Вопросы вокальной педагогики - Выпуск 7

ПРОФОТБОР ВОКАЛИСТОВ: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЪЕКТИВНЫХ КРИТЕРИЕВ

Пособия по вокалу



Сборники статей по вокалу
 

 

В. П. Морозов
Профотбор вокалистов

 

 

 

Одной из труднейших проблем вокальной педагогики является профотбор вокалистов, с которым мы сталкиваемся на приемных экзаменах абитурентов, поступающих в училище или в консерваторию, не говоря уже о всех дальнейших оценках профессионализма певцов (в студенческий период, на выпускных экзаменах, на конкурсах вокалистов, при поступлении на профессиональную сцену). Традиционный метод профотбора, как известно, состоит в прослушивании экзаменующихся авторитетной комиссией, которая призвана отобрать лучших. Наиболее ответственная и трудная задача— это отбор кандидатов, поступающих в консерваторию, поскольку их вокальные дарования сплошь и рядом бывают еще не развиты, замаскированы приобретенными нерациональными манерами пения, сильным волнением и т. п. Один из опытнейших и авторитетнейших вокальных педагогов нашей страны — профессор Г. И. Тиц на недавно прошедшей Всесоюзной научно-практической вокальной конференции (Киев, 1982) сказал, что на приемных экзаменах вокалистов у нас никогда не бывает уверенности в том, что мы приняли в консерваторию действительно самых лучших и отказали действительно наименее способным. По мнению скептиков, задача эта решается с коэффициентом 0,5, то есть примерно половина истинно способных и перспективных людей на приемных экзаменах не может доказать свое право стать на путь профессионального вокального обучения.