Ноты для хора - сборники советских композиторов

Хоры



Хоровые произведения - Ноты в сборниках pdf

 

 

Скачать ноты для хора
Ростислав Бойко
Избранные хоры

без сопровождения
“Советский композитор”, 1984г.
номер с6787к

содержание:

 
 

Скачать ноты для хора

Хоровые произведения
Виктор Калинников

Хоры без сопровождения
на слова русских поэтов
Составитель Л. Шохин
“Музыка”, 1984г.
номер 12508

содержание:

 
 

Ноты для хора
Хоровые произведения
А. Давиденко
Избранные хоры и песни

без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель И. Лицвенко
“Музыка”, 1974г.
номер 8399
(pdf, 7.28 Мб)

содержание:

 
 

Скачать ноты для хоры
Хоровые произведения
А. Давиденко
Избранные хоры и песни

без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель С. Гаврилова
“Музыка”, 1984г.
номер 12470
(pdf, 6.74 Мб)

содержание:

 
 

Скачать нотный сборник
Хоровые произведения
А. Калнынь
Избранные хоровые песни

для хора без сопровождения
составитель Л. Фурмане
“Музыка”, 1983г.
номер 2945
(pdf, 6.85 Мб)

содержание:

 

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Альфред Калнынь (1879—1951) — выдающаяся фигура в истории латышской музыки. Разносторонний музыкант — композитор, заложивший основы латышской классической онеры, замечательный пианист и дирижер, мастер органной импровизации, педагог — А. Калнынь является одной из наиболее ярких и самобытных артистических натур, искусство которого можно сравнить с творчеством Э. Грига, Б. Сметаны или А. Дворжака в развитии национальных музыкальных культур.
В обширном и многообразном художественном наследии А. Калныня видное место принадлежит хоровым песням. Любовь к родине, чувство красоты природы, Вера в благородные деяния народа пронизывают все хоровое творчество композитора. Кроме почти ста оригинальных песен этого жанра А. Калнынь написал более тридцати обработок народных песен, ряд кантат и песни для хора с инструментальным сопровождением. В настоящем сборнике представлена одна из важнейших сфер хоровой музыки композитора — песни для смешанного хора a capella.

Первые хоровые сочинения А. Калныня относятся к началу XX века. Еще в Петербургской консерватории в студенческие годы написана хоровая зарисовка «Зима» (1901, сл. Р. Блауманиса), несколько позже — в 1903 году появились маленькая лирическая жемчужина — «Колыбельная» на слова скульптора Г. Шкнлтера, друга композитора, и хоры па тексты латышских поэтов: «Праздник Лнго» (Ю. Алунак), «Дочки лип, сынки дубоа» (Аусеклис). Последние выдержаны в натуралыю-ладовой сфере, близкой народной песенности, в основу их сюжетов положены исторические предания к национально-романтические мотивы. В годы пребывания в эстонском городке Пярну созданы песни, открывающие иной круг музыкальных образов. Это песня «Ласточки» (1907, сл. Аусеклнса) и картинно-изящная «Стабурагс и дочка Солнышка» (1907 (?), сл. К. Скалбе). В результате непосредственного соприкосновения композитора с латышскими хоровыми коллективами в Лиепае, где он жил с 1911 по 1915 гг., была создана одна из наиболее оригинальных его песен — «Венок из водяных лилий» (1912, сл. А. Кенынь).

Многогранна хоровая песня А. Калныня 20—30-х годов с характерными для нее темами родной земли и народа. Такова лирическая импрессия «Родина, тебя люблю я» (1924, сл. автора) и стилизованная в народном духе песня «Свобода» (1924, сл. Аусеклнса); интересен по звукописи хор «Черный парус» (1921, сл. А. Калныня). В некоторых песнях, особенно с текстами, написанными в подражание фольклорным образцам, композитор создал мелодику, близкую народной. Среди них красочная миниатюра «Где такие горы» (1922, сл. Райниса) и песня «Венок из боровых цветов» (1937, сл. Я. Рудзатиса). Годы эмиграции в США (1927—1933) породили в творчестве А. Калныня новые мотивы: в его хоровой музыке появляются духовные песни, хоралы на английские тексты; все же основная часть произведений, написанных в годы эмиграции (1927— 1933), отражает неразрывную связь композитора с родиной. Одна из таких песен — «Могила Лачплесиса» (1928, сл. А. Пумпура), к ней примыкает грустная «Старинная песня няни» (1930, сл. Райниса). Среди остальных сочинений этого жанра выделяется хор «Искатель» (1929) па слова американской поэтессы К. Парментер, богатый по гармонии и фактуре. В нем с огромной силой переданы образы моря.

