Романсы - ноты для голоса, вокала в сопровождении фортепиано

Вокал

Сборники романсов (голос, баян, фортепиано)

Ноты для гитары с голосом (романсы)

Сборники и песенники с нотами
для голоса, вокала в pdf

Один из наиболее любимых видов музыкального искусства в конце XVIII и в первой половине XIX века — романс. Многие из романсов того времени были тесно связаны с тогдашней городской бытовой песней. По своему строению они мало чем отличались от народных песен, сохраняя нередко куплетную (строфическую) форму. Исполнялись эти "песенные романсы" под аккомпанемент фортепиано, арфы или гитары, балалайки. В романсе, как и в народной песне, отразились думы, настроения и переживания простых людей. Лучшие из них распространялись устно, свободно варьировались и постепенно превращались в народные песни.

 

 

Сборники

 

 
 

Композиторы

 
 

Песни - романсы на стихи поэтов

 
 

Скачать ноты к романсам Апухтина
Романсы на слова А. Апухтина
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1988г.
номер 3437

содержание:

 

П. Чайковский. Забыть так скоро
П. Чайковский. День ли царит
П. Чайковский. Ночи безумные
А. Аренский. Разбитая ваза.
А. Аренский. «Она была твоя!».
А. Гречанинов. «Она была твоя!»
Н. Амани. О боже! Как хорош
С. Рахманинов. О, не грусти
С. Рахманинов. Судьба (К Пятой симфонии Бетховена)
С. Рахманинов. Отрывок из А. Мюссе
С. Прокофьев. Отчалила лодка

Скачать ноты Скачать ноты

 

Произведения на стихи поэта
Романсы на слова А. Плещеева
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1989г.
номер 3593

содержание:

 

Е. Тарновская. Я помню все
М. Мусоргский. Листья шумели уныло. П. Чайковский.
Ни слова, о друг мой.
П. Чайковский. Кукушка
П. Чайковский. Колыбельная песнь в бурю
П. Чайковский. Нам звезды кроткие сияли.
Н. Римский-Корсаков. Ночь
С. Рахманинов. Речная лилея
С. Рахманинов. Дитя! как цветок, ты прекрасна
С. Рахманинов. Полюбила я на печаль свою
С. Рахманинов. Сон
Р. Глиэр. Листья шумели уныло

Стихи Плещеева - романс Скачать ноты

 

Романсы Толстого
Романсы на слова А.К. Толстого
для высокого голоса в сопровождении фортепиано
составитель В. Панарин
“Музыка”, 1989г.
номер 14001

содержание:

 

Я. Булахов. Колокольчики мои, цветики степные
В. Пасхалов. Ты не спрашивай
М. Балакирев. Не пенится море
М. Мусоргский. Горними тихо летела душа небесами
Ц. Кюи. Смеркалось
И. Римский-Корсаков. О, если б ты могла
Не ветер, вея с высоты
То было раннею весной
П. Чайковский. Не верь, мой друг.
То было раннею весной
Горними тихо летела душа небесами

Сборник романсов поэта Толстого Скачать ноты

 

Романсы русских композиторов
А.Дюбюк. Поцелуй же меня, моя душечка!
Н.Листов. Я помню вальса звук прелестный...
М.Шишкин. Ночь светла...

для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1974г.
номер 5577

 

 

Что такое романс?

 
Термин этот первоначально относился в значительной степени к литературным произведениям. В Испании, да и в других романских странах, под ним подразумевали стихотворения, а затем и песни, которые исполнялись на родном языке, а не по латыни. В дальнейшем романсом вообще стали называть песни разнообразного содержания с инструментальным сопровождением. Впрочем, одновременно в разных странах употреблялись и другие термины для обозначения аналогичного понятия. Так, во Франции приблизительно то же содержание вкладывали в слово «chanson», а в Германии эта форма приобрела название «Lied». В русском языке сохранилось, так сказать, исконное наименование— романс. В отечественный музыкальный обиход оно вошло в начале XIX века.

По сути дела, провести резкую грань между романсом и песней довольно трудно. Правда, песня может исполняться без сопровождения, в то время как романс обязательно предполагает аккомпанемент фортепиано, гитары, арфы или какого-либо другого инструмента. Однако главное заключается в художественных особенностях — в романсе, как правило, используются более сложные средства музыкальной выразительности. Если в песне господствует куплетная форма, то романс обычно строится в свободно развитой композиционной структуре. Это дает возможность в романсе наиболее точно и последовательно раскрыть содержание поэтического текста, все его нюансы.

Этот жанр вокальной камерной музыки получил широкое распространение с конца XVIII века, а свое классическое воплощение нашел в творчестве композиторов XIX столетия — Бетховена, Шуберта, Шумана, Листа, Брамса. Образцы вокальной лирики создали классики русской музыки—Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов. Их традиции продолжили и продолжают советские композиторы.

Календарь - В мире музыки - 1970г.