Ноты для хора - Поет Ростовский камерный хор

Хоры



Сборники, песенники с нотами для хора в pdf

 

 

Нотный сборник
Поет Ростовский камерный хор
Хоры без сопровождения
составитель Ю. Васильев
“Советский композитор”, 1988г.
номер с8179к
(pdf, 6.33 Мб)

содержание:

 

Ростовский камерный хор

В 1970 г. Ю. И. Васильев собрал на первую репетицию небольшую группу студентов Ростовского государственного музыкально-педагогического института. Не только тех, кто уже имел специальную певческую подготовку, — рядом с вокалистами и дирижерами-хоровиками рассаживались будущие композиторы, музыковеды, пианисты. Брали талантливых, но требовались не только музыкальность, тонкий вкус, а еще и любовь к пленительному своеобразию а'капелльного звучания, его гибкому, без внешней броскости, эмоциональному богатству.
Первой, строгой школой для тогдашнего камерного ансамбля стала музыка эпохи Возрождения. Орландо Лассо, Палестрина, Джезуальдо, Монте-верди — их произведения требовали кропотливейшей работы над точностью звукоизвлечения, над тембровым равновесием и многим еще, что входит в понятие хорового профессионализма.

Шло время, крепло мастерство, расширялся репертуар. Все чаще в программы включались народная музыка, памятники старинного певческого искусства, хоровая классика, произведения современных советских и зарубежных авторов. Ансамбль, переросший уже в камерный хор и насчитывающий около 30 исполнителей, ставил перед собой все более сложные художественные задачи. В концертах зазвучала музыка Г. Шютца и И. С. Баха, Д. Бортнянского и С. Рахманинова, Г. Свиридова и Р. Щедрина.
(Камерный хор становился известным не только в Ростове. Он выезжал на все более сложные и ответственные гастроли. Его слушали в Москве и Ленинграде, Горьком и Ереване, Пятигорске, и Владимире. Этот любительский коллектив завоевывал прочную профессиональную репутацию. «Внутренняя сосредоточенность, детализация фразировки и нюансировки — эти типичные черты камерного пения в полной мере присущи исполнительской манере коллектива». Кроме того, «.безупречная ансамблевая слаженность, интонационная чистота, стилистическая точность исполнения», — так писала о хоре «Музыкальная жизнь» (№ 1, 1980 и № 4, 1982). После концерта в Малом зале Московской консерватории И. С. Козловский сказал: «Вы — наша радость. За исполнение такого сложного репертуара— низкий вам поклон».

В 1981 г. коллективу было доверено представлять советское хоровое искусство на Международном XX конкурсе в Италии, в творческом соперничестве с любительскими камерными хорами из Аргентины, Польши, Швеции, Чехословакии, Румынии, Филиппин (некоторые из них уже завоевали к тому времени мировую известность). Две программы, согласно условиям, представил Ростовский камерный хор — полифоническую, составленную из музыки Ренессанса и отечественной классики, н фольклорную. Слушатели, до отказа заполнившие зал, были единодушны, так же как и жюри во главе с итальянским композитором Гофреде Петрасси.
В итоге — почетное второе место в обоих разделах, высокое звание лауреата.
А потом выступления на празднике хорового искусства в Гориции, на хоровом фестивале в Милане, на многолюдном празднестве газеты итальянских коммунистов «Унита».

Но недаром народная мудрость гласит, что дорога, пройденная легче той, что еще предстоит. Это прекрасно понимает весь коллектив и особенно его бессменный глава, ныне заведующий кафедрой хорового дирижирования Ростовского государственного музыкально-педагогического института, член правления Ростовского отделения Всероссийского хорового общества Юрий Иванович Васильев. Перед ними и новые труды, и возросшая ответственность— творческая, гражданская.
У коллектива сложился славный обычай. Он как-то по-особенному бережно внимателен к новинкам донской хоровой музыки. Специально для него написаны и им впервые исполнены цикл на стихи М. Цветаевой Виталия Ходоша и его же камерная кантата на стихи Н. Некрасова; Леонид Клиничев посвятил ему «Времена года», парафраз круговорота природы на стихи А. Пушкина; Владимир Красноскулов здесь впервые услышал три хора на стихи Р. Гамзатова.
Нелегким был путь камерного хора Ростовского государственного музыкально-педагогического института и Ростовского отделения Всероссийского музыкального общества от энтузиазма вначале, через длинный и трудный искус ученичества к праздникам выступлений, к радости сопереживания.
Удачи тебе, Ростовский камерный хор!
Е. Шевляков, кандидат искусствоведения


Скачать ноты Скачать ноты для хора