Последние произведения А. Калныня были написаны уже в Советской Латвии. Развернутые хоровые песни «Весеннее утро» (1946, сл. Я. Плаудиса) и «Солнце» (1947, сл. Райниса) достойно венчают творческий путь этого великого художника.

 

Скачать ноты
В. Кикта
Ж. Кузнецова

произведения для мужского и женского хора без сопровождения
“Советский композитор”, 1983г.
номер с6462к
(pdf, 10 Мб)

содержание:

 

ВАЛЕРИЙ КИКТА- ДЛЯ МУЖСКОГО ХОРА
Хвала мастеру. Полифонический концерт. Слова В. Лазарева.
Пушкинский диптих. Слова А. Пушкина
Уродился и несчастлив
Как за церковью за немецкой
Хоральная прелюдия. Слова народные
Херовая живопись, Двойной концерт

ЖАННА КУЗНЕЦОВА - ДЛЯ ЖЕНСКОГО ХОРА
Выходите, красные, девушки. Слова народные
Зацвела ромашка. Слова Н. Тряпкина
Вечная память. Вокализ
Мы пойдем во иные города. Слова народные
Завивайся, березка. Слова Н. Тряпкина
Ой, мамоньки, жарко! Слова Н. Тряпкина
Частушки по-заболотски. Слова народные
Ивушка пеленая моя. Слова народные
Я пойду туда, где густая рожь. Слова народные
В красной горнице. Слона А. Смирнова
По сенечкам, сенечкам. Слова народные
Поиграй, игрок, по-яхреньгски. Слова народные

 

Скачать сборники

Вячеслав Клюев
Песни и хоры

без сопровождения и в сопровождении фортепиано (баяна)
“Советский композитор”, 1984г.
номер с6910к

содержание:

 
 

Скачать ноты для хоры
Хоровые произведения
А. Никольский

Избранные хоры
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
Составитель Вл. Соколов
“Музыка”, 1974г.
номер 8425

содержание:

 

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

В 1974 поду исполняется 100 лот со дин рождении известного деятеля хоровой культуры нашей страны Александра Васильевича Никольского.
Он родился в Пензенской губернии в семье священника, С детства пел в хоре, и это первое соприкосновение с искусством навсегда определило дальнейший жизненный путь талантливого юноши. По окончании Пензенской духовной семинарии. Никольский экстерном сдает экзамены за полный курс Московского Синодального училища, Будучи преподавателем Училища, в конце 90-х годов А. Никольский поступает и Московскую Консерваторию на композиторский факультет в класс С И. Танеева. Семейные обстоятельства вынуждают его временно прервать обучение. Диплом высшего музыкального учебного заведения и звание свободного художника он получил через некоторое время в стенах Московского филармонического училища, которое закончил в классе композитора А.А. Ильинского. После Октябрьской революции А. В. Никольский преподает теоретические дисциплины в музыкальных техникумах и училищах Москвы. В двадцатых годах его приглашают на педагогическую работу в Московскую Консерваторию, В 1929 году он получил знание доцента, а с 1936 пода стал профессором кафедры хорового дирижирования. В атом звании Александр Васильевич работал в консерватории до последних дней своей жизни (он умер 19 февраля 1943 пода).

