Ноты для хора - Хоры советских композиторов

Русские народные песни в обработке советских композиторов

Антология советской хоровой музыки

Хрестоматия по советской хоровой литературе

Хоры советских композиторов без сопровождения

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf
хоровые произведения

 

 

Сочинения для хора
Сборник песен советских композиторов
для русских народных хоров
"МУЗГИЗ", 1945г.
номер м18165г

содержание:

 

ПРЕДИСЛОВИЕ
В сборник вошли песни, премированные и одобренные на конкурсе, проведённом Всесоюзным Домом Народного Творчества имени Н.К. Крупской в августе 1944 года.
Задачей конкурса являлось пополнение репертуара советских песен для русских народных хоров.
Первая премия была присуждена композитору С. Василенко, за песню «Голуби»; две вторых премии—В. Соловьёву-Седому, за песню «Первый снег», и М.Черёмухину, за песню «Заря занимается»; третью премию получил С. Аксюк, за песню «Ой, по дороженьке».
Остальные четыре песни рекомендованы жюри конкурса (председатель—лауреат Сталинской премии, композитор Ю. А. Шапорин) к изданию.

1. С. Василенко. Голуби. Слова С.Кржижановского
2. В. Седого. Первый снег. Слова А.Прокофьева
3. М. Черёмухин. Заря заминается. Слова сказительницы Беззубовой
4. С. Аксюк. Ой, по дороженьке. Слова народные
5. С. Василенко. При долине куст калины.
6. С. Аксюк. Друг мой милый. Слова А.Пушкина
7. 3. Компанеец. Цвела черёмуха. Слова А.Анисимовой
8. Д. Васильев-Буглай. Цвети, вишня

Ноты к хорам Скачать сборник

 

Песни в сопровождении
Сборник песен советских композиторов
Выпуск первый
пение с фортепиано
"МУЗГИЗ", 1946г.
номер м18398г

содержание:

 

1. Победная кавалерийская (для хора с ф-п.) — Музыка Н. Губарькова, слова О. Фадеевой
2. Над Карпатами (для хора с ф-п.) — Музыка С. Заславского, слова А. Софронова
3. Я вселенной не проехал (для хора с ф-п.) — Музыка 3. Компанейца, слова Ц. Солодаря
4. Бежит дорожка (для голоса с ф-п.)—Музыка Нины Макаровой, слова А. Пришельца
5. Скажи, сынок (для голоса с ф-п.). — Музыка А. Новикова, слова Л. Ошанина
6. Расцветали весной цветы ранние (для голоса с ф-п.) — Музыка Н. Чаплыгина, слова Н.Тихомирова
7. На реке (для голоса, с ф-п,). — Музыка Б. Мокроусова, слова О. Фадеевой
8. Наговоры (для голоса с ф-п.). — Музыка Б. Мокроусова, слова А. Фатьянова
9. Три сестрицы (для голоса с ф-п.). — Музыка Л. Бакалова, слова М. Лапирова  
10. Два словечка (для голоса с ф-п.). — Музыка Л. Бакалова, слова М. Лапирова
11. Сторож океана (для голоса с ф-п,).— Музыка К. Листова, слова А. Жарова
12. Амурский вальс (для хора с ф-п.). — Музыка К. Листова, слова А. Жарова

Петь соло или хор Скачать сборник

 

 

Ноты произведений советских композиторов
Песни советских композиторов
для голоса и хора с сопровождением баяна
“Советский композитор”, 1959г.
номер с904к

содержание:

 

1. Н. ПОЛИКАРПОВ. Сила всенародная. Стихи Дм. Мартынова
2. А. САВЕНКОВ. Степи русские. Стихи Э. Иодковского
3. В. МАКАРОВ. Русская березонька. Стихи С. Острового
4. Л. ПОЛЯКОВСКИЙ. Володя Дубинин. Стихи А. Кузнецовой
5. В. МАКАРОВ. Здравствуй, сын! Стихи А. Пришельца
б. И. ЛАВРЕНТЬЕВ. Московский паренек. Стихи А. Марголина
7. А. ФИЛИППЕНКО. Зашагала нивами весна. Стихи Т. Масенко. Русский текст М. Ландмана
8. П. ФОМИЧЕВ. Станица. Стихи И. Храмова
9. А. САВЕНКОВ. Зазывная. Стихи Н. Рыленкова
10. К. АКИМОВ. Широки колхозные поля. Стихи 3. Акимовой
11. А. КЕНЕЛЬ. Енисейские побаски. Стихи И. Кычакова
12. Н. ПОЛИКАРПОВ. Дорога (припевки)
13. К. АКИМОВ. Есть на свете упрямые люди. Стихи Э. Иодковского
14. К. ДОМИНЧЕН. Зацветает калина. Стихи О. Новицкого. Русский текст М. Ландмана

Сборник песен с текстами и нотами Скачать ноты для баяна и хора

Спасибо Анне за сборник!

