Сольфеджио

Пособия по вокалу

Одной из важнейших задач курса Сольфеджио является выработка устойчивой певческой интонации как необходимого условия выразительного художественного исполнения. Чистота певческого строя, четкость и верность интонации зависят, в первую очередь, от уровня развития внутреннего слуха исполнителя, его музыкально-слуховых представлений. Не менее значимой задачей является приобретение навыка грамотного пения по нотам, сознательного отношения к музыкальному тексту.

 

 

 

 
 

Слух для сольфеджио
В помощь педагогу - музыканту
В.Серединская
Развитие внутреннего слуха в классах сольфеджио
«МУЗГИЗ», 1962г.

содержание:

 

От автора

ВВЕДЕНИЕ
Внутренний слух — это способность как слухового представления, то есть возникновения в центрах слуха образов звучания -музыкальных явлений действительности, воспринятых ранее, так и слухового воображения, то есть создания в центрах слуха образов звучания новых, еще неизвестных музыкальных явлений, путем творческой переработки некогда воспринятых.
Сохранились высказывания великих композиторов: П.Чайковского, Н. Римского-Корсакова, Р. Шумана и других, в которых они подчеркивали огромное значение внутреннего слуха для деятельности музыканта.
Р. Шуман в «Жизненных правилах для музыкантов» писал: «Если ты подбираешь на рояле маленькие мелодии, это  очень мило, но если они являются сами по себе, не за инструментом, то радуйся еще больше — значит в тебе пробуждается внутреннее музыкальное сознание». С. Майкапар считал, что только хорошо развитому внутреннему слуху обязаны мы тем, что Бетховен, «несмотря на свою глухоту (или как А. Г. Рубинштейн утверждал, именно благодаря своей глухоте) создал столько великих и детально вполне законченных произведений».
Внутренний слух является одним из важнейших компонентов музыкального слуха, причем любая форма проявления второго связана с функционированием первого.
Например, осмысленное, художественно-выразительное пение по нотам незнакомых сочинений возможно только при хорошем внутреннем слухе.

Далее читайте в книге...

Раздел I. Методы и приемы развития музыкальной памяти
Раздел II. Методы и приемы развития внутреннего мелодического слуха
Раздел III. Методы и приемы развития внутреннего гармонического слуха
Список литературы
Много нотных примеров

Как развить слух Скачать пособие