполнение этих произведений Академическим хором русской песни Всесоюзного радио положило начало большой творческой дружбе автора с коллективом. Мосолов пишет для него хоровые циклы — целые программы, объединенные единой темой: «Люди к Ленину идут», «Комсомольские годы», «Моя Отчизна», «Дороги фронтовые», «Зори над Волгой», «Утро Сибири», «Колхозные ноля», «Белые ночи», «Русская осень», «Вновь весна красна», хоры на стихи русских поэтов — А. Прокофьева, В. Бокова и др.

Ноты и тексты песен на музыку Мосолова

В 60-е годы Александр Васильевич обращается к северному фольклору. Подолгу живет он в Архангельске. В течение многих лет обогащает своей музыкой репертуар Государственного академического Северного русского народного хора, оказывает ему большую творческую помощь. В золотой фонд репертуара хора вошли произведения Мосолова «Не было ветру» и «Вдоль по морю», «Три хора на стихи С. Есенина», «Ленин в Шушенском», обработки песен «Конь бежит», «Мне сегодняшний день скука» и др. Музыка его звучит в исполнении Государственных народных хоров— Волжского, Рязанского, Кубанского, и во многих коллективах художественной самодеятельности. Она вбирает и крестьянские, и городские интонаций. В ней слышится и веселый гул молодых строек, и отзвуки революционных песен, и элегический настрой городского романса. Чутким слухом художника он улавливает особенности областных певческих стилей. Мы слышим в хорах Мосолова и разлив саратовских гармошек, и тонкую вязь северных подголосков, и волевые ритмы казачьих песен, и задорные «пересеки» курской пляски. Композитору близки и романтика революции, и стройки Сибири, фронтовые дороги и сбор урожая, заботы и думы молодого поколения. В его хорах мы видим и чувствуем время, слышим его живой пульс.

Народно-хоровая музыка Мосолова многоголосна, масштабна, изобретательна в использовании приемов хорового письма, разнообразна по фактуре. Он любит хор в живом и чистом сплетении голосов и, вероятно поэтому, согласно народной традиции, пишет преимущественно для хора без сопровождения. В подголосочное развитие хоровой партитуры органично вплетает приемы гармонического письма. Наряду с импровизационным варьированием подголосков и запевов вводит инструментальные приемы. Композитор ищет новые способы раскрытия хоровых красок, умело пользуется тембрами.
Масштабность его хорового мышления яснее всего выявляется в тематическом, программном замысле и (построении хоровых циклов. Это позволяет ему осуществить многосторонний, глубинный охват темы, вводит в целый мир образов, где наряду со сложным философским выражением идеи вдруг звучит непритязательная песня с простым до наивности выражением человеческого чувства.
Настоящий авторский сборник содержит произведения из разных циклов, не издававшихся ранее.
Н. Метко

Песенник композитора Мосолова Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!

 

Скачать ноты
А.Мосолов
Хоры
тетрадь вторая
без сопровождения и в сопровождении фортепиано (баяна)
"Советский композитор", 1979г.
номер с5024к

содержание:

 

Раскудрявая яблоня. Слова А.Прокофьева
Зори золотые. Слова Д. Ушакова
Молотьба. Слова Д.Ушакова.
На деревне. Слова В. Семернина
Дождь. Слова В. Боков а.
Зимний вечер. Слова А. Прокофьева
Дальний плач тальянки. Слова С. Есенина
Песнь казачки. Слова А. Машистова
Молодые казаки. Слова А. Машистова.
Едет казак. Слова А. Машистова
Солнце село. Слова А. Машистова

Скачать сборники Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!

 

 

Хоры Мосолова - ноты
А.Мосолов
Хоры и песни
без сопровождения
"Советский композитор", 1973г.
номер с2770к

содержание:

 

Степи. Слова В. Яковенко
Партизанские полки. Слова А. Прокофьева
Вся навылет степь прострелена. Слова В. Семернина
Наша армия. Слова С. Васильева
Вечный огонь. Слова В.Федорова
Есть на Волге города. Слова Л. Васильевой
Казачья песня. Слова Н. Журавлева
Уехал милый из села. Слова Н. Журавлева
Гей! Вышел в степь казак. Слова Д. Ушакова
Где ты, сокол? Слова Т. Белозерова
Выстрел. Слова А.Баева
Хорошо у нас в Сибири. Слова В. Семернина
Веснянка. Слова В. Семернина
Северные припевки. Слова С. Красикова
На деревне. Слова В. Семернина
Степь сибирская. Слова И. Детушева
Сибирские страдания. Слова О. Ярославцева
Облепиховый рассвет. Слова О.Ярославцева
Слышишь—сани мчатся? Слова С. Есенина
Топи да болота. Слова С. Есенина
Колыбельная. Слова С. Есенина
Дальний плач тальянки. Слова С.Есенина
Комсомольская свадьба. Слова В. Семернина

Нотное издание pdf Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!

 

Соната Мосолова
А.Мосолов
Соната №5
Op.25 для фортепиано
"Музсектор госиздата", 1929г.
номер 10128