 

Песни СССР для хора
Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности» №34
Лейся, песня

“Советская Россия”, 1960г.

содержание:

 

Песни советских поэтов Скачать песенник

Спасибо Анне за сборник!

 

Сборник pdf для хора
Хоровые произведения
Весенняя песня

Хоры советских композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1982г.
номер 11601

содержание:

 

Ноты для хора к песням композиторов Скачать хоры

Спасибо Анне за сборник!

 

Произведения для хоровых коллективов
Хоровые произведения
Родина моя

Хоры советских композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1980г.
номер 10787

содержание:

 

Советские песни для хора Скачать хоры

Спасибо Ирине за сборник!

 

Ноты для хоров тут
Хоровые произведения
Отчизна зовет

Хоры советских композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1980г.
номер 10787

содержание:

 

Ноты к хорам об Отчизне Скачать хоры

 

Ноты к хорам композиторов
Хоры советских композиторов
в сопровождении фортепиано
выпуск 9
“Советский композитор”, 1978г.
номер с4481к

содержание:

 

Нотное издание pdf Скачать хоры

 

Хоры советских композиторов
в сопровождении фортепиано
выпуск 14
“Советский композитор”, 1984г
номер с6692к

содержание:

 

СЛАВЬСЯ, ОТЧИЗНА. Музыка Г. Цицалюка. Слова М. Рыльского, перевод И. Олениной
ПАРТИЙНОЕ СЛОВО И ДЕЛО. Музыка А. Флярковского. Слова Р. Рождественского
ОДА МИРУ. Музыка Т. Назаровой. Слова М. Романенко
БАГРЯНЫЙ СВЕТ. Музыка Т. Чудовой. Слова Р. Рождественского
ШАХТЕРСКИЕ ОГНИ. Музыка А. Ушкарова. Слова В. Шутова
СТАВРОПОЛЬСКАЯ ОСЕНЬ, Музыка А. Основикова. Слова В. Семернина
ПЕСНЯ РОДНИКА. Музыка Ф. Ахметова. Слова М. Джалиля, перевод В. Тушновой

Ноты к хорам сов.композиторов Скачать ноты

 

Хоры советских композиторов
в сопровождении фортепиано
выпуск 15
составитель В. Кутлуев
“Советский композитор”, 1986г
номер с7710к

содержание:

 

ЛЮБОВЬ К ОТЧИЗНЕ. Музыка В. Левашова, переложение для хора В. Кутлуева. Слова В. Лазарева
КУРГАНЫ. Паллада. Музыка В. Гроховокого. Слова А. Сафронова
НЕИЗВЕСТНОМУ СОЛДАТУ. Вокализ. Музыка С. Крымского.
ЧИСТАЯ РЕЧКА, Музыка В. Комарова. Слова Э. Пузырева.
СОСНЫ. Музыка С. Маги. Слова В. Дубровина
ТАЕЖНАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка и слова Э. Елисеовой-Шмидт
ТРИ УГЛИЧЕСКИЕ ПЕСНИ. Обработка С. Чеботарева, Слова народные
1. Затрубят-то и трубоньку
2. Золотой веночек
3. Скажикате мысли

Произведения для хоровых коллективов Скачать ноты

 

 

Хоры советских композиторов
в сопровождении фортепиано
выпуск 16
составитель И. Обликин
“Советский композитор”, 1988г
номер с8094к

содержание:

 

Трубачи Первой копной, Музыка Л. Израйловича. Слова В. Саянова
Три хора из кантаты «Мы—комсомольцы». Музыка А. Бертрама. Слова Б. Дворного
Крылатая юность зовет
На вахте комсомольцы
Мы все дальше идем
Верность. Музыка Ю. Корнакова. Слова Л. Татьяничевой
Истоки. Музыка И. Лунина. Слова П. Романовой
Когда весной» Музыка А.Основикова. Слова В. Харитонова.
Сибирские дали. Музыка Н. Кирильченко. Слова Ю. Полухина

