Ноты для тенора

Арии из французских комических опер XVIII века

Хрестоматия вокально-педагогического репертуара 1–2 курсы МУ

Романсы советских композиторов

Песни, романсы, арии

Романсы и песни

Избранное из оперетт

Арии из опер русских композиторов

Любимые русские народные песни

Примеры

 

 

Композиторы

 

Дж.Мейербер - Оперные арии

В.Моцарт - Арии

М.Глинка - Рыцарский романс

Р.Вагнер - Арии из опер

Г.Дмитриев - Песни Паладина

 

Исполнители

 

Арии, романсы и песни из репертуара Беньямина Джильи

Арии, романсы и песни из репертуара Э.Карузо

Народные песни из репертуара С.Я. Лемешева

Арии, романсы и песни из репертуара Виргилиюса Норейки

Арии и романсы из репертуара Л. Собинова

 

ЛЮБИМЦЫ ПУБЛИКИ

 

Тенор, тенор. Пожалуй, никто из певцов не может сравниться с тенорами по той популярности, которой пользуются эти подлинные любимцы публики уже около трех с половиной столетий — с тех пор как родился и утвердился жанр оперы. Как бы ни менялась музыка, ее стиль и характер, теноры всегда остаются в центре внимания зрительного зала. Откуда же происходят эти чародеи, в чем секрет их популярности? На первую половину вопроса ответить легко, на вторую — почти невозможно.

Предшественниками теноров можно считать средневековых трубадуров выходцев из южной Франции, завоевавших известность по всей Европе. Трубадур был одновременно и композитором, и поэтом, и певцом. Оперный театр открыл путь «чистому искусству пения». Однако и позже встречались известные певцы и среди композиторов; одним из них был неаполитанец Алессандро Страделла, сам ставший полтора столетия спустя героем оперы, которую написал немецкий композитор Фридрих Флотов.
Золотым временем, теноров был XIX век, когда достигло своего расцвета искусство «бель канто». Но и в дальнейшем, вплоть до наших дней, тенора остаются любимцами публики; и сегодня они порой овеяны ореолом романтики. Говорят, что это объясняется особой, непередаваемой словами прелестью высокого мужского голоса.

По характеру, диапазону и тембру современные тенора условно подразделяются на четыре группы. В первую входят драматические тенора, обладающие голосом с баритональным оттенком, большой силой звука. Более светлую окраску носит тембр голоса, так называемых, «итальянских теноров», специализирующихся в первую очередь на исполнении опер Верди и веристов. Еще одна группа — лирические тенора —отличается от первых двух более скромным диапазоном и более мягкими тонами тембра. Наконец, тенора-буффо, которые при том же объеме голоса особенно хорошо владеют речитативом. Однако это деление, конечно, очень условно; настоящие артисты, как правило, владеют широким репертуаром, исполняя партии различных амплуа.

Календарь - В мире музыки - 1973г.