Деятельность А, В. Никольского была чрезвычайно разнообразной. Уже в начале XX столетия Никольский приобретает слащу страстного пропагандиста песенной культуры среда самых широтах масс любителей хорового пения, Его общедоступные учебные пособия, популярные брошюры и статьи па темы о хоровом искусстве, о начальном хоровом образовании, а также активное участие в организации и работе первых Съездов хоровых деятелей России сыграли немалую роль в становлении русской школы хорового исполнительства пред революцией и первые годы, После Великого Октября энергии и энтузиазм А. В. Никольского нашли горячую поддержку в соответствующих правительственных учреждениях молодого советского государства. Он принимал большое участие в деятельности Государственного Института Музыкальной Науки (ГИМНа), замечательного научно-исследовательского учреждения тех лет. Значительна его педагогическая деятельность: Никольский один из организаторов дирижероко-хорового факультета Московской консерватории, создатель фундаментального курса хоровой литературы, хоровой аранжировки и других теоретических дисциплин специального цикла на шюпь организованном факультете. Бережно храпи традиции русской хоровой школы, ярким представителем которой являлся он сам, Никольский в своих программах и методических записках неизменно следовал принципу внедрения лучших ее сторон в процесс обучения и воспитания молодого советского хоровика. Широко эрудированный музыкант, Александр Васильевич неустанно следил за успехами советских композиторов в области хорового творчества. Ни одно более или менее значительное произведемте этот жанра не оставалось без его внимании; он с искренней радостью встречал новые талантливые сочинения Давиденко, Белого, Коваля, Егорова, Александрова, Шапорина, Шебалина, Прокофьева и других, Включение в учебные программы и их подробные аннотации в значительной мере способствовали популяризации лучших образцов советской хоровой литературы среди студенческой массы. К огромному багажу знаний во всех областях музыкальной науки (особенно этнографии и фольклора), теории и методики хорового дела и, конечно, к таланту большого музыканта, надо еще прибавить великолепные способности оратора-рассказчика, дававшие ему счастливую (возможность превращать рядовые лекции в интереснейшие, эмоционально окрашенные, дружеские собеседования со студентами по любой теме курса. Манера чтения лекций»
ого ораторские приемы, простота и образность речи, и вообще какая-то юная жизнерадостность во всем, что он делал и о чем говорил, (все это выделяло его среди людей, беззаветно посвятивших себя благородному делу поднятия музыкальной культуры.

Музыкант-просветитель таково наиболее точное определение профиля деятельности большого русского советского музыканта, профессора Александра Васильевича Никольского.
Особое место в его творческой -жизни занимает композиторская деятельность. Никольским сочтено и издано свыше 400 различных музыкальных произведений. Среди них симфоническая поэма «Потонувший колокол» (по драме Гауптмана), несколько произведений для солирующих инструментов; в свое время среди обучавшихся на духовых инструментах был очень популярен его Концерт для флейты с оркестром. Но, конечно, главное в его творчестве — это хоровая музыка,
В данном сборнике представлены произведения разных стилей, свидетельствующие о широте творческого диапазона автора, псе они отмечены талантом большого мастера, глубоко проникнувшего в тайны хорового письма. Можно особо отметить хор «Ой, ляцел! ryci», партитура которого изложена на основе так называемой регистро-тембровой системы, что явилось результатом тесного творческого и дружеского общения автора с создателем этой системы Павлом Григорьевичем Чесноковьм.
Иное музыкальное содержание, иные средства хор сизого письма мы видим В «Песне о купце Калашникове» и «Былине об Илье Муромце». Здесь автор проявил себя не только как композитор, в совершенстве владеющий мастерством голосоведения, умеющий предельно точно отобразить драматургию стиха. В них он обнаружил необыкновенную способность чуткого проникновения в сферу русского былинного сказа отображения его соответствующими исконно русскими интонациями, без малейшего намека на чуждые этому стилю гармонические последовательности.

И, наконец, свободные обработки русских народных песен. Помещенные в сборнике, обработанные Никольским народные песни по характеру могут считаться классическим (примером (использования подлинных народных мелодий (и, конечно, текста) для создания образцовых хоровых произведений» отмечающих всем требованиям композиторского мастерства. Именно эти песенно-хоровые шедевры Никольского пбеспечили ему широкую известность, а блестящие «Прибаутки» (на которые он, кстати, не давал больших надежд, считая их несерьезной, легковесной шуткой и которые передал Юргенеосу, как он выразился, «просто так, кстати, привеском»), снискали ему славу «репертуарного» композитора. И действительно, в то время, пожалуй» не было ни одного любительского хора, который бы не пополнял «Прибаутки» и другие обработки Никольского.
Составитель надеется, что произведения помещенные в сборнике, пойдут в репертуар профессиональных и самодеятельных хоров, а исполнение их будет данью уважения памяти одного на славных корифеев русского хорового искусства.
Ял. Соколов

 

Скачать ноты для хоры
А. Пащенко
Хоры

без сопровождения
“Советский композитор”, 1985г.
номер с6347к
(pdf, 9.33 Мб)

содержание:

 