Сборник с хорами pdf Скачать ноты

 

Хоры советских композиторов
в сопровождении фортепиано
выпуск 17
“Советский композитор”, 1988г.
номер с8432к

содержание:

 

Ленин, Баллада. Музыка Л, Израйлевича. Слова С. Щипачева
Нужна весна. Кантата. Музыка В. Красиоскулова. Слова А. Дрилинги и народные. Перевод с литовского 3. Ибрагимова.
1. Ожидание веемы
2. Весенние переклички и дождик. Интермеццо
3. Нужна весна
Роняет лес багряный свой убор., Музыка Г. Свиридова.
Переложение Г. Ковалева. Слова А. Пушкина
Pieta. Поэма-вокализ в старинном стиле. Музыка В. Пьянкова
Юность моя. Музыка М. Сидрера. Слова М. Лисянского
Комсомольцы, вперед! Музыка Б. Фиготина. Слова Е.Черных

Песенный сборник хоров СССР Скачать ноты

 

Хоровые произведения
Хоры советских композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1984г.
номер 12488

содержание:

 

Партийный Съезд Советского Союза. Музыка В. Агафонникова, слова М. Андронова
Две поэмы из хорфонии «Самана». Музыка М. Алексеева, слова народные, вольный перевод Л. Дымовой
Песня памяти
Песня счастья
Горийская поэма. Музыка Ал. Мачавариани
Последние лучи заката. Музыка Е. Яхниной, слова А. Блока
Думы мои, думы. Музыка А. Ушкарева, слова С. Есенина
Весна на море. Музыка В. Пьянкова, слова Н. Рубцова
Я сердцем таю. Музыка М. Ермолаева, слова Гильема де Кабестаня, перевод В. Дынник
Дама к другу. Музыка М. Ермолаева, слова Гираута Рикьера, перевод В. Дынник
Не по погребу бочоночек. Русская народная песня. Обработка С. Новиковой
Что ты, пташка, приуныла? Русская народная песня. Обработка С. Новиковой
Вырастала трава шелковая. Русская народная песня. Обработка С. Новиковой

Ноты советских композиторов Скачать ноты

 

Хоровые произведения
Хоры советских композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано (или других инструментов)
“Музыка”, 1986г.
номер 13244

содержание:

 

Боль и радость земли. Музыка Ю. Гурьева, слова Б. Дубровина
1. («Как больно ей от взрывов и штыков.»).
2. («Солнце выкупаться радо.»)
Вдохновленные звездами. Музыка В. Пьянкова, слова О. Сулейменова
Три хора из сюиты «Сторона ль моя, сторонка». Музыка В. Егорова
Весна. Слова Е. Баратынского
За темной прядью перелесиц. Слова С. Есенина
Нивы сжаты. Слова С. Есенина
Четыре хора на слова Г. Каландия. Музыка В. Кикты
Лежу в траве. Перевод В. Татаринова
Вечер идет. Перевод В. Татаринова
Однажды увидел я чудо. Перевод В. Татаринова Солнце заходит за горы. Перевод Н. Злотникова
Прелюдия и инвенция. Музыка А. Флярковского
Листья. Музыка Л. Балабанова, слова Н. Тряпкина
Подмосковная весна. Музыка Т. Корганова, слова Л. Щипахиной
Ода музыке. Музыка Т. Корганова
Если стану искать покоя. Музыка Анатолия Мынова, слова Е. Александрова
Как пойду я, молоденька. Музыка Э. Захарова, слова народные

Хоры композиторов СССР Скачать ноты

 

Хоровые произведения
Хоры советских композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1987г.
номер 13497

содержание:

 

Поле золотое. Музыка В. Левашова, слова П. Градова
Степные корабли. Музыка В. Левашова, слова П. Градова.
Мать. Музыка В. Федорова, слова П. Бровки, перевод М. Голодного
Прелюдия и фуга. Музыка Т. Корганова
Сон. Музыка Д. Нурыева, слова Молланепеса, перевод М. Павловой
Гармоника, гармоника. Музыка В. Григоренко, слова А. Блока
Ты ходи. Русская народная песня. Свободная обработка А. Ленского
Красное знамя. Итальянская революционная песня. Обработка В. Володина, перевод В. Викторова

