Ноты - Репертуар для хора

Сборники для хора

Ноты для хора произведений советских и зарубежных композиторов, операм, народным песням

 

 

Репертуар хоровых коллективов
Библиотечка художественной самодеятельности №28
Репертуар для хора
"Советская Россия", 1960г.

содержание:

 

Скачать сборники Скачать ноты

 

Нотное издание pdf
Народные песни Выпуск 1
Русские песни
в сопровождении фортепиано или баяна и без сопровождения
составитель С.Булатов
"МУЗГИЗ", 1963г.
номер м30464г

содержание:

 

I. СОВРЕМЕННЫЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
Песня о Ленине. Слова и мелодия Е. Медянцевой. Обработка А. Агажанова
Не сама машина ходит. Слова и мелодия Ф. Гринько. Обработка Н. Кутузова
Ой, по-над Волгой. Обработка С. Попова
Мы на лодочке катались. Слова А. Машистова. Обработка А. Свешникова
Ночь уж наступает. Слова и мелодия Г. Коваля. Обработка А. Свешникова
Тараторочка. Обработка А. Агажанова
Белая черемуха. Обработка А. Свешников
II. СТАРИННЫЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
Не слышно шуму городского. Слова Ф. Глинки. Обработка В. Соколова
Посеяли девки лен. Обработка А. Гречанинова
Во лузях. Обработка А. Лядова.
Смолк давно соловушка. Обработка А. Свешникова
Уж и я ли, молода. Обработка И. Некрасова
Дубинушка. Обработка Анат. Новикова.
Всю-то я вселенную проехал. Обработка Анат. Новикова
Однозвучно гремит колокольчик. Слова И. Макарова. Обработка А. Свешникова
Посею лебеду на берегу. Обработка Анат. Новикова
В деревне было Ольховке. Обработка Анат. Новикова

Ноты обработок НП Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!

 

Сборник для хоровых коллективов
Народные песни Выпуск 2
Русские песни
в сопровождении фортепиано или баяна и без сопровождения
составитель С.Булатов
"Музыка", 1963г.
номер м30465г

содержание:

 

Обработки старинных и современных песен для хора Скачать ноты

 

Посмотреть РНП
Народные песни Выпуск 3
Песни из репертуара квинтета сестер Федоровых
для пения без сопровождения
составитель Л.Шимков
"Музыка", 1964г.
номер м31007г

содержание:

 

Народные песни для квинтета Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!

 

Скачать сборник
Народные песни Выпуск 4
Белорусские народные песни
в обработке А.Туренкова для смешанного хора без сопровождения
"Музыка", 1964г.
номер м31021г

содержание:

Еще ссылки по теме:

Белорусские народные песни

 

ОЙ, З-ПАД ЛЕСУ, ЛЕСУ ЦЁМНАГА
ЧАМУ Ж МНЕ НЯ ПЕЦЬ
ПАВА
ОЙ, ДОЛЯ, ТО НЯ ДОЛЯ
ПАЙШЛА БАБА ПА СЯЛУ

Ноты и тексты Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!

 

Говорят мастера – ПУТЬ НА СЦЕНУ

 

Исполнительницами народных песен, особенно в самодеятельности, у нас становятся довольно легко. Достаточно девушке поголосистее надеть на себя сарафан да потренироваться немножко «под Зыкину» — и путь на концертную эстраду ей открыт. На самом же деле она не сделала к этой эстраде и первого шага. Предстоит упорный долгий труд, длительное восхождение по ступенькам мастерства.
Позвольте, скажут мне иные скороспелые певицы, чего тут мудрить? На то песня и народная, чтобы ее мог спеть каждый.
Но, во-первых, в любой деревне право заводить песню предоставят далеко не каждому, а только умельцу, знающему секрет своего дела. А во-вторых, исполнение народной песни в быту совсем не то же самое, что на сцене, где оно становится актом профессионального искусства и где судить его надо только по законам этого искусства. Вот и выходит, что одного только громкого голоса да сарафана все-таки недостаточно.

Исполнительнице народных песен, как и всякой другой певице, необходимо в совершенстве овладеть вокальной техникой. Попробуйте, не умея управлять своим голосом, передать прихотливые мелизматические украшения, сложную смену ритмов, присущих мелодиям многих народов, или, скажем, спеть башкирскую любовную песню, герой которой, тоскуя о своей любимой, и поет, и играет на курае (звук этого инструмента надо, изобразить голосом), и плачет, а плач его— словно птичий клекот. Кстати, напомню еще раз, что подлинные народные певцы, ашуги, бакши и другие, демонстрируют прежде всего чудеса вокальной техники, шлифующейся из поколения в поколение и достигающей подчас удивительного совершенства. А разве русская песня с ее широким распевом не требует правильного, хорошо поставленного дыхания?

…Я прочла в книге Ф. Гернека об Альберте Эйнштейне следующие слова, сказанные великим ученым о самом себе: «Я доподлинно знаю, что я сам не имею особых способностей. Любопытство, одержимость и тупое упорство в сочетании с критическим отношением к себе привели меня к моим идеям». Вспомнились они мне сейчас не случайно. Одаренной молодежи у нас много и в профессиональном искусстве, и в самодеятельности. Условия для роста этой молодежи у нас превосходные. Что же остается ей пожелать? Да той самой одержимости, любознательности, того «тупого упорства» и беспощадной самокритичности, о которых говорил великий ученый. Только при наличии этих качеств может по-настоящему расцвести любой, даже самый могучий талант. (Надо ли говорить, что он был у Эйнштейна.)

И еще мне бы хотелось видеть среди молодых побольше энтузиастов народной песни. Таких, которые, минуя всяческую «развесистую клюкву», выдаваемую у нас подчас за «современный фольклор», пойдут на поиски подлинных сокровищ.
И будут искать их не только у себя в области или республике, но и не поленятся отправиться за ними в дальнюю дорогу с тем, чтобы обогатить свои программы песнями разных национальностей. Такое многообразие репертуара (а оно, увы, встречается пока очень редко) мне кажется и наиболее важным, и наиболее возможным именно в нашей стране, где дружба народов стала основой национальной политики государства, где обмен художественными ценностями между республиками с каждым годом становится все интенсивней.
Конечно, путь к истинным сокровищам не сулит скорых и легких побед. Зато сколько ждет впереди интересных встреч, разнообразных и ярких впечатлений. Целой жизни не хватит, чтобы впитать все это, целой жизни даже если всю ее отдать песне.
Ирма Яунзем

ПРОЧТИТЕ: И. Яунзем. Человек идет за песней. М., 1968.

Календарь - В мире музыки - 1972г.