Андрей Филиппович ПАЩЕНКО (1883—1972) — известный русский советский композитор, автор большого количества произведений в различных Жанрах. Среди его сочинений — 17 опер, в том числе «Орлиный бунт» (1925), «Черный Яр» (1930, пост. 1931), «Помпадуры» (1936, пост. 1939), «Свадьба Кречинского» (1947, пост. 1949), 16 симфоний, вокально-симфонические произведения, 4 симфониетты, оркестровые и другие пьесы (рапсодии, сюиты, увертюры, поэмы, скерцо, ноктюрны, квартеты), концерты — для скрипки с оркестром и для виолончели с оркестром, произведения для фортепиано, романсы, хоры, музыка для театра и кино, в том числе к кинофильмам «Иудушка Головлев», «Дубровский», «Чужая родня», обработки народных песен.

Хоровое творчество А. Пащенко представлено широко и разнообразно, он писал хоровую музыку на протяжении всего своего творческого пути. К его хоровому творчеству следует отнести: симфонии с участием хора —- 2-я симфония «Гимн солнцу» с заключением для тенора-соло и хора на слова К.Бальмонта (1922, новая ред. 1930), 9-я симфония-поэма на стихотворение А. Блока «Скифы» для баритона-соло, хора и оркестра (1958), 12-я симфония с хором (1966); оратории — «Освобожденный Прометей» для сопрано и баритона-соло, хора и оркестра на слова И. Садофьева (1934), «Ленин» — для баритона-соло, хора и оркестра на слова В. Волжеиина, Н. Хикмета, К. Сейтлиева и А. Яшина (1957); кантаты—«Голос мира» для баритона-соло, хора и оркестра на слова М, Танка в переводе Я. Хелемского (1952), «К 25-летию Великой Октябрьской Социалистической революции» для женского хора с инструментальным ансамблем (1942), «К 25-летнему юбилею Красной Армии» (1943), «Реквием памяти героических бойцов, жизнь свою на полях битв положивших в Великой Отечественной войне» для хора и оркестра на свои слова (1942); вокально-симфонические поэмы — «Песнь Солнценосца» ~ героическая поэма для солиста, хора и оркестра на слова И. Клюева (1924), «Гармонь» — поэма для тенора-соло, чтеца, хора, малого духового оркестра и фортепиано на слова А. Жарова (1931); хоры в сопровождении фортепиано ~~ «Весна небывалая» на слова В. Волженина (1929), «Ворошиловцы» на слова В, Воинова (1935), «Молодежный вальс» на слова А, Чуркииа (1963) и другие; хоры без сопровождения (большое количество) — «Два стихотворения А. Толстого» (1912) и «Два стихотворения Ф. Сологуба» (1913) для мужских голосов, «Вириней» — сюита для смешанного хора на слова С. Городецкого (1923), «Лунная соната» для смешанного хора па слова К. Бальмонта (1923) и др.; обработки народных песен —Первая сюита из четырех русских песен (1920), Вторая сюита из шести русских песен (1923, новая ред. 1934), Третья сюита из четырех 'украинских песен (1938),. 24 обработки белорусских песен, «Песни политкаторжан» (1937), «Дубинушка» для двух хоров, фортепиано в 4 руки и ударных инструментов (1926) и другие, Кроме того, к хоровому творчеству композитора также относятся хоровые номера из опер «Орлиный бунт», «Помпадуры», «Свадьба Кречинского» и другие.

Большое значение для формирования хорового стиля Пащенко сыграло тесное сотрудничество в 1923—1936 годах с М. Климовым, главным дирижером и художественным руководителем Ленинградской академической капеллы. В хоровой музыке Пащенко использует все технические возможности хора, он* как бы симфоинзирует хоровые голоса. Однако, благодаря отличному знанию вокала и умелому использованию полифонического мастерства, близости к народной музыке, специфика хорового звучания не нарушается. Важно и то, что создавая свое сочинение, композитор проверял его на живом звучании, например, Ленинградской академической капеллы и других коллективов,
В предлагаемом сборнике, выпускаемом в связи с 100-летием со дня рождения композитора, представлена только небольшая часть хоровых произведений А. Пащенко, но они отличаются разнообразием хорового письма: хоры из первой и второй сюит из русских песен выдержаны в концертном плане, более классичны хоры на стихи М. Лермонтова, а хоры на стихи Вс. Рождественского написаны в последние годы жизни композитора и ранее не публиковались.
Можно выразить уверенность, что публикуемые в сборнике произведения Андрея Филипповича Пащенко привлекут внимание руководителей профессиональных и самодеятельных хоровых коллективов, хоров различных музыкальных учебных заведении, а также многочисленных любителей хоровой музыки.
Э. ЛЕОНОВ