Сочинения сов. композиторов Скачать ноты

 

Песни советских композиторов
Для хора без сопровождения
обработка О. Коловского
“Музыка”, 1989г.
номер 3595

содержание:

 

Песенный сборник Скачать ноты

 

Хоровые произведения
Хоры советских композиторов
без сопровождения
из репертуара Ленинградского клуба любителей пения
составитель Е.П. Кудрявцева
“Советский композитор”, 1984г.
номер с1048к

содержание:

 

Ноты к хорам Скачать ноты

 

Хоровые произведения
Хоры из опер советских композиторов
Для хора в сопровождении фортепиано
составитель г. Белов
“Советский композитор”, 1978г.
номер с627к

содержание:

 

Ноты к операм Скачать ноты

 

МУЗЫКА, РОЖДЕННАЯ ОКТЯБРЕМ

 

В настоящем, 1982 году народы нашей страны отмечают две знаменательные даты — 65-летие Великой Октябрьской социалистической революции и 60-летие образования Союза Советских Социалистических Республик. Эти исторические вехи наполнены особым смыслом и имеют непреходящее значение и для людей искусства, для музыкантов. Ведь открыв новую эру в истории нашей Родины, в истории всего человечества, Великий Октябрь положил начало и процессу ленинской культурной революции, а создание союза братских республик открыло путь к зарождению и расцвету принципиально новой, советской культуры, советского искусства.

Советская музыка. Эти слова давно вошли в наш обиход, мы произносим их совершенно естественно, так же естественно, как сказали бы «советская промышленность», «советское хозяйство», «советский спорт». Для нас, да и для многих за пределами нашей страны словосочетание «советская музыка» выглядит ныне уже как нечто само собой разумеющееся. Но всегда ли, произнося его, мы вполне отдаем себе отчет в том, что заключает в себе это понятие?
В самом деле, не правильнее было бы сказать: музыка советских народов? На первый взгляд, вроде бы да. Ведь музыка — это не промышленность, не экономика и не социальный строй общества; это они могут быть вненациональны, а точнее, могут быть общими и одинаковыми у разных народов. Искусство, музыка—нечто совершенно иное, неотрывное от национальных традиций, обычаев темперамента. Музыка—всегда часть национальной культуры, как бы современна и «модернизированна» она ни была. А наша страна как раз и есть союз разных наций и народностей.
Или, может быть, дело обстоит иначе? Может быть, говоря «советская музыка», утверждая правомерность этого понятия, мы подразумеваем как раз постепенное отмирание, нивелирование национального начала, переплавление его в горниле современности в нечто иное, в некую единую, общенациональную— или безнациональную — культуру? Такие прецеденты известны.
Однако в нашей стране все обстоит совершенно иначе. С первых же лет послеоктябрьской эры каждый из ее народов, больших или малых, подчас не имевших даже своей письменности, получил все возможности для полнокровного развития. Результатом этого стали не только социальные и экономические преобразования, в корне изменившие лицо страны, но в не меньшей степени определившие и духовный расцвет народов, расцвет национальных культур.
Все это так, скажет читатель. Но именно потому, что это так, можно ли говорить о единой советской музыке? А если можно, то уж, во всяком случае, не иначе, как подразумевая просто некое собирательное понятие, включающее совершенно разнородные составные части. Между тем такая точка зрения глубоко ошибочна, и опровергает ее весь процесс развития советских национальных культур, развития, в ходе которого как раз и начали проявляться те общие, главные черты, которые и стали объединяющими для советской музыки.

К рубежу Великого Октября народы нашей страны пришли с очень различным культурным багажом. Уже пользовалась мировой славой русская музыка, уже родила она своих классиков и титанов; уже получили известность первые профессиональные музыканты Украины, Закавказья и Прибалтики; но у большинства других народов практически вовсе не было своей музыкальной культуры, если не говорить, конечно, о неиссякаемом и неиссушаемом источнике народного творчества. Нужно ли доказывать, что таким народам особенно сложно было начинать строительство своей полноправной культуры?! Но тут-то и стало могучим фактором то новое, что принесла в нашу жизнь революция,— идеи интернационализма, братской взаимопомощи народов страны. В консерваториях Москвы и Ленинграда, у прославленных педагогов обучались первые поколения профессиональных музыкантов разных республик—те, кому выпало счастье закладывать фундамент родного искусства. Повсюду: в Средней Азии, на Кавказе, в Поволжье и на далеком Севере — трудились русские композиторы, фольклористы, педагоги, помогая создавать музыкальные школы и консерватории, театры и оркестры, изучать и делать всеобщим достоянием богатства фольклора, накопленные веками, наконец, передавая своим младшим коллегам бесценный опыт и великие традиции классики.

Результатом этого невиданного прежде в истории братского содружества стало не только появление на карте страны десятков крупных музыкальных центров, оснащенных всеми атрибутами современной культуры, не только выдвижение национальных композиторских сил, объединивших в себе высокий профессионализм с умением по-новому претворять и раскрывать древние традиции.
Произошло нечто не менее важное: в искусстве разных народов, в творчестве их композиторов проявилось, наряду с чертами национальными, также и то главное, что объединяет эти народы, при всем различии темпераментов, языков, обычаев. Это главное — общие стремления, общие цели, решимость строить и укреплять новое, свободное общество, вера в его будущее, в его историческое единство. И это осознание себя членами единой семьи нисколько не мешает каждому народу развивать и беречь все лучшее, чем наделила его история.
Так появилось в музыке советских народов принципиально новое качество, превратившее ее в подлинно советскую музыку. Быть может, один из самых первых примеров этого дал Арам Хачатурян, наследие которого известно ныне всему миру. Его мелодии и ритмы всегда ярко национальны, характерны, но вместе с тем его музыка неизменно пронизана дыханием современности, в ней с огромной силой воплотились мысли и чувства всего советского народа, его активное, жизнеутверждающее мировосприятие, его интернационализм. По пути, открытому полвека назад молодым еще Хачатуряном, устремились теперь композиторы новых* и новых поколений. Они смело экспериментируют, они используют и национальные традиции, и новейшие приемы, средства выразительности; но они — каждый в меру своего таланта и мастерства— стремятся создавать музыку, не замкнутую в национальных рамках, а такую, которая была бы нужна всем людям, отражала бы их мысли, чувства. И это стремление в значительной степени определяет их принципиально новый подход к своему родному фольклору, их постоянно растущий интерес к творчеству других народов. Во всех случаях народное искусство ценно для них не внешними своими приметами, но способностью раскрыть душу народную, сделать ее понятной и близкой людям.
Так происходит в нашей стране знаменательный двуединый процесс одновременного расцвета национальных музыкальных культур и последовательного объединения их в рамках единой советской музыки. Активизации этого процесса в огромной степени способствовало за последние полтора десятилетия бурное развитие обмена художественными ценностями между разными республиками: ежегодно происходят десятки различных фестивалей, декад, сотни концертов и спектаклей, в ходе которых тысячи, десятки тысяч людей знакомятся с достижениями искусства братского народа, учатся понимать его, быстрее и легче находить общий язык. Таким образом, этот обмен служит не только расцвету искусства, но и упрочению самых основ нашего общества, построенного на фундаменте братской дружбы народов, их интернационализма и патриотизма.

Вот почему кажется нам, что каждый непредубежденный любитель музыки, который вслушается в лучшие произведения советских композиторов, согласится: советская музыка действительно существует как единое целое, как важный фактор мировой культуры нашего времени. И конечно, подобно всякому живому организму, всякому искусству, отражающему прежде всего жизнь общества, советская музыка находится в постоянном развитии, в движении вперед. С самого начала ей в высшей степени было свойственно стремление к новизне, к постоянному обновлению, ибо музыка нового мира всегда стремилась разговаривать с людьми на новом языке. И это новаторское качество тоже остается поныне одной из определяющих черт нашего музыкального искусства. Речь идет не только и, может быть, не столько о технологии творчества, сколько о возможностях воплотить самое важное, самое трепетное и волнующее в нашем быстро меняющемся мире, заглянуть в его завтрашний день. И лучшим, самым талантливым и проницательным художникам это удается — вспомним только, какими чуткими «барометрами эпохи» были Сергей Прокофьев и Дмитрий Шостакович, как много и как по-новому сказали они нам и о нас самих, и о нашем времени. Их славные традиции и развивают ныне советские композиторы, верные помощники Коммунистической партии в деле воспитания нового человека — человека Ленинской эпохи.

Календарь В мире музыки 1982г.