 

Скачать ноты для хоры
А. Самонов
Хоры

для женского хора без сопровождения и в сопровождении фортепиано
“Советский композитор”, 1987г.
номер с7942к
(pdf, 8.61 Мб)

содержание:

 
 

Скачать ноты для хоры
Хоровые произведения
И. Стравинский
Подблюдные

четыре русские народные песни
для женского хора без сопровождения
“Музыка”, 1982г.
номер 11520
(pdf, 1.3 Мб)

содержание:

 
 

Скачать ноты для хоры
Г. Эйслер
Избранные хоры

выпуск 1
в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1977г.
номер 9751
(pdf, 4.58 Мб)

 

 

Г. Эйслер
Избранные хоры

выпуск 2
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1978г.
номер 9751а
(pdf, 5.17 Мб)

 

 

Скачать ноты для хоры
Густав Эрнесакс
Хоры

без сопровождения
составитель Олев Оя
“Советский композитор”, 1988г.
номер с1481к
(pdf, 6.55 Мб)

содержание:

 

ПЕСНИ ДЛЯ СМЕШАННОГО ХОРА
Моя Эстония — моя любовь. Слова Л. Койдулы, перевод с эстонского Б. Кежуна
День полон песнями весны. Слова Й, Семпера, перевод с эстонского Вал. Рушкиса
Юная весна. Слова Ю. Лийва, перевод с эстонского Вал. Рушкиса
Счастье ищу в сирени. Слова Г. Эрмесакса, перевод с эстонского Вал. Рушкиса
Птицы поют. Хор из оперы «Пюхаярв», Слова Ю. Сютисте, перевод с эстонского Вал, Рушкиса
Летняя песня. Слова К. Мерилаас, перевод с эстонского Вал. Рушкиса
На болоте. Слова А, Алле, перевод с эстонского Вал. Рушкиса
Осень. Слова И, Р. Бехера, русский текст Вал. Рушкиса
Мороз. Слова К. Лийва, перевод с эстонского Вал. Рушкиса
Тарту белой ночью. Слова Э. Энно, перевод с эстонского Вал. Рушкиса
Слушателю. Слова Б. Альвер, перевод с эстонского Вал. Рушкиса
Музыка. По Д. Г. Байрону, русский текст Вал. Рушкиса
Звон. Слова Ю. Лийва, перевод с эстонского Вал. Рушкиса
Песня жатвы. Слова. Д. Вааранди, перевод с эстонского Вал. Рушкиса
Не выслуживайся, братец. Слова народные, перевод с эстонского Вал. Рушкиса

ПЕСНИ ДЛЯ ЖЕНСКОГО ХОРА
„Ласточка. Слова Ю. Лийва, перевод с эстонского Вал. Рушкиса
Незабудка. Слова Ю. Лийва, перевод с эстонского Вал. Рушкиса
Далекий голос. Слова Д. Вааранди, перевод с эстонского Вал. Рушкиса
Под твоим окошком. Слова Д. Вааранди, перевод с эстонского Вал. Рушкиса
Позади избы деревья. Слова О. Роотса, перевод с эстонского Вал. Рушкиса

ПЕСНИ ДЛЯ МУЖСКОГО ХОРА
Тысячелетний Ленин. По И. Бехсру, русский текст М. Сергеева Май пришел. Слова Ю. Смуула, перевод с эстонского Вал. Рушкиса Зов моря. Слова Ю. Смуула, перевод с эстонского Вал. Рушкиса Встали волны. Из хоровой сюиты «Как живут рыбаки». Слова
Ю. Смуула, перевод с эстонского Вал. Рушкиса
Солнце к липе припадало. Слова Э. Висиапуу, перевод с эстонского Вал. Рушкиса
Вечер на берегу. Слова Ю. Смуула, перевод с эстонского Вал. Рушкиса
Зимнее одиночество певца. Слова Ю. Лийва, перевод с эстонского Вал. Рушкиса
Добрые колокола. Слова И. Сикемяэ, перевод с эстонского Вал. Рушкиса
Эй, мужики, по домам! Слова народные, русский текст Я. Галицкого

 

Скачать ноты Скачать ноты -
16 сборниов (zip 114